Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJSejhJ Okko
Рецензии

Малышка на 10$: рецензия на фильм «Кристи» – боксерскую драму с Сидни Суини

История с большим потенциалом, но слабой реализацией;

Добавить в закладки
Малышка на 10$: рецензия на фильм «Кристи» – боксерскую драму с Сидни Суини

Трейлер

Для звезды «Эйфории» Сидни Суини 2024 год выдался удачным: она и взорвала бокс-офис ромкомом «Кто угодно, кроме тебя», и неплохо проявила себя в нишевом сегменте инди-кино с «Реалити». Но затем, то ли по инициативе актрисы, то ли её менеджера, случился резкий поворот на прОклятую тропу рекламных коллабораций, которые постепенно начали забивать гвозди в крышку гроба карьеры Сидни. Сначала актриса подписалась рекламировать мыло с «водой из её ванны» — шаг, который не просто не соответствовал статусу звезды её уровня, но и навевал антифеминистские настроения. Почти сразу после одного скандала последовал другой: актриса стала лицом кампейна джинсов, лозунг которого недвусмысленно намекал на генетическое превосходство. Шквал критики Суини решила проигнорировать, тем самым окончательно отвернув от себя либерально настроенную часть фанатов, но зато неожиданно заручившись поддержкой президента и консервативной части Америки. Проблема только в том, что эта аудитория в кино ходит куда реже и поддержкой женщин уж точно не славится.

С этого момента у актрисы начался этап «битвы за битвой», или, точнее, флопа за флопом, проектов с её участием: инди-фильм «Американа» зрители обходили за версту, «Эден» Рона Ховарда едва нашёл дистрибьютора, но был зарыт под землю отзывами критиков. Теперь в прокат вышла «Кристи» — байопик о боксёрше, заточенный под «Золотой глобус», если не «Оскар», показавший настолько мизерные сборы (16-й худший стартовый уикенд в современной истории для 2000+ экранов), что следующая крупная роль Суини грозит случиться только по божественному вмешательству. Или после смены менеджмента.

Кристи Мартин (Сидни Суини), начинающая боксёрша из Западной Вирджинии, на полгода покидает дом, чтобы тренироваться во Флориде с бывалым тренером Джимом (Бен Фостер в чудовищном парике). Джим поначалу был не в восторге от роли ментора для девчонки, но вскоре разглядел в ней потенциал, взялся за её карьеру. Несмотря на внушительную разницу в возрасте, отношения между ними быстро переходят из профессиональных в романтические: Джим становится бойфрендом Кристи, затем мужем, бухгалтером, менеджером и надзирателем. Он обещает ей золотые горы, включая доступ к главному боксёрскому промоутеру и организатору поединков Дону Кингу, но заветный день всё не наступает.

После нескольких лет боёв Дон Кинг сам выходит на связь и подписывает контракт с Кристи. Джим использует эту возможность как свою собственную: усиливает контроль над каждым аспектом её жизни, пытается выжать из Кинга больше денег, загоняет Кристи тренировками до изнеможения, прибегая к помощи «ускоряющих» порошков. Так продолжается до её первого крупного поражения и решения наконец уйти от тирана, который к тому моменту уже открыто угрожает убить её, если она осмелится его покинуть.

История Кристи Мартин действительно феноменальна и по праву заслуживает большого экрана: пионерка женского бокса, двукратная участница Залов славы и первая женщина в истории, появившаяся на обложке Sports Illustrated. Но свой главный бой она выиграла не на ринге, а дома, пережив двадцать лет абьюза, четыре ножевых ранения и выстрел в упор, отправив мужа в тюрьму и наконец приняв свою идентичность. Жизнь Кристи сама по себе достаточно вдохновляющая — тут даже аккомпанемент виолончели не нужен, чтобы прочувствовать мощь её духа. Но хорошая история, увы, не всегда попадает в хорошие руки.

Помимо расшатанного имиджа Сидни Суини, у фильма вагон проблем — начиная от париков и заканчивая поверхностным «википедийным» сценарием, который было поручено спасать целому оркестру, каждые десять минут играющему душераздирающую музыку ради создания атмосферы сострадания. Центральные персонажи лишены объёма: Джим показан стопроцентным нерукопожатным гадом, абсолютно лишенным той самой нарциссической харизмы, благодаря которой жертвы и остаются в абьюзивных отношениях годами, и на которую ведутся окружающие. Будто актёрская задача Бена Фостера звучала как: «смотри не моргая и периодически щурься как крыса».

Кристи, в свою очередь, подана как одномерная идеальная жертва: если не знать историю реальной спортсменки, трудно понять, откуда она черпает энергию и выносливость, не теряя стойкости. Сидни явно не прокачалась до уровня байопика, в чужой шкуре актрисе тесновато. Несмотря на карие линзы, южный акцент и набранный для роли вес, актриса так и не способна трансформироваться и убедить зрителя, что на экране — не Сидни Суини в чёрном парике. Единственные актёры, которые органично смотрятся в этом костюмированном спектакле, — Кэти О’Брайан («Любовь истекает кровью»), сыгравшая соперницу Кристи, и Чад Л. Колман, чудесно воплотивший Дона Кинга.

«Чёрно-белые» персонажи всегда лишают историю нюансов, превращая кино в фарс — в случае с «Кристи» в двухчасовой фарс… и да, в забавных париках. Высокопарные диалоги и манипулятивный саундтрек делают фильм похожим в лучшем случае на затянувшуюся социальную рекламу, в худшем — на представителя поджанра христианского кино. Поэтому «Кристи» легко назвать необязательным фильмом: развлечь он не способен, новых идей в социальный котёл не подкинет, бурю эмоций не вызовет (разве что у тех, кого триггерит сорвавшаяся с цепи виолончель). Вся затея выглядит неудавшейся кампанией, призванной в разгар наградного сезона вывести Суини в высшую лигу актёров А-листа. Но даже если бы смертельных для карьеры рекламных кампаний не случилось, «Кристи» не дотянула бы актрису до почётного титула.

 

И может быть, когда Голливуд наконец устанет от собственной мании величия и вечной тяги к биопикам, где мужчина-сценарист переписывает женскую историю о пережитом насилии, чтобы впихнуть её в устаревшие лекала, Кристи получит другой фильм — более честный, более эмпатийный. Ведь действительно хорошее кино не загубит ни один пиар-скандал: магнетизм искусства оказывается сильнее громких заголовков и актрис с сомнительными политическими взглядами.

Текст: Катя Карслиди
1 комментарий
А
О, да! Тексты данной АВТОРКИ как отдельный вид гилти плеже! Неиронично видит в проходной рекламе джинсов, основанной на каламбуре, заговор американских фашистов. А мужчина-сценарист, неспособный написать "женскую историю" - это, конечно же, другое... В который раз убеждаюсь - феминисткам просто нужно не мешать, чтобы они в поисках врага, который их постоянно в чём-то ущемляет, начали бро...саться друг на друга. Раньше заходил на Фильм.ру почитать про кино. Теперь захожу почитать тексты либерально-прогрессивных авторов и АВТОРОК, чтобы быть в курсе растущего градуса шизофрении в "культурной" среде.
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?