Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Об осеннем обострении любовных настроений в Голливуде можно сделать следующие выводы. Если «Продавщица» /Shopgirl/ (2005) – для самых наивных, а «Элизабеттаун» /Elizabethtown/ (2005) – для самых искушенных, то практически для всех выходит «Между небом и землей» /Just Like Heaven/ (2005). К сожалению, то же самое не скажешь про последнюю в этом ряду, долгожданную романтическую комедию, рекламируемую как «лечебно-оздоровительная», «Мой лучший любовник» /Prime/ (2005). Она даже у самых спокойных, индифферентных зрителей в финале вызовет дикое раздражение. Правда, только в самом финале. Но в целом, глядя на очередное обострение, во всех нормальных романтических комедиях можно заметить нечто общее. В первую очередь то, что если они нормальные, то их не надо рассказывать. Их можно идти и смотреть в ближайшие выходные, и чисто развлекаться, даже если не влюблен. В конце концов, каждые выходные – сами по себе романтика.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мой лучший любовник"

Во-вторых, нормальное кино любовного жанра всегда отличает проработка подробностей – второго плана, природно-бытового антуража, эпизодических персонажей. Ведь сама ситуация «Маша + Аркаша = любовь» все равно предсказуема при любых обстоятельствах: парень встречает девушку, парень изучает девушку, девушка ловит парня. Либо он будет ее трахать, и тогда победа за ним, но это еще не комедия, либо она доведет его до штампа в паспорте, и тогда победа за ней, чтобы все наконец вздохнули с облегчением.

В-третьих, нормальное кино в столь предсказуемом жанре отличает главный акцент на чем угодно, вместо любовных перипетий, обновляющий сами перипетии. Это может быть редкий кастинг, свежие спецэффекты, эпический размах, основанность фильма «на реальных событиях» – любая рекламная фишка, но акцент на ней должен быть проставлен по сюжету и раскручен именно в нем. В этих смыслах «Мой лучший любовник» Бена Янгера и «Между небом и землей» Марка Уотерса тоже вполне нормальны, а если до Нового года увидеть вообще все новинки осеннего обострения, то хорошее настроение не покинет больше вас.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Между небом и землей"

В «Между небом и землей» старый трюк «Призрака» /Ghost/ (1990) переведен на женскую почву с положительным знаком. Риз Уизерспун – призрак, но не совсем, и на штамп в паспорте есть большой шанс. В ее бывшей квартире поселился замечательный сосед Марк Руффало, и она начинает ему являться. Но главное – другое. Главное, что компьютерные эффекты употреблены уместно. Просто стоит увидеть и хихикнуть, как призрак завяз посреди обеденного стола или как он ховался в холодильнике. Все это сведено под то, что парень не верил, что призраки бывают, и отработано действительно по полной, до скорой помощи умирающему (призрак в жизни был врачихой), прозрения сестры (призрак в жизни был одинок и конфликтовал с осемененной сестрой), детской игры в «камень-ножницы-бумага». А дальше вступают те самые подробности – совершенно блестящий прозорливец в книжном магазине (лучшая эпизодическая роль Джона Хидера), приятель-бабник, соседка, агент по недвижимости и т.п. То есть после спецэффектов акцент переносится вообще на проблему не любви-нелюбви, а свободы мысли. Блин, какие привидения? А прозорливец их видел. Это действительно смешно. У Джона Хидера большое будущее, а Риз Уизерспун поднаторела в своих бесконечных законных блондинках, стильных штучках и ярмарках тщеславия и почти не прокалывается даже в самых приторных ситуациях. А Марк Раффало достаточно смазлив, чтобы не вызвать отвращения, и все у них получится. Ритмический канон.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Между небом и землей"

В «Моем лучшем любовнике», разумеется, на гора выдан эффект премьерства Умы Турман впервые после Невесты. Для нее «Убить Билла» /Kill Bill/ – как «Чапаев» для Бабочкина, и было очень важно, чтобы роль, в которой пришлось прорываться из гроба и копать землю победно вздернутой рукой, не убила актрису. Что ж, она справилась с помощью Мерил Стрип, поскольку на самом деле именно присутствие последней должно было стать главной фишкой. Оно должно перенести акцент с любовных перипетий на перековку еврейской мамы, весь сюжет под это подстроен. Пациентка-разведенка еврейской мамы-психотерапевта крутит роман с ее сыном-молокососом, что саму маму делает пациенткой. Стрип солирует изумительно, с массой точных подробностей, и ее хорошо оттеняют опять же фигуры второго плана – еврейская бабушка со сковородкой и красавец-негр-портье. До самого конца «Мой лучший любовник» развивается столь же канонически, как «Между небом и землей». Мама вынуждена признать, что, когда между людьми что-то есть – это самое ценное. Этому покорны все возрасты, предрассудки, деньги, расы, религии, жилплощадь. Но, кстати, если бы роль разведенки доиграла отказавшаяся Сандра Буллок, и конец мог быть правильный, поскольку Брайан Гринберг в роли молокососа – вполне конвертируемый персонаж.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Мой лучший любовник"

К сожалению, в нынешнем виде фильм нормален, лишь если отрезать последние пять минут. После замены Буллок назрели перемены в сюжете – он не мог не превратиться из бенефиса Стрип в дуэль Стрип и Турман, а от Невесты так просто не уходят, тем паче еврейские маменькины сынки. Такой уход либо объясняют, либо все должно быть по-другому. И когда вдруг кончается без всяких объяснений, оно полностью противоречит состоявшейся дуэли. То есть последние пять минут опровергают сто предыдущих, будто сняты другим режиссером. Из зрителя делается кретин, а он это не заслужил. Чего огород городить, если «самого ценного» хватило на пять недель? Пять недель – и вся любовь? Кого тут разводят? Так что окончательно ясно: вторая свежесть любовных сюжетов – отнюдь не признак их несъедобности. Их просто надо уметь готовить.

Комментарии  130



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть