Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Между небом и землей»

В "Между небом и землей" старый трюк "Призрака" переведен на женскую почву с положительным знаком, а в "Моем лучшем любовнике", разумеется, на гора выдан эффект премьерства Умы Турман впервые после Невесты. Однако на самом деле главной фишкой фильма должно было стать присутствие Мерил Стрип.

Добавить в закладки

Об осеннем обострении любовных настроений в Голливуде можно сделать следующие выводы. Если "Продавщица" /Shopgirl/ (2005) – для самых наивных, а "Элизабеттаун" /Elizabethtown/ (2005) – для самых искушенных, то практически для всех выходит "Между небом и землей" /Just Like Heaven/ (2005). К сожалению, то же самое не скажешь про последнюю в этом ряду, долгожданную романтическую комедию, рекламируемую как "лечебно-оздоровительная", "Мой лучший любовник" /Prime/ (2005). Она даже у самых спокойных, индифферентных зрителей в финале вызовет дикое раздражение. Правда, только в самом финале. Но в целом, глядя на очередное обострение, во всех нормальных романтических комедиях можно заметить нечто общее. В первую очередь то, что если они нормальные, то их не надо рассказывать. Их можно идти и смотреть в ближайшие выходные, и чисто развлекаться, даже если не влюблен. В конце концов, каждые выходные – сами по себе романтика.

Кадр из фильма "Мой лучший любовник"

Во-вторых, нормальное кино любовного жанра всегда отличает проработка подробностей – второго плана, природно-бытового антуража, эпизодических персонажей. Ведь сама ситуация "Маша + Аркаша = любовь" все равно предсказуема при любых обстоятельствах: парень встречает девушку, парень изучает девушку, девушка ловит парня. Либо он будет ее трахать, и тогда победа за ним, но это еще не комедия, либо она доведет его до штампа в паспорте, и тогда победа за ней, чтобы все наконец вздохнули с облегчением.

В-третьих, нормальное кино в столь предсказуемом жанре отличает главный акцент на чем угодно, вместо любовных перипетий, обновляющий сами перипетии. Это может быть редкий кастинг, свежие спецэффекты, эпический размах, основанность фильма "на реальных событиях" – любая рекламная фишка, но акцент на ней должен быть проставлен по сюжету и раскручен именно в нем. В этих смыслах "Мой лучший любовник" Бена Янгера и "Между небом и землей" Марка Уотерса тоже вполне нормальны, а если до Нового года увидеть вообще все новинки осеннего обострения, то хорошее настроение не покинет больше вас.

Кадр из фильма "Между небом и землей"

В "Между небом и землей" старый трюк "Призрака" /Ghost/ (1990) переведен на женскую почву с положительным знаком. Риз Уизерспун – призрак, но не совсем, и на штамп в паспорте есть большой шанс. В ее бывшей квартире поселился замечательный сосед Марк Руффало, и она начинает ему являться. Но главное – другое. Главное, что компьютерные эффекты употреблены уместно. Просто стоит увидеть и хихикнуть, как призрак завяз посреди обеденного стола или как он ховался в холодильнике. Все это сведено под то, что парень не верил, что призраки бывают, и отработано действительно по полной, до скорой помощи умирающему (призрак в жизни был врачихой), прозрения сестры (призрак в жизни был одинок и конфликтовал с осемененной сестрой), детской игры в "камень-ножницы-бумага". А дальше вступают те самые подробности – совершенно блестящий прозорливец в книжном магазине (лучшая эпизодическая роль Джона Хидера), приятель-бабник, соседка, агент по недвижимости и т.п. То есть после спецэффектов акцент переносится вообще на проблему не любви-нелюбви, а свободы мысли. Блин, какие привидения? А прозорливец их видел. Это действительно смешно. У Джона Хидера большое будущее, а Риз Уизерспун поднаторела в своих бесконечных законных блондинках, стильных штучках и ярмарках тщеславия и почти не прокалывается даже в самых приторных ситуациях. А Марк Раффало достаточно смазлив, чтобы не вызвать отвращения, и все у них получится. Ритмический канон.

Кадр из фильма "Между небом и землей"

В "Моем лучшем любовнике", разумеется, на гора выдан эффект премьерства Умы Турман впервые после Невесты. Для нее "Убить Билла" /Kill Bill/ – как "Чапаев" для Бабочкина, и было очень важно, чтобы роль, в которой пришлось прорываться из гроба и копать землю победно вздернутой рукой, не убила актрису. Что ж, она справилась с помощью Мерил Стрип, поскольку на самом деле именно присутствие последней должно было стать главной фишкой. Оно должно перенести акцент с любовных перипетий на перековку еврейской мамы, весь сюжет под это подстроен. Пациентка-разведенка еврейской мамы-психотерапевта крутит роман с ее сыном-молокососом, что саму маму делает пациенткой. Стрип солирует изумительно, с массой точных подробностей, и ее хорошо оттеняют опять же фигуры второго плана – еврейская бабушка со сковородкой и красавец-негр-портье. До самого конца "Мой лучший любовник" развивается столь же канонически, как "Между небом и землей". Мама вынуждена признать, что, когда между людьми что-то есть – это самое ценное. Этому покорны все возрасты, предрассудки, деньги, расы, религии, жилплощадь. Но, кстати, если бы роль разведенки доиграла отказавшаяся Сандра Буллок, и конец мог быть правильный, поскольку Брайан Гринберг в роли молокососа – вполне конвертируемый персонаж.

Кадр из фильма "Мой лучший любовник"

К сожалению, в нынешнем виде фильм нормален, лишь если отрезать последние пять минут. После замены Буллок назрели перемены в сюжете – он не мог не превратиться из бенефиса Стрип в дуэль Стрип и Турман, а от Невесты так просто не уходят, тем паче еврейские маменькины сынки. Такой уход либо объясняют, либо все должно быть по-другому. И когда вдруг кончается без всяких объяснений, оно полностью противоречит состоявшейся дуэли. То есть последние пять минут опровергают сто предыдущих, будто сняты другим режиссером. Из зрителя делается кретин, а он это не заслужил. Чего огород городить, если "самого ценного" хватило на пять недель? Пять недель – и вся любовь? Кого тут разводят?

Так что окончательно ясно: вторая свежесть любовных сюжетов – отнюдь не признак их несъедобности. Их просто надо уметь готовить.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?