Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на пилот сериала «Хорошая борьба»

Подчеркнуто политкорректное сочетание мелодрамы и юридического сериала, которое продолжает сюжет «Хорошей жены»

Добавить в закладки

Руководительница крупной чикагской юридической фирмы Дайан Локхарт (Кристин Барански) собирается на пенсию. Внезапно она обнаруживает, что громкий финансовый скандал оставил ее без средств к существованию. Мало того, поскольку аферу организовал ее близкий друг, Локхарт стала парией среди чикагской элиты, пострадавшей от мошенника. Остаться на прежнем месте женщина не может, и ей приходится перейти в менее престижную фирму с преимущественно темнокожими сотрудниками. Вместе с Дайан в новую компанию переходят ее протеже Майя (Роуз Лесли) и ее ассистентка Марисса (Сара Стил).

Кадр из сериала "Хорошая борьба"

Одна из двух дочерей Кристин Барански – профессиональный юрист. В годы трансляции «Хорошей жены» она работала в окружной прокуратуре Бруклина

Юридический сериал «Хорошая жена» выходил на протяжении семи сезонов и пользовался большой любовью критиков и зрителей. Шоу было столь успешно, что после исчерпания его сюжета продюсеры решили выпустить ответвление «Хорошей жены», выстроенное вокруг его нескольких значимых героинь во главе с Дайан Локхарт, которая долгое время была начальницей главной героини предшествующего шоу.

Телевизионные ответвления проваливаются, если рассказывают не о тех персонажах, ради которых смотрели исходный сериал. Скажем, Джоуи в «Друзьях» был забавным и обаятельным героем, но не настолько, чтобы вытянуть сольное шоу «Джоуи», которое закономерно продержалось всего два сезона.

Кадр из сериала "Хорошая борьба"

Шотландская актриса Роуз Лесли известна по ролям в сериалах «Аббатство Даунтон» и «Игра престолов»

Алисия Флоррик, однако, нередко казалась худшим компонентом «Хорошей жены». Колоритные второстепенные персонажи регулярно заслоняли скучноватую главную героиню. Даже обаяние Джулианны Маргулис не всегда спасало Алисию от зрительских зевков. Поэтому в создании «Хорошей борьбы», которая исключила из действия Алисию, ее мужа и еще нескольких персонажей, но сохранила целый ряд ярких героинь и героев исходного шоу, виден практический и художественный смысл. Как сказали бы в Средневековье: «Королева умерла. Да здравствует королева!» Еще вопрос, кто лучше в качестве центрального персонажа – Алисия или Дайан.

Кадр из сериала "Хорошая борьба"

Как и «Хорошая жена», «Хорошая борьба» создана на стыке трех жанров. Это мелодрама, карьерно-производственная драма об интригах внутри крупной фирмы и адвокатское шоу, демонстрирующее занятные процессы, нередко вдохновленные газетными заголовками. Так, во второй серии шоу героини защищают продавца, которого начальство обвинило в краже и допрашивало по жесткому методу, который во многих странах запрещен даже для полиции, не говоря уже о гражданских. В Америке это вполне реальная проблема. Конечно, не всех волнуют нюансы западной юриспруденции, но для тех, кого они захватывают, «Хорошая жена» была превосходным шоу, и «Хорошая борьба» обещает быть столь же умным и изобретательным сериалом, рассматривающим заковыристые дилеммы с разных точек зрения и не всегда дающим однозначные ответы.

К сожалению, о романтической и карьерно-производственной стороне шоу по первым двум сериям мало что можно сказать. Но опять же, зная, как развивались события в «Хорошей жене», можно предположить, что эти компоненты сериала тоже будут занятными. Только надо иметь в виду, что «Хорошая борьба» в большей степени заточена на меньшинства. Дайан и ее подопечные работают в «черной» фирме, и это сразу создает определенные трения с их новыми коллегами, а Майя, кроме того, живет с женщиной, которая работает в прокуратуре. Политкорректность для шоу принципиально важна (авторы обещают, что регулярно будут затрагивать острые политические, расовые, сексуальные темы), и тем зрителям, кто предпочитает «традиционные» сериалы, «Хорошую борьбу» лучше обойти стороной. Это определенно зрелище в первую очередь для либералов американского толка.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?