Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Кредо убийцы»

Сюжетно «Кредо убийцы» недалеко ушло от Тетриса и Арканоида, но глазу есть чем насладиться, экшен поставлен вкусно и операторски изобретательно. Только вот зачем?

Добавить в закладки
Кто не скачет, тот тамплиер

Трейлер

С древнейших времен два могущественных ордена – Тамплиеров и Ассасинов – борются за управление человечеством, к концу XV века сообщество убийц едва не исчезает: горстке наемников ордена удается скрыться от инквизиторов и спрятать свой главный артефакт – Яблоко Эдема. В веке XXI Тамплиеры нашли способ отыскать затерянную с далеком прошлом ценность, с помощью своего изобретения под названием Анимус они через далеких потомков ассасинов вглядываются в картины прошлого. Наибольшую пользу в поисках Яблока оказывает Каллум Линч, потомок наемника Агилара де Неры, человека, последним державшего артефакт. Анимус открывает местонахождение заветного трофея, но эта же машина пробуждает в Линче дух его кровожадного предка – Каллум обретает силу, ловкость и целеустремленность Агилара, считающего сохранение Яблока делом своей жизни.

Кадр из фильма "Кредо убийцы"

Авторы «Кредо убийцы» намеренно отказались дословно экранизировать сюжет одной из игр серии – сценаристам и продюсерам показалось правильным ввести новых героев и придумать для них новые обстоятельства, расширив тем самым вселенную игры

Фильмы по видеоиграм – занятие весьма рискованное и в основном неблагодарное. Несмотря на множество провальных примеров, кинематографисты не спешат отказываться от планов перенести на большой экран приставочные и консольные хиты, рассчитывая, очевидно, на армию игроманов, которые захотят расширить впечатление от любимой игры походом в самый большой зал местного кинотеатра. Но одних только геймеров для подобных постановок недостаточно, фильм прежде всего должен оставаться фильмом, а не приложением к видеоигре, и вот на этом ломаются многие энтузиасты. Давайте посмотрим, что же ждет зрителя, не слишком хорошо знакомого с циклом Assassin’s Creed, в кино на одноименном фильме.

Кадр из фильма "Кредо убийцы"

А ждет его не слишком много хорошего. Неподготовленный зритель прежде всего оказывается один на один с довольно смутной вселенной – из вступительных кадров и титров о мадридском дворе не очень понятно, в чем ценность искомого Яблока Эдема, как оно может повлиять на свободу воли человека, почему враждуют Тамплиеры и Ассасины и почему в конце концов зрители должны быть на стороне последних. Выбор стороны здесь крайне важен, ведь еще в прологе наемники ордена объявляют себя выше закона и морали, они спокойно несут смерть даже там, где это не особенно нужно. С чего бы «человеку с улицы» вставать на их сторону?

Кадр из фильма "Кредо убийцы"

Дальше – больше. Перемещаемся в современность и оказываемся в жестком противоречии с логикой и наукой. Верить в «память ДНК» простительно для Средневековья, но в XXI веке от этого несет какой-то «лысенковщиной» – «передовые» советские ученые, отвергавшие генетику, тоже верили в то, что мыши начнут рождаться бесхвостыми, если их предкам нещадно рубить хвосты. Как мы знаем, гены – это все-таки несколько сложнее, но не настолько, чтобы по капле крови восстанавливать события пятисотлетней давности в голографическом формате.

Кадр из фильма "Кредо убийцы"

Разумеется, фантазия об Анимусе имеет такое же право на воплощение в кино, как теория всепронизывающей Матрицы или дополнительных измерений «Интерстеллара», поэтому оставим перемещения в прошлое на совести авторов «Кредо», но вот ведь в чем беда – больше-то в кино ничего и нет. Картина Джастина Курзеля не отличается глубиной и витиеватостью – три раза сгоняли в прошлое, там посмотрели, где спрятали Яблоко, в настоящем откопали и пользуемся. Ни тебе каких-то скрытых смыслов, ни метафор, ни перерождения характеров, ни личностного роста, ни даже романтики хоть какой-то. Бей-беги, и не более.

Кадр из фильма "Кредо убийцы"

Выполненный каскадером Дэмиеном Уолтерсом трюк, который вошел в фильм под названием «Прыжок веры», стал одним из самых опасных за последние 35 лет – дублер Фассбендера преодолел в полете почти 40 метров

А между тем игра имела достаточный потенциал, чтобы и поднять философские вопросы, и дать оценку социальным изменениям общества, и поговорить о морали, но создателями кинотеатрального «Кредо убийцы» упор сделан на экшен, а все остальное задвинуто на пятый план. Это тянет за собой и все остальные проблемы – актерам нечего играть, а режиссеру не из чего накачивать напряжение. Можно, конечно, говорить о том, что личности и характеры ассасинов средневековой Испании раскрывать и не следует, они просто бездушные и безымянные машины для убийств, но в современности-то есть и кого раскрыть, и как развернуть противостояние. Нет, «Кредо» примитивно и непритязательно – все «тайны мадридского двора» в фильме умещаются в пару слов и три десятка прыжков.

Отметить за работу над картиной хочется лишь постановщиков трюков и оператора. Первые действительно заставляют придерживать челюсть руками в паре сцен погонь по крышам, а работники камеры создали два непохожих контрастирующих мира – песочно-грязное прошлое и стерильно-стальное настоящее. Как минимум, визуально «Кредо» вполне сносно, но в остальном картина не слишком далеко уходит от видеовставок в прологе тех же последних выпусков Assassin's Creed – то же засилье графики и крайне простой сюжет. Только играете в этот раз не вы, а Майкл Фассбендер.

С 5 января в кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?