Наверх
Фильмы 2018 Человек-Муравей и Оса Небоскреб Монстры на каникулах 3: Море зовет Русалка. Озеро мертвых Клуб миллиардеров КилимандЖара Миссия невыполнима: Последствия

Рецензия на фильм «Талли»

Печальный, смешной и очень жизненный психологический портрет женщины, обессиленной рождением третьего ребенка.

8
оценка

Сорокалетняя мать двоих детей Марло (Шарлиз Терон) беременеет в третий раз. Хотя она сидит дома в декретном отпуске, у нее хватает хлопот со старшими детьми – особенно с аутичным сыном. Поэтому рождение ребенка и забота о младенце выматывают женщину и вгоняют ее в депрессию. Муж (Рон Ливингстон) мало чем может помочь, потому что зашивается на работе и ездит в командировки. Когда Марло становится невмоготу, она звонит ночной няне Талли (Маккензи Дэвис), которую ей посоветовал старший брат. Приходящая помощница оказывается столь дружелюбной и компетентной, что Марло не только начинает высыпаться, но и становится лучшей матерью и находит время для разговоров по душам.

Кадр из фильма «Талли»

Кадр из фильма «Талли»

Шарлиз Терон полтора года сгоняла 22 килограмма, которые она набрала, чтобы сыграть Марло. Во время борьбы с лишним весом она впервые в жизни пережила тяжелую депрессию

Одиннадцать лет назад, в 2007 году, сценаристка Диабло Коуди и режиссер Джейсон Райтман покорили Америку с трагикомедией о беременной школьнице «Джуно». Их новая, четвертая по счету совместная работа «Талли» американским суперхитом не стала, но это не значит, что она слабее «Джуно». Напротив, «Талли», которая рассказывает уже не о девичьем, а о взрослом материнстве, вышла глубже, честнее и мудрее, чем картина с Эллен Пейдж. Авторы фильма не виноваты в том, что поверхностность часто лучше продается, чем художественное копание на полный штык.

Кадр из фильма «Талли»

Кадр из фильма «Талли»

Со времени выхода «Джуно» Коуди успела дожить до сорока лет, второй раз выйти замуж и родить троих детей, так что «Талли» – почти наверняка исповедальная лента, хотя бы отчасти основанная на переживаниях создательницы. Собственно, суть картины – это как раз мучительно честные признания женщины, чья прежде беззаботная и бурная жизнь теперь полностью посвящена дому и детям.

Кадр из фильма «Талли»

Кадр из фильма «Талли»

У Шарлиз Терон двое детей, но ей не пришлось их рожать и выкармливать. Они у нее приемные

Марло не против того, как она изменилась за последние десять лет. Она любит детей, любит мужа и не возражает против семейного покоя, о котором мечтала в детстве (отец героини сменил четырех жен). Но Марло болезненно переживает из-за того, что растолстела, что почти не проводит времени с мужем и что у нее не получается быть безупречной матерью. То есть той красоткой с картинки, которая кормит детей вкусной и здоровой едой, справляется со всеми их бедами и капризами, устраивает школьные праздники и каждый день просыпается с новыми силами для новых подвигов. Даже до рождения третьего ребенка Марло было тяжело, а младенец просто выбил ее из жизни.

Кадр из фильма «Талли»

Кадр из фильма «Талли»

Все это мы видим на экране и слышим в разговорах Марло с Талли, которая становится лучшей подругой героини. Хотя поначалу молодая и стройная няня раздражает Марло, Талли быстро завоевывает расположение клиентки и вызывает ее на откровенность. Порой в кино у таких героинь обнаруживается темная сторона, но Талли искренне, без камня за пазухой хочет помочь – прежде всего делом, но иногда и полезным советом. Благодаря этому лента получилась теплой и душевной, хотя и ни в коем случае не приглаженной. Конечно, нетрудно найти женщин, которым куда хуже и труднее, чем Марло (у нее есть любящий муж, большой дом и относительный достаток), но ее тяготы вполне серьезны. Это не незначительные «проблемы людей из первого мира», над которыми сейчас в Америке любят издеваться.

Кадр из фильма «Талли»

Кадр из фильма «Талли»

Душевное и физическое бремя Марло становится особенно очевидно, когда в концовке лента делает сюжетный кульбит и заставляет по-новому взглянуть на предшествующие события. Эта часть фильма, однако, вышла самой слабой, потому что затронутая в кульминации тема требует куда более обстоятельного разговора, чем в «Талли». Получился парадокс – картина включает драматичную концовку, но фактически в ней не нуждается, потому что все важное, что фильм доносит до зрителей, происходит и проговаривается до финала.

Кадр из фильма «Талли»

Кадр из фильма «Талли»

Назвать картину «комедией» язык не поворачивается, но в «Талли» достаточно забавных моментов и шуток, чтобы лента, рассказывая о женщине в депрессии, не вгоняла в депрессию зрителей. В очередной раз перевоплотившаяся Шарлиз Терон великолепна в сложной главной роли, а Маккензи Дэвис, которую мы привыкли видеть в образах холодноватых интроверток (прежде всего в телесериале «Остановись и гори»), неожиданно органична в образе заводной и участливой няни.

Напротив, о мужчинах в фильме трудно сказать что-то определенное, поскольку они оттеснены на третий план. Это сугубо женское кино, с некомфортными для зрителей-мужчин физиологическими подробностями. Впрочем, представителям сильного пола ленту все же стоит увидеть, поскольку «Талли» позволяет заглянуть в женскую душу и, как говорят подводники, «осмотреться в отсеках».

С 12 июля в кино.

Комментарии  30



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть