Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFGsy5ha
Самый беспечный и свободолюбивый Бриджертон находит свою любовь.
Флагманский проект Netflix — костюмный ромком «Бриджертоны» — возвращается с новым сезоном, в основу которого легла третья книга из одноимённого цикла Джулии Куин «Предложение джентльмена». В прошлом хронологическая очерёдность романов Куин была нарушена в угоду фансервису — слишком сильно зрителям хотелось увидеть любовную историю Колина (Люк Ньютон) и Пенелопы (Никола Кохлан). В этом году сериал вернулся на круги своя, сместив фокус внимания на второго по старшинству потомка Бриджертонов — Бенедикта (Люк Томпсон). Будучи художником в душе и ловеласом по жизни, Бенедикт долгое время выполнял функцию самого комфортного персонажа шоу. Именно он давал нужные советы в нужное время или помогал сбежать из дома тайком от родителей. С женщинами Бенедикту с первого сезона стабильно не везло. Впрочем, даже этой беде не суждено продлиться вечно.
Да начнётся бал-маскарад! Просторная усадьба Бриджертонов вновь открывает двери для высокопоставленных гостей со всего Лондона. На этот раз цель у приёма амбициозная: королева Шарлотта (Голда Рошевель) надумала женить главного холостяка высшего света Бенедикта Бриджертона. И, кажется, его мама (Рут Геммель) совсем не будет против. В самый неочевидный момент на глаза звезде вечера попадается очаровательная незнакомка в серебристом платье. Но, прежде чем часы пробьют полночь, девушка исчезнет, оставив Бриджертона в любви и смятении. Найти очаровательную гостью не помогает даже случайно оставленная белая перчатка. И пока Бенедикт всматривается в лицо каждой встречной, его избранница — простая горничная Софи (Ерин Ха) — чистит серебряные туфли в доме леди Араминты Ган (Кэти Льюнг из «Гарри Поттера»). Благо, судьба ещё сведёт несостоявшуюся пару.
Каждая любовная линия в «Бриджертонах» традиционно строится на романтических тропах: Дафна (Фиби Дайневор) и лорд Гастингс (Реге-Жан Пейдж) изображали «ненастоящий роман», Энтони (Джонатан Бейли) и Кейт (Симон Эшли) раскачивались «от ненависти до любви», а Пенелопа и Колин шли по пути «от друзей до любовников». Четвёртый сезон сериала исключением не стал, на этот раз в основе сценария интерпретация «Золушки» с погрешностью на антураж альтернативного Регентства, слепой кастинг, феминистский фокус и социальную повестку. Бенедикт Бриджертон, он же прекрасный принц, счастливо избегает вопроса женитьбы долгих шесть лет. В отличие от Энтони, на нём не лежит бремя виконта и наследника рода, ответственности перед семьёй или обществом особой нет, да и желания найти ту самую единственную тоже. Моральная дилемма Бенедикта лежит на самой поверхности: будучи завидным женихом и просто красавчиком, он не способен найти что-то настоящее в обществе льстивых и благовоспитанных девиц на выданье. Ему не интересны тонкие кружева, пунцовые щёки, кокетливые взгляды, напротив — Бенедикт жаждет острого ума и сильной личности, которая сумеет поставить его на место. Именно такой женщиной оказывается внебрачная дочь графа Пенвуда Софи, выросшая сиротой в доме злой мачехи и двух сводных сестёр.
Как и Золушка, Софи очень хочет попасть на бал, но совсем не для того, чтобы стать избранницей принца — удачное замужество даже не входит в её планы. Интеллигентная Софи стремится соприкоснуться с миром, к которому чувствует истинную принадлежность, пусть и не совсем реальную, если брать во внимание её происхождение. Создатели сериала ожидаемо используют знакомый с детства нарратив для рассуждения о вечном: социальной несправедливости и иерархической системе, царящей даже в идеалистической вселенной «Бриджертонов», где все расы получили право на высокие титулы, жизнь в роскоши и достатке. Впервые в истории шоу на первый план выходят не дворяне, а тихие слуги, как правило, находящиеся в тени аристократических страстей. В их маленьких подсобках кипит не менее насыщенная жизнь, достойная отдельного романа. И всё же «Бриджертоны» не пытаются в очередной раз делить героев на «плохих» и «хороших», а лишь подсвечивают тот факт, что даже добродушный по природе Бенедикт не совсем осознаёт свои привилегии, часто воспринимая прислугу как мебель или фон для личной драмы.
Четвёртый сезон «Бриджертонов» ожидаемо выходит за рамки условной реальности, предлагая зрителю диалоги разного масштаба. Вопрос женской сексуальности, который в историческом Регентстве никогда не стоял остро, если вообще стоял, становится самым дискуссионным. Устами Франчески Бриджертон (Ханна Додд), младшей замужней сестры Бенедикта, создатели шоу проговаривают невысказанную боль миллионов женщин — проблему отсутствия контакта с собственным телом в интимной близости, она всё чаще транслируется на современных стримингах («Жизнь и Бет», «Умираю, как хочу секса»). Для «Бриджертонов», которые каких-то два года назад увековечили в поп-культуре эротические сцены с участием актрисы «плюс сайз», подобная планка совсем не кажется слишком высокой. Благо, легковесный тон повествования ни за что не позволит зрителям слишком долго думать о чём-то серьёзном.
«Золушка» в альтернативном Регентстве: рецензия на четвёртый сезон «Бриджертонов»
Сегодня / Текст: Оля Смолина
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на фильм «Гренландия 2: Миграция»: Джерард Батлер снова не боится конца света
Сегодня / Текст: Ная Гусева
10 главных сериалов февраля: «Встать на ноги», «Рай» и «Клиника»
29 января / Текст: Алихан Исрапилов
Брат не всегда прав: рецензия на фильм «Команда разрушителей» с Дэйвом Батистой и Джейсоном Момоа
29 января / Текст: Константин Мышкин
Рецензия на сериал «Резервация»: Денис Шведов разбирается с магнитной аномалией
29 января / Текст: Максим Ершов
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).