Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Дети шпионов 3-D: Игра окончена»

Партия маленьких плоских очков для стереопросмотра триквела "Дети шпионов", доставленная в отечество, заняла целую большую комнату полностью до потолка. Их было числом миллион, и, как уже многие знают, их выдают бесплатно, не включая в цену билета. Халява -- душа народа, кроме того, "Дети шпионов 3-D: Игра окончена" не имеет смысла смотреть на пиратских кассетах или пиратском DVD: вся фишка пропадет. Это повод сходить в кино, даже если оно не понравится. Даже если Роберт Родригес сделал плохую сказку, он затеял хороший аттракцион...

Добавить в закладки
Крутится, вертится детский мир

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензии Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 626 публикаций


Страница фильма в IMDb

Конечности детей и роботов действительно лезут с экрана и как бы достают до вашей физиономии. Птички разные там летают под потолком кинозала, вылетев все с того же стереоизображения. Фишки с объемами на сей раз действительно нового уровня в сравнении с фильмом "Таинственный монах" в стереозале кинотеатра "Октябрь" времен раннесоветского детства. Но и внутриэкранные спецэффекты в пространстве "компьютерной игры" Родригес тоже разнообразил до невозможности. Кому что, мне больше всего понравились драки детей на роботах с как бы оторванными головами, когда эти громилы повторяют движения тех мальцов, что стоят у них как бы вместо головы. Фраза, конечно, неуклюжая, но многие вещи из фильма описать – безнадежное дело. Однако в этих вот драках есть свой внутренний сюжет ("как победить"), и остроумие коснулось не одной техники, но и мозга. Неплохо также со скейтбордом на кипящей лаве и как детки в компании в пустом "компьютерном" пространстве стоят на эдаких мозаиках и, если что, мозаики разрушаются. Все – конец деткам.
Страница фильма в IMDb

Как сказка, "Дети шпионов 3-D" критики вроде бы не выдерживает. Начиналось все в оригинале, если кто помнит, как первая детская пародия на Бондиану, до всяких коди бэнксов. Но еще в оригинале пародия кончилась вместе с браком родителей: собственно здорово и смешно сделан только в начале первой серии флэшбек со встречей Бандераса и Гуджино. Сразу после него шпионаж превращался в экскурсию по спецэффектам, в сиквеле эта экскурсия казалась весьма неуклюжей, а в триквеле парадоксальным образом "шпионские", то есть сюжетно-мотивировочные, страсти уже мешают чистому удовольствию. У Джуни пропала Кармен, и в принципе много детей пропадает, постояв в очереди за очередным выпуском супер-игры, созданной Кибергением (забавный Сильвестр Сталлоне). Новоявленная во франчайзе подруга Родригеса Сэлма Хайек в роли матери конкурентов детей шпионов из прошлой серии способствует Джуни отправиться внутрь виртуального мира. Потом в него также отправят дедушку Джуни (Рикардо Монтальбан), и вот это хороший поступок. Артист Монтальбан в жизни давно парализован, передвигается в кресле-каталке, а тут деликатно и радостно его голову прикрепили к компьютерному "телу", и он может в морду дать, попрыгать и побегать. Это новый и тонкий вид сострадания, хотя, как и вся "жизнь", бессвязный и эпизодический. Все равно цель проста – Джуни должен уделать Кибергения и спасти свою Кармен вместе с другими несчастными проигравшимися детьми.
Страница фильма в IMDb

В этом смысле "камео" Сэлмы Хайек, Бандераса, Бусеми (чокнутый профессор из сиквела), Билла Пэкстона (президент из сиквела) просто честно мешают самой игре, про которую идет речь. Оправдывая безумства технологий, Родригес слишком замусорил свою собственную изобретательность. Дело в том, что для аттракциона, который он изобрел, "сказка" как таковая, привязка к какой-то реальности, логика жизни не требуется вообще. Переключение на развлечение в чистом виде вполне исчерпывается Флупом (Алан Камминг), объясняющим, когда зрительному залу надевать очки, а когда их снимать. Дальше сразу должна быть игра – с теми же детьми, что и раньше, но абсолютно компьютерная. Все бы сразу все поняли, опознав маленьких артистов (Дэрил Сабара, Алекса Вега), и смотрели бы их приключения на разных уровнях "Игра окончена".
Страница фильма в IMDb

Разве, когда вы ходите в парк Горького или в Евродиснейлэнд, вы думаете, зачем? Просто видите следующую карусель и, если хватает денег и вестибулярного аппарата для вращений и падений, покупаете следующий билет. Получаете чисто физическое удовольствие, выходите, смотрите дальше, заходите опять. Родригес на сей раз пытался в обратном порядке проделать путь Гора Вербински ("Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины"). Тот превратил в хорошую сказку диснейлэндовский аттракцион, ему достало наглости на заимствование чужих каруселей для своего сюжета. Родригесу наглости несколько недостало, поэтому недостаточное, хотя и перспективное впечатление производят четверо новых "помощников" детей шпионов и четыре ипостаси Кибергения в одном (Сталлоне в разном гриме). Про них много сказано любопытного, но обрывочность сказанного идет в ущерб любопытству. А если бы все было только про них… Эх…

Последнее, что следует заметить – "Дети шпионов 3-D" сняты для объединенных наций, но объединенных здоровым образом жизни. Остальные, зайдя в кинозал, обнаружат, что со здоровьем у них явный непорядок. Поставят себе, например, диагноз астигматизма. Сначала наденут очки, минут через двадцать начнется головная боль, как будто кто-то бьет молоточком по переносице, закроют один глаз – боль не пройдет, закроют другой – еще хуже, снимут очки – эффекта никакого, все блекло и расплывается, промучаются еще некоторое время и тихо выйдут из зала. Если они, конечно, не кинокритики. Это и есть астигматизм.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?