Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Пришествие дьявола»

Примитивнейший мистический хоррор, в котором нет вообще ничего, кроме давно обглоданных другими клише

Добавить в закладки
Кто стучится в дверь моя?

Трейлер

Молодожены Зак и Саманта счастливы – они ждут ребенка. Правда, зачат ребенок был при странных обстоятельствах, Саманта ведет себя все страннее и страннее, а по ночам около их дома толкутся странные типы, но кого в фильмах ужасов волнуют такие мелочи?

Кадр из фильма «Пришествие дьявола»

Во время съемок сцен в церкви работу приходилось несколько раз останавливать – из-за торнадо, затем из-за угрозы пожара, а следом из-за отключения электричества. Высшие силы делали все возможное, чтобы этот фильм не был закончен

Представьте себе боевик, в котором полтора часа два здоровых мужика без перерыва на отдых и сон бьют друг другу морды. Мелодраму, в которой среднестатистические юноша и девушка полтора часа курлычут и признаются друг другу в любви. Приключенческий фильм, в котором пожилой археолог полтора часа трясется на пыльном багги по африканским дорогам. Фантастику, в которой экипаж звездолета полтора часа не делает ничего захватывающего, только скрупулезно записывает показатели с датчиков. «Пришествие дьявола» – это такой вот мистический хоррор, освежеванный до жанрового скелета, до одноклеточной формы. Просто набор простейших базовых операций, которые недобросовестные авторы даже не удосужились связать в какое-то подобие формулы.

Кадр из фильма «Пришествие дьявола»

Предыдущая работа постановщиков Тайлера Гиллетта и Мэтта Беттинелли-Олпина – последний сегмент в хоррор-альманахе «ЗЛО», в котором также фигурировал сатанинский культ. Причем они также сыграли в нем главные роли

Слово «примитив» в отношении этого фильма подходит как нельзя лучше. Нельзя сказать, что в картине что-то сделано плохо, – она стоила 7 миллионов, которых хватило и на неплохих актеров, и на несколько симпатичных спецэффектов, и в целом картина не кажется копеечной дешевкой, снятой в выходные любителями на заднем дворе. Но то, как авторы обращаются с персонажами и сюжетом, выдает их отношение к своему зрителю – они не делают ни малейшего усилия уйти от клишированных, вусмерть заезженных жанровых ходов, заложенных еще «Ребенком Розмари» и в меньшей степени «Оменом». Вот добрый доктор, который заменяет неожиданно уехавшего из города постоянного врача Саманты. Вот мужики, протирающие по ночам взглядом дырку в доме молодоженов. А еще камера, оставленная включенной, записывает странное поведение живота Саманты. Как говорила героиня Лии Ахеджаковой в «Служебном романе», пусть и по другому поводу, «ведь это же неприлично!».

Кадр из фильма «Пришествие дьявола»

Кстати, о камерах. Фильм снят в стилистике «найденных пленок», когда все происходящее мы видим через объектив видеокамеры или смартфона, которыми управляет один из героев, но и тут авторы откровенно халтурят. Вместо того чтобы обыгрывать и органично встраивать в действие включенные камеры (а это, между прочим, задачка не из легких – объяснять, почему вокруг скачут демоны, а герой упорно строит из себя Кристофера Дойла), они позволяют «самсебережиссеру» освобождать руки. Входит он в комнату с включенной камерой наперевес, видит, что внутри что-то не так, и первым делом ставит камеру на ровную поверхность, чтобы она снимала все происходящее, и только потом бросается выяснять, что происходит.

Вообще стилистика «найденных пленок» в свое время дала захиревшему жанру хоррора мощный пинок, но сейчас она, как кажется, наоборот, расслабляет. Стоят такие фильмы меньше, чем «традиционные» ужастики, им простительны технические огрехи (и они лучше их маскируют), плюс в них по умолчанию лучше создается эффект присутствия, так что риски минимальны. Семь миллионов долларов по меркам этого направления – вполне немалые деньги, но они без особых сложностей вернулись всего за две недели североамериканского проката. И это и есть настоящее пришествие дьявола – торжество его величества Посредственности.

 

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?