Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

5 лучших и 5 худших ролей Сильвестра Сталлоне

В карьере любого серьезного актера бывают и взлеты, и падения, общее отношение к нему складывается из совокупности всех работ, и мы, при всем желании, не могли бы принизить достижения Сильвестра Сталлоне в кино

Добавить в закладки
Любимый Неудержимый

Кадр из фильма «Рокки»

Разговоры о карьере и актерских работах Сильвестра Сталлоне даже как-то неприлично начинать с какого-то иного фильма. Среди киноманов существует давний спор, какой фильм о боксе стоит считать лучшим - «Рокки» или «Бешеного быка». Выбор здесь каждый волен делать сам, но что касается человеческого вклада в фильм, то Слай переиграл в этом заочном поединке Роберта Де Ниро, ведь он не только сыграл главную роль, но и написал сценарий, сценарий оскароносный! Появившаяся чрезвычайно вовремя, пришедшаяся удивительно ко двору, понравившаяся практически каждому история об аутсайдере, о маленьком человеке, преодолевающем боль, пот и неудачи, не могла не завоевать сердца зрителей. И она завоевала.

Наш вердикт: «Рокки», безусловно, остается лучшей картиной в списке из уже шестидесяти актерских работ Сталлоне.

Кадр из фильма «Рэмбо: Первая кровь»

Второе, после Рокки Бальбоа, имя, с которым ассоциируется Сталлоне – это, разумеется, Джон Рэмбо. Первый фильм боевой франшизы, снятый Тедом Котчеффом, стал образцом драмы военного человека, вернувшегося с фронта, но не нашедшего себя в мирной жизни. В отличие от второй и третьей части, которые создатели предпочли превратить в сомнительного качества агитки, «Первая кровь» компактна, действие ее сюжета разворачивается внутри Америки, это давящая внутренняя боль, продолжающей испытывать вьетнамский шок страны. Сталлоне вряд еще когда-либо приходилось играть столь сдержанного человека, каким выглядит Джон в первой половине фильма. Но и взрыв агрессии героя во второй части действительно впечатляет, насилие оборачивается жестокой охотой на людей. А знаменитый прыжок с обрыва? Никаких спецэффектов, это выглядит сногсшибательно даже сегодня. И никаких сюсюканий в финале.

Наш вердикт: Мрачная, но восхитительная своей яростью «Первая кровь» - несомненный успех актера.

Кадр из фильма «Кобра»

Ударивший в голову Сталлоне коктейль из боевиков сыграл с актером злую шутку – Слай посчитал себя всемогущим и в какой-то момент превратился в пародию на самого себя. «Кобру» можно смотреть и даже можно этим фильмом восхищаться, но только если тебе 10 лет и ты не видел ничего больше в своей жизни. Если раньше Сильвестр Сталлоне тщательно подходил к разработке персонажей, то лейтенант Кобретти словно создан из штампов, ярлыков и картона – солнцезащитные очки, зубочистка, торчащая из уголка рта, крутая тачка, вешающаяся на плечо красотка. Ну да, кто бы сомневался, типичный полицейский… для мультфильма. Сегодня фильм сложно воспринимать всерьез, но авторы вовсе не задумывали его пародией. Все эти «Преступность – это болезнь, а я лекарство» и прочее произносится с суровым лицом, но ничего кроме улыбки не вызывает.

Наш вердикт: Отсутствие меры до добра не доводит, «Кобра» - крутое пике Сталлоне.

Кадр из фильма «Стой! Или моя мама будет стрелять»

Рубеж 80-х – 90-х годов ознаменовался несколькими попытками героев боевиков переключиться на легкий комедийный жанр. «Комедия со Сталлоне», увы, как виделась оксюмороном с первых минут появления идеи, так им и осталась и по сей день. Никто не спорит, пошутить Слай любит и умеет, но его шутки уместны в терпящем крушение самолете или перед последним боем, когда в обойме осталась лишь пара патронов, на крайний случай, убойную фразочку стоит припасти для последнего удара по лицу старинного врага. Но целый фильм… Если «Оскар», благодаря актерам второго плана и крепкой подложке (это ремейк французской комедии), еще как-то держался на плаву, то «Стой!» пошел ко дну сразу и бесповоротно с первых кадров. Бесхребетный, рыхлый фильм с непрописанными персонажами и скверными диалогами даже от самого Сталлоне заслужил нелестного эпитета: «Один из худших фильмов во всей Солнечной системе…»

Наш вердикт: Своими экспериментами в комедии Слай похвастать не может.

Кадр из фильма «Разрушитель»

После своих комедийных потуг Сталлоне сделал аккуратный шаг назад и снова оказался на коне. Конечно, сегодня синопсис «Разрушителя» не может не вызывать улыбку – разбойник и коп, четыре десятка лет проведшие в заморозке и очнувшиеся в эпоху, когда насилие искоренено – что может быть смешнее. К чести Слая он не стал валять дурака сверх необходимого, а исполнил одну из лучших своих ролей – настоящего человека вне времени. Джона Спартана одинаково легко представить и охраняющим границы Римской империи, и ведущим бои у Ватерлоо, и ищущим логово Бен-Ладена, и защищающим светлое будущее человечества. Немного шумных пушек, кунг-фу, едкая сатира, виртуальная любовь, наконец – «Разрушитель» стал одним из любимых фильмов эпохи видеобума в нашей стране. Также не стоит забывать, что благодаря ему мы узнали Сандру Буллок. О, эти береты…

Наш вердикт: Никогда Сталлоне не был так хорош в фантастике, как во время своей погони за героем Уэсли Снайпса.

Кадр из фильма «Скалолаз»

Еще один ключевой с точки зрения экшн-биографии Сильвестра Сталлоне фильм – «Скалолаз» Ренни Харлина. Лишь на первый незамутненный взгляд «Скалолаз» может показаться вариацией на тему Рэмбо в снегах. Нет, история эксперта-альпиниста, переживающего тяжесть ошибки прошлого и вступающего в противостояние с бандой грабителей, потерпевших крушение среди снежных пиков, гораздо более интересна и куда более масштабна. Зритель вместе с героями словно по отвесной стене на одних кончиках пальцев пробирается по сюжету, который полон неожиданных захватывающих дух поворотов. Именно здесь, в лучшем фильме Харлина, чувствуется буйство жизни, вызванное необыкновенным приливом адреналина. И кому, как не Слаю, демонстрировать этот адреналиновый взрыв? Просмотр «Скалолаза» делит зрителей на две части – кто-то оказывается притянут красотами снежных склонов, а кого-то теперь в горы палкой не выгонишь. Вы в какой половине?

Наш вердикт: Слай в самом расцвете сил, ураганный экшн и восхитительные виды – что может быть лучше!

Кадр из фильма «Специалист»

Сталлоне в роли наемного убийцы? Да ведь это мечта, а не проект! Как бы ни так – «Специалист» получился настолько вялым и бесформенным, что, проводись такие соревнования, мог бы войти в число призеров в турнире фильмов, во время просмотров которых уснуло больше всего зрителей. Специалист по взрывчатке, от печального взгляда которого гаснут фитили? Да, именно так. В середине девяностых Сталлоне словно уснул, разбудить его не смогла даже Шерон Стоун, которая, впрочем, и сама после «Основного инстинкта» всем своим видом просила камеру на нее не направлять. «Специалист», грозивший взорвать кассы кинотеатров двумя суперзвездами, фыркнул отсыревшими петардами. В свое время студия предлагала главную роль в фильме Стивену Сигалу. Возможно, это именно тот случай, когда Сигал мог оказаться лучше Сталлоне.

Наш вердикт: Зажигать у Сталлоне получается далеко не всегда.

Кадр из фильма «Судья Дредд»

Судить «Дредда» строго может и  не стоило бы, если бы не тот факт, что создатели картины жестко промахнулись с выбором актера на главную роль. Что тут говорить еще - Дредд снимает шлем… Миллионы поклонников комикса на этом месте вышли из кинотеатров, вытащили кассету из видака, выключили телевизор и больше никогда не вспоминали добрым словом фильм Дэнни Кэннона. А куда было деваться создателям картины? Не показывать Сталлоне? Нонсенс. Так авторы загнали себя в угол и сами себе проиграли бой. Словно чувствуя подвох, Слай выдал один из самых слабых образов, мало чем отличающийся от других его средненьких работ. Потенциально весьма привлекательный проект оказался пшиком.

Наш вердикт: Тот редкий случай, когда Сталлоне одним своим лицом умудрился испортить фильм.

Кадр из фильма "Полицейские"

Мы привыкли к образу Сильвестра Сталлоне, родившемуся на постерах «Рокки» и «Рэмбо», без рельефных мышц, огромных автоматов или в крутом фантастическом прикиде представить Слая непросто. Тем примечательнее работа актера в «Полицейских» Джеймса Мэнголда. Сталлоне в этом фильме принял бой сразу по нескольким направлениям. Во-первых, в отличие от многих других его работ «Полицейские» скупы на экшн, погони, взрывы и стрельбу, в такой среде герою боевиков действительно тяжело. Во-вторых, соседство в кадре с Харви Кейтелем, Рэем Лиоттой, Робертом Де Ниро, Робертом Патриком может подкосить кого угодно, но Слай не просто устоял, он провел на ногах все 12 раундов. В-третьих, Сталлоне на съемках боролся  самим собой, ценой радикулита, проблем с сердцем, печенью и желудком он превратился в одутловатого пузана, деревенщину, глуховатого на одно ухо. И все равно вышел победителем. При этом ни одного вертолета не взорвалось!

Вердикт: Не пушками и мышцами едиными, за взрывами и стрельбой играть Сталлоне не разучился.

Кадр из фильма «Убрать Картера»

Комедийный «Оскар» - не единственный ремейк в карьере Слая. В 2000-м актер врюхался в американскую постановку по мотивам шикарного британского криминального триллера «Убрать Картера». Если в «Оскаре» Сталлоне сыграл на контрасте с французским коротышкой Луи Де Фюнесом, то в «Картере» заочное противостояние Слаю пришлось выдержать с великолепным Майклом Кейном, актером куда более мощным, разноплановым и уважаемым, которого создатели новодела еще и издевательски пригласили для небольшого камео. Что не так с голливудским «Убрать Картера»? Да практически все. Если вы смотрели оригинал, то вас разочарует измененный финал, поверхностность героя Сталлоне, отсутствие глубины второстепенных персонажей и скомканность сюжета. Если же вы источника не видели, то фильм и вовсе ничем не выделится на фоне иных работ Сталлоне.

Наш вердикт: Проиграть Кейну не стыдно, стыдно ввязываться в такие заведомо проигрышные дуэли.

О каком-то равновесии в карьере Сталлоне говорить невозможно, тем более, что вешать кобуру на гвоздь и складывать Перстень всевластия на полку Слай не собирается. Мы по-прежнему ждем от Сталлоне больших свершений, даже на рубеже его 70-летия. Он всегда был способен на многое, в компании Неудержимых и без них.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?