Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
67 лет назад случился Разлом — таинственное происшествие, вызванное появлением чудовищной Художницы. Он навсегда изменил мир, а также привел к появлению Гомажа, который каждый год буквально стирает из реальности людей, чей возраст приблизился к числу, нарисованному Художницей на гигантском монолите. Когда значение достигло 33, жители единственного уцелевшего города Люмьер решают отправить очередную экспедицию, которая, скорее всего, станет последней. Задача добровольцев — узнать, что происходит на самом деле, и остановить Художницу, каждый год рисующую смерть.
Новички из Sandfall Interactive предложили что-то особенное: взяв за основу пошаговый геймплей японских ролевых игр, авторы добавили механики реального времени, позволив взглянуть на жанр под другим углом. Впрочем, при всех геймплейных достоинствах на первый план здесь выходит все же история — грустная, трагичная и невероятно личная. Не всем пришелся по душе твист из третьего акта, но, даже если оставить его за скобками, редкая игра способна вызывать столько ярких эмоций, как Expedition 33 — и с этим нельзя не считаться.
Донки Конг, нынешний патриарх обезьяньего клана Конгов, отправляется на остров Ингот, где добывают банандий — минерал, по всем параметрам напоминающий обожаемые гориллой бананы. Проблема в том, что новый ресурс привлек не только Конга, но и корпорацию VoidCo., использующую банандий в качестве топлива для машины, способной пробиться к центру земли. Там, по слухам, находится корень банандия, способный исполнить любое желание. Такое нельзя оставлять на самотек, так что Донки Конг отправляется следом — и за злодеями, и за бананами.
Новая часть Donkey Kong предлагает совершенно иной подход: вместо двухмерного платформера, от которого почти не отклоняется серия на протяжении своего существования, Bananza предлагает коллектатон, выросший на основе из Super Mario: Odyssey. Главная местная фишка — разрушаемость уровней: могучая горилла способна разломать почти каждый камешек, чем решается 90% местных проблем. При кажущейся простоте геймплея вышло удивительно увлекательно — спасибо отличному дизайну уровней и постепенно добавляемым новым элементам вроде тех же самых Бананз, вынесенных в название, — так называются трансформирующие песни, превращающие Конга в различных животных.
В 14 лет Ацу едва не погибла от рук «ётэйской шестерки» — опасных воинов под началом лорда Сайто. И если девушка выжила, то остальная семья — нет: родители погибли на ее глазах, а брат пропал без вести. Проработав долгие годы наемницей, Ацу вернулась на родные земли, чтобы стать онрё — мстительным призраком с единственной целью: отомстить Сайто и остальным членам шестерки.
Сиквел нашумевшей Ghost of Tsushima предлагает развитие знакомой формулы, переиначивая многие известные аспекты и предлагая другой подход к решению проблем и подаче сюжета. Авторы добавили нелинейности, сменили подход к сражениям (теперь вместо стоек — уникальное оружие для разных ситуаций) и переиначили саму героиню: если в первой игре Дзин Сакай был самураем, который сильно переживал из-за необходимости отказываться от воинской чести, то простолюдинка Ацу больше трясется за ночлег и еду, да и цель ее куда менее благородна. В сумме получается интересный эффект: при том что корни Ghost of Yotei вполне узнаваемы, многие элементы ощущаются совершенно иначе — что, в общем-то, идет только в плюс.
Хадея 1990-х погружена в хаос гражданской войны между двумя религиозными фракциями, паломнийцами и сабинианцами. Вместе с миротворческими силами ООН сюда прибывает Реми, покинувший страну в далеком детстве: мужчина надеется найти родителей, о которых практически ничего не знает. Сделать это непросто: помимо статуса дезертира Реми вынужден мириться и с войной, и с временными разломами, тут и там открывшимися по всей Хадее. Придется прорываться с боем, вооружившись особым лимбическим оружием — только оно и помогает сражаться с порождениями разломов, прозванными лимбическими сущностями.
Актуальная критика современного (и не только) мира откровенно пугает в том виде, в каком ее преподносят авторы Hell is Us. Местный мир кажется гротескным, однако вполне коррелирует с реальностью — вплоть до ужасов геноцида в духе резни в Сребренице. Именно этот реализм и пугает больше всего — куда больше, чем отсутствие внятной навигации и местные монстры. Это тяжелое произведение, достойное внимания: будь подобное реально, весь мир давно бы заполонили лимбические твари. И это откровенно пугает.
Мальчик Ноа, живущий на крошечном острове неподалеку от Гавайев, во время прогулки замечает выброшенного на берег мужчину, покрытого татуировками. Поделившись с незнакомцем водой, ребенок узнает, что его новый знакомый потерял память, а еще явно принадлежит к криминалу — почему и решает тут же заделаться пиратом. Причем настоящим: с треуголкой, галерой, командой и желанием отыскать сокровище. Благо, такой случай как раз подвернулся: местные давно ищут клад «Эсперанса», который Горо Мадзиме (именно так зовут потерявшего память мужчину) кажется куда интереснее, чем восстановление памяти.
Спин-офф серии Like a Dragon полностью посвящен главному любимцу геймеров, Горо Мадзиме. Удивительно, но даже набивший оскомину троп с потерей памяти здесь работает на ура, помогая раскрыть новые грани характера героя и еще глубже нырнуть в психику Бешеного Пса Симано. В остальном — знакомые развлечения с кучей дополнительных активностей вроде поиска сокровищ, сбора пиратской команды, абордажа других кораблей и безумных историй случайных встречных. Pirate Yakuza проигрывает номерным частям, но все еще дарит все то, за что полюбилась серия.
На деревню клана Хаябуса напали демоны. В отсутствие легендарного ниндзя Рю Хаябусы на защиту приходится встать молодому Кэндзи Модзу. Все бы ничего, но в попытках разобраться в происходящем он едва не погибает, причем на пару с Кумори — куноити из клана Черного Паука, заклятых врагов Хаябуса. Оказавшись в демонических чертогах, они вынуждены объединить силы в одном теле — Кэндзи — и на пару сделать все возможное, чтобы остановить пришествие Лорда Демонов на землю.
Возвращение Ninja Gaiden к двухмерному формату оказалось невероятно удачным: в классическом на первый взгляд экшен-платформере нашлось место для интересных экспериментов, ни один из которых не кажется лишним. В сумме с длительностью, как раз достаточной для того, чтобы механики не успели приесться, это делает Ragebound достойным вкладом в серию — и одной из лучших игр уходящего года.
Конец света близок: солнце сжигает все вокруг, из-под земли появились странные Гости, и мир никогда не будет прежним. Чтобы выжить, нужно оставаться с кем-то другим, однако понять, человек перед тобой или Гость, не так уж и просто. Получится ли пережить кошмар или придется стать жертвой сверхъестественной опасности, что таится снаружи?
Параноидальный хоррор No, I’m Not a Human подкупает простым зачином и невероятной атмосферой. Доверять нельзя никому, но доверять при этом придется: если остаться в одиночестве, зло точно настигнет. Приходится тонко балансировать между безысходностью и попытками разобраться, кто есть кто. Эдакая «Мафия» на одного, где невольно возникает вопрос, кто же здесь монстр на самом деле. О том, насколько рабочей получилась концепция, говорит уже тот факт, что игра выросла из небольшого аналогичного проекта в рамках антологии V.H.S., где прототип оценили особенно высоко в сравнении с другими проектами.
Райдо Кузуноха XIV совсем недавно получил имя, передаваемое по наследству в древнем роду призывателей демонов. Для тренировки он был отправлен в Токио, где должен работать помощником детектива в агентстве «Наруми». Первое же дело оказывается непростым: неизвестная девушка просит ее убить, но до того, как детектив с новым подчиненным успевают хотя бы перекинуться с незнакомкой парой слов, ее похищают неизвестные в красных плащах, оставляя после себя агрессивных демонов. Силы призывателя тут как нельзя кстати: придется решать детективную загадку, корни которой уходят в Темное царство, населенное монстрами.
Raidou Remastered, как очевидно из названия, является ремастером игры почти двадцатилетней давности. Это был один из первых проектов разработчиков, где они попытались создать геймплей в реальном времени, и многие элементы получились хуже, чем хотелось бы. Ремастер в этом плане вышел образцово-показательным: все лучшее от оригинала удалось сохранить, а все худшее — переработать так, что кажется, будто иначе и быть не могло. Бонусом идут полноценная озвучка, система быстрых перемещений, автосохранения и другие привычные сегодня вещи. В итоге Raidou Remastered можно смело отнести к списку лучших переизданий в истории — и лучших игр года, само собой.
1962 год, Япония. Старшеклассница Хинако Симидзу, живущая в небольшом городке Эбисугаока, сбегает из дома к друзьям: постоянно пьющий отец и чрезмерно покорная мать сильно действуют ей на нервы. Привычная рутина прерывается неожиданным нападением: из ниоткуда появляется туман, в котором виднеется высокий силуэт в сиромуку (традиционное свадебное кимоно), и город теряет привычный облик, уступая место чему-то демоническому. В суматохе Хинако теряет из виду друзей и остается одна. Теперь придется отыскать всех, разобраться в случившемся и понять, при чем здесь она сама.
Silent Hill f встречает геймеров радикально изменившимся сеттингом, что пришлось по вкусу далеко не всем. Да и история, кажется, понятна не каждому: можно заметить немало недовольных голосов в Сети, критикующих простоту истории. Критика, впрочем, необоснованна: на деле новинка предложила едва ли не самый комплексный сюжет во франшизе, для понимания которого нужно трижды пройти игру от начала до конца — на чем многие и ломались. Проблемы были и в геймплейной части, ушедшей в спорный экшен, но стоит отметить, что за минусами скрывается сокровище — многослойное, непростое для понимания и невероятно увлекательное приключение в прошлом Японии, где место личной травмы занимает поколенческая.
Воительница Альта по какой-то причине стала проигрывать в сражениях: еще недавно она была непобедима, а теперь каждый выход на арену заканчивается разгромом. В попытках решить проблему она отправляется к наставнице, но по пути теряет сознание — и оказывается в чайной Боро, добродушного здоровяка. Тот предложил передохнуть, восстановить силы и временно подработать, заваривая напитки для гостей. Придется отложить меч в сторону — время кипятить воду и вершить судьбы!
Терапевтическая игра об ужасах выгорания, синдроме самозванца и других неприятных психологических вещах, знакомых многим, незаметно вышла в конце марта и оставила неизгладимое впечатление на тех, до кого добралась. Многие остались под мощным впечатлением: за милым фасадом со множеством необязательных заданий скрывается экзистенциальная притча, в которой на повествование работает все — включая незавершенность отдельных сюжетов второстепенных героев и достижения, выпадающие случайным образом. Жизнь Wanderstop, разумеется, не спасет, но может помочь в трудную минуту.
Ничего не чувствую: почему 2025-й — год мужской депрессии в кино?
Сегодня / Текст: Егор Козкин
Рецензия на фильм «Буратино»: он не игрушка? он живой?
Сегодня / Текст: Ная Гусева
Лучшие игры 2025 года
Сегодня / Текст: Сергей Сергиенко
Что смотреть в кино на этой неделе: «Три богатыря и свет клином» и «Мечты сбываются»
Сегодня / Текст: Алихан Исрапилов
12 лучших российских сериалов 2025 года
23 декабря / Текст: Максим Ершов, Владимир Ростовский
12 романтических комедий 2025 года, которые заставили нас снова (не) поверить в любовь
23 декабря / Текст: Настасья Горбачевская
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).