Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

В рамках арт-хаусного проекта «35 мм» вышел суперкровавый триллер Клер Дени «Что ни день, то неприятности» /Trouble Every Day/ (2001). В главных ролях Венсан Галло и Беатрис Даль.

Любовь маньяков из фильма

Любовь маньяков из фильма "Что ни день, то неприятности"

Г-жа Дени когда-то снимала вменяемое кино про вменяемых людей, затем вменяемое про невменяемых, а нынче поставила точку в этом эволюционном процессе. Первые полчаса в фильме вообще трудно что-либо понять, поскольку показываются события, но не проясняется связь между ними и не раскрывается их подоплека. Выглядит это так (воспроизвожу приблизительно, поскольку видел фильм в мае в Канне, а здесь не нашел моральных сил пересмотреть).

Сцена 1. Молодая женщина останавливает машину и соблазняет водителя отправиться с ней в кусты.
Сцена 2. Водитель уже труп, а женщина сидит с окровавленным лицом.
Сцена 3. За женщиной приезжает чернокожий мужчина и куда-то увозит.
Сцена 4. Чернокожий мужчина и женщина просыпаются в каком-то доме, и он уезжает, оставив ее внутри и заперев все двери.
Сцена 5. Новобрачная пара летит в самолете.
Сценв 6. В дом через подвал забирается пара молодых грабителей.
Сцена 7. Новобрачный онанирует в туалете самолета.
Сцена 8. Запертая в доме женщина соблазняет грабителя.
Сцена 9. Чернокожий мужчина приходит в медицинскую лабораторию.
Сцена 10. Новобрачным стелят постель в гостинице. Она раздевается и призывает его к себе, но он отстраняется и идет мастурбировать в ванную. Мощная струя семени пересекает экран.
Сцена 11. Грабитель уже труп, а у женщины окровавлено лицо.
Затемнение, в течение которого у зрителя, если он высидел предшествующие полчаса, наступает частичное прояснение.

Маньяк из фильма

Маньяк из фильма "Что ни день, то неприятности"

Сцена 12. Гостиница. Молодой супруг следует за горничной, посылающей ему невербальные, но и недвусмысленные сигналы.
Сценв 13. Мутный разговор о медицинских экспериментах по лечению/получению сексуальных маньяков, в котором участвует чернокожий мужчина.
Сцена 14. Горничная уже труп с окровавленной промежностью, а новобрачный что-то жует кровавыми губами.
Затемнение, в течение которого у зрителя, если он высидел полчаса с момента предыдущего затемнения, происходит следующее прояснение. Контрольный вопрос: что именно жевал молодой супруг?
Сцена 15. Мутный разговор о медицинских экспериментах по лечению/получению сексуальных маньяков, в котором участвует новобрачная.
Сцена 16. Молодой супруг входит в дом, где находилась первая женщина.
Сцена 17. Мутный разговор о медицинских экспериментах по лечению/получению сексуальных маньяков, в котором участвуют чернокожий мужчина и новобрачная.
Сцена 18. Первая женщина уже труп с окровавленным горлом, а новобрачный стоит с окровавленным ртом.
Затемнение с надписью «Конец фильма», в течение которого у зрителя, если он высидел полчаса с момента предыдущего затемнения, происходит последнее, но не полное прояснение.

Маньячка из фильма

Маньячка из фильма "Что ни день, то неприятности"

Кто еще не понял, в фильме энергично действуют двое разнополых маньяков, которые, подобно самкам некоторых паукообразных, при совокуплении или после оного загрызают своих партнеров, так что те кончают в страшных судорогах и в обоих смыслах этого выражения. Таковы, если воспользоваться английским названием фильма «Trouble every day», ежедневные заботы главных героев. Се ля ви, как говорят французы. Женщина (Даль) - маньячка со стажем, а чернокожий мужчина - доктор и одновременно ее муж. Зная о хобби любимой жены, он пытается вылечить ее в домашних условиях, а занимается с ней сексом, надо полагать, предварительно защитив горло панцирем. У новобрачного (Галло) та же мания, врожденная или благоприобретенная в результате экспериментов, он пытается найти от нее лекарство, а пока мастурбирует, чтобы не заняться сексом с любимой женой и ненароком не растерзать ее, но убивает прочих женщин, которые непрочь ему отдаться.

Если видеть в этом без тени юмора снятом гиньоле не только мутный жанровый эксперимент, на который ссылается сама г-жа Дени, а некое послание к человечеству, то его можно истолковать двояко. С одной стороны, люди делятся на сексуальных маньяков, их покрывателей и жертв, которые сами виноваты в том, что поддались соблазну. С другой стороны, маньяки - такие же люди, как все, откуда в соответствии со специфической логикой режиссера (неполиткорректные мужчины называют такую логику «женской») следует, что все люди - маньяки, но не все успели себя проявить. Кроме того, сняв «Что ни день, то неприятности», Клер Дени выиграла пару очков в заочном соревновании со своей соотечественницей Катрин Брейя, чей последний фильм, демонстрировавшийся в феврале на Берлинском фестивале, заканчивался всего-то двумя убийствами и одним изнасилованием. Но эту победу мало кто заметил, поскольку (см. выше) мало кто дожил до конца фильма.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  95


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть