Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Интервью

"Француз плачет, когда у него ломается ноготь, а русский может не заметить, что лишился пальца", -- так описал различия российского и французского менталитета режиссер, продюсер, сценарист и писатель Люк Бессон на пресс-конференции в Москве.
Добавить в закладки

«Француз плачет, когда у него ломается ноготь, а русский может не заметить, что лишился пальца», – так описал различия российского и французского менталитета режиссер, продюсер, сценарист и писатель на пресс-конференции в Москве 19 марта 2007 года.

Люк Бессон на пресс-конференции в Москве (19.03.2007)

Человек-оркестр от кино, «многостаночность» свою объясняет необходимостью: «Когда я решил снять свой первый фильм, ни один из продюсеров не согласился дать на него денег – пришлось создавать свою компанию. А было бы здорово, если б у меня был собственный продюсер и сценарист, все бы заботились обо мне и опекали, бегали б вокруг меня. И еще стульчик такой стоял бы – с табличкой, на которой выгравировано мое имя».

В том, что частные компании отказались поддерживать дебютанта, ничего удивительного нет. Но ведь и государство ни разу не выделило ни копейки на его фильмы. Несмотря на это, Бессон называет Францию «чудесной страной», а продюсирование считает занятием более благородным, чем режиссуру: «Режиссер – эгоист, он пытает донести до зрителя свои собственные идеи посредством образов. Продюсер – более альтруистичен, поскольку способствует реализации чужих идей. Поэтому я и сочетаю эти профессии. Вот, например,Томми Ли Джоунсу не удалось найти в Голливуде средств на съемки «Трех могил» /Three Burials of Melquiades Estrada, The/ (2005), а во Франции мы легко это сделали. С тех пор голливудские сценаристы, актеры и режиссеры часто присылают мне свои проекты. Но Люк Бессон – это не только режиссер и продюсер: есть еще Люк Бессон, который восхитительно готовит, Люк Бессон на отдыхе, Люк Бессон в плохом настроении. И все это разные люди».

В России Бессон не впервые. В прошлом году он приезжал на премьеру своего фильма «Ангел-А» /Angel-A/ (2005), который поставил своеобразный рекорд: эта черно-белая картина 50-ю копиями собрала 100 тысяч долларов. На этот раз кинематографист представил свой анимационный фильм «Артур и минипуты» /Arthur et les Minimoys/ (2006). Это проект не только Бессона-сценариста, режиссера и продюсера, но и Бессона-писателя.

Люк Бессон на пресс-конференции в Москве (19.03.2007)

«Писать я начал лет в 15, правда первые 2-3 тысячи страниц никуда не годились, но потом что-то начало получаться. Работая над романом, я ощутил, что такое свобода. Ведь когда пишешь сценарий, чувствуешь, как в ухе тикают встроенные часики: так, эту сцену пора заканчивать, закрывай дверь за героем, начинай следующий эпизод. А с книгой такого нет. Можно 20 страниц посвятить описанию того, о чем думает летящая пчелка. Или ее ощущениям от падения в горшочек с медом – ведь это примерно то же самое, что для человека выиграть в лотерею!».

Книги о приключения мальчика Артура издаются с 2004 года, сейчас уже вышло четыре тома. По первым двум – «Артур и минипуты» и «Артур и секретный город» как раз и сняты мультфильмы. Экранизацию третьей части планируется выпустить через два года – тут все зависит от успеха первой картины. В России продано более одного миллиона книг об Артуре, то есть некая потенциальная аудитория у картины уже есть. Тем более что на экраны она выходит 22 марта – накануне весенних школьных каникул. «В прокат мультфильм выходит на 300 копиях, плюс тридцать копий выделяется на Украину. Надеемся, что фильм повторит успех последнего французского проекта »Такси-4«, собравшего 6,67 млн. долларов с пятисот копий в первый же уик-энд, – рассказывает представитель российского прокатчика компании Централ Партнершип Марк Лоло. – Мы позиционируем »Артура« как семейное кино, поэтому и запускаем его в канун школьных каникул. Однако надеемся, что со временем нам удастся вернуть культуру воскресных семейных походов».

«Мы с нашими партнерами стоим на огневом рубеже…или баррикадах – держим оборону против американцев», – шутит по этому поводу Бессон.

Противопоставлять своего героя с европейскому «коллеге» – Гарри Поттеру – Бессон не собирается: «Артур c Гарри не знаком – хотя это можно исправить, они оба – англичане. На самом деле, когда я придумал Артура, Поттера еще не существовало. К тому же он не единственный популярный сказочный персонаж. Заслуга его в том, что он приучил детей читать. Они вспомнили, как это надо делать, а Гарри Поттер закончится – и им потребуются другие истории».

Кадр из фильма "Артур и минипуты"

«Артур и Минипуты» – история десятилетнего мальчика, живущего с бабушкой, потому родителям не хватает на него времени. Почти все свободное время он проводит, играя в саду. Пока не обнаруживает, что они могут лишиться и дома и сада, поскольку бабушка не в состоянии заплатить налог. Артур отправляется на поиски дедушкиного клада и попадает в волшебную страну.

«Когда я был маленьким не было ни Интернета, ни телевизора. Даже библиотеки у меня не было. Поэтому чтобы развлечь себя – нужно было пойти в сад, найти какой-нибудь камушек и придумать невероятную историю. Помню, что первой подаренной мне игрушкой была машинка: я долго не мог понять, что с ней сделать – ведь это просто машинка, они не может стать ни вертолетом, ни танком, ни сказочным героем. Камушек в этом плане гораздо интереснее. Так что начало сказки об Артуре – это я моя история: родители уделяли мне мало внимания и рос я с бабушкой, дедушкой и собакой. Только вот не довелось мне поспать в цветке, полетать на комаре и жениться на принцессе», – сетует француз.

Кино по Бессону – таблетка аспирина, избавляющая от головной боли минимум на два часа. А сказка об Артуре призвана лечить, в первую очередь, цинизм. «Мы все живем достаточно обычной жизнью. А в кино хочется увидеть нечто нестандартное, экстраординарное: побыть немножко Жанной Д'Арк, Леоном или Артуром, в конце концов. Чтобы посмотреть как живет сосед – я лучше зайду в гости к соседу, в кино не за этим ходят. А с детьми говорить – в том числе на языке кино – гораздо интереснее, чем со взрослыми: они, по-крайней мере, тебя слушают».

Текст: Елизавета Окулова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?