Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Любовники Патрик Кензи (Кейси Аффлек) и Анджела Дженнаро (Мишель Монаган) трудятся в Бостоне частными детективами. В основном дуэт ловит беглых кредиторов, но, когда соседи просят разыскать пропавшую четырехлетнюю племянницу (полиция не справляется), Патрику и Анджеле трудно отказаться. Знали бы они, какие волки в овечьих шкурах будут поджидать их на каждом шагу этой благородной миссии…

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Прощай, детка, прощай"

Десять лет назад судьба выдала Бену Аффлеку «Оскар» за сценарий «Умницы Уилла Хантинга» /Good Will Hunting/ (1997) словно в насмешку. Все последующие годы фильмы, где он играл главные роли (от «Сил природы» /Forces Of Nature/ (1999) до «Сорвиголовы» /Daredevil/ (2003)), проваливались и освистывались, а у самого Аффлека сложился образ просто миляги-парня, с которым и Брюсу Уиллису хорошо («Армагеддон» /Armageddon/ (1998)), и маргиналам вроде Кевина Смита («Догма» /Dogma/ (1999)) весело. Но год назад что-то случилось: в Венеции его назвали лучшим актером за «Смерть Супермена» /Hollywoodland/ (2006), а сам он вернулся к написанию сценариев и, мало того, уселся в режиссерское кресло, вспомнив единственный опыт в этой сфере (в 1993 году Бен снял короткометражку «Я убил свою жену-лесбиянку, подвесил ее на мясницком крюке и теперь у меня контракт на три картины с »Диснеем« /I Killed My Lesbian Wife, Hung Her on a Meat Hook, and Now I Have a Three-Picture Deal at Disney/ (1993)).

Адаптируя роман Дэнниса Лехэйна (это его «Таинственную реку» /Mystic River/ (2003) экранизировал Клинт Иствуд), Аффлек с ностальгией и брезгливостью показывает родное бостонское дно, обитателей засаленных забегаловок, где в каждом темном углу посасывают из грязных стаканов пиво педофилы, наркоманы, проститутки, похитители детей и убийцы.

Его брат Кейси Аффлек, как-то резко вдруг превратившийся из молодого перспективного актера в почти что мастера, здесь дает сыщика во вполне классической манере 1940-х – сдержанно, холодно, с редкими, но впечатляющими эмоциональными вспышками. Монаган играет эдакую агентшу Скалли – голос совести, просыпающийся ближе к финалу. Эд Харрис и Морган Фриман в ролях копов, которым есть что скрывать, завершают галерею образов в этой многофигурной саге с неонуаровским душком.

Рассказывая вроде бы назидательную историю, режиссер-дебютант мудро обходится без морализаторства, а в финале и вовсе выдает такой фортель, что разделить героев на правых и виноватых становится решительно невозможно. »Прощай, детка, прощай« – определенно лучшее, что до сего момента удалось сделать Бену Аффлеку за всю его карьеру в кино. Скажем прямо, лучше бы он и дальше кричал: »Мотор!"

Комментарии  172




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть