Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Что ни день, то неприятности»

В рамках арт-хаусного проекта "35 мм" вышел суперкровавый триллер Клер Дени "Что ни день, то неприятности". Г-жа Дени когда-то снимала вменяемое кино про вменяемых людей, затем вменяемое про невменяемых, а нынче поставила точку в этом эволюционном процессе...

Добавить в закладки
Маньяка маньяком вышибают

Любовь маньяков из фильма "Что ни день, то неприятности"

Г-жа Дени когда-то снимала вменяемое кино про вменяемых людей, затем вменяемое про невменяемых, а нынче поставила точку в этом эволюционном процессе. Первые полчаса в фильме вообще трудно что-либо понять, поскольку показываются события, но не проясняется связь между ними и не раскрывается их подоплека. Выглядит это так (воспроизвожу приблизительно, поскольку видел фильм в мае в Канне, а здесь не нашел моральных сил пересмотреть).

Сцена 1. Молодая женщина останавливает машину и соблазняет водителя отправиться с ней в кусты.
Сцена 2. Водитель уже труп, а женщина сидит с окровавленным лицом.
Сцена 3. За женщиной приезжает чернокожий мужчина и куда-то увозит.
Сцена 4. Чернокожий мужчина и женщина просыпаются в каком-то доме, и он уезжает, оставив ее внутри и заперев все двери.
Сцена 5. Новобрачная пара летит в самолете.
Сценв 6. В дом через подвал забирается пара молодых грабителей.
Сцена 7. Новобрачный онанирует в туалете самолета.
Сцена 8. Запертая в доме женщина соблазняет грабителя.
Сцена 9. Чернокожий мужчина приходит в медицинскую лабораторию.
Сцена 10. Новобрачным стелят постель в гостинице. Она раздевается и призывает его к себе, но он отстраняется и идет мастурбировать в ванную. Мощная струя семени пересекает экран.
Сцена 11. Грабитель уже труп, а у женщины окровавлено лицо.
Затемнение, в течение которого у зрителя, если он высидел предшествующие полчаса, наступает частичное прояснение.

Маньяк из фильма "Что ни день, то неприятности"

Сцена 12. Гостиница. Молодой супруг следует за горничной, посылающей ему невербальные, но и недвусмысленные сигналы.
Сценв 13. Мутный разговор о медицинских экспериментах по лечению/получению сексуальных маньяков, в котором участвует чернокожий мужчина.
Сцена 14. Горничная уже труп с окровавленной промежностью, а новобрачный что-то жует кровавыми губами.
Затемнение, в течение которого у зрителя, если он высидел полчаса с момента предыдущего затемнения, происходит следующее прояснение. Контрольный вопрос: что именно жевал молодой супруг?
Сцена 15. Мутный разговор о медицинских экспериментах по лечению/получению сексуальных маньяков, в котором участвует новобрачная.
Сцена 16. Молодой супруг входит в дом, где находилась первая женщина.
Сцена 17. Мутный разговор о медицинских экспериментах по лечению/получению сексуальных маньяков, в котором участвуют чернокожий мужчина и новобрачная.
Сцена 18. Первая женщина уже труп с окровавленным горлом, а новобрачный стоит с окровавленным ртом.
Затемнение с надписью "Конец фильма", в течение которого у зрителя, если он высидел полчаса с момента предыдущего затемнения, происходит последнее, но не полное прояснение.
Маньячка из фильма "Что ни день, то неприятности"

Кто еще не понял, в фильме энергично действуют двое разнополых маньяков, которые, подобно самкам некоторых паукообразных, при совокуплении или после оного загрызают своих партнеров, так что те кончают в страшных судорогах и в обоих смыслах этого выражения. Таковы, если воспользоваться английским названием фильма "Trouble every day", ежедневные заботы главных героев. Се ля ви, как говорят французы. Женщина (Даль) - маньячка со стажем, а чернокожий мужчина - доктор и одновременно ее муж. Зная о хобби любимой жены, он пытается вылечить ее в домашних условиях, а занимается с ней сексом, надо полагать, предварительно защитив горло панцирем. У новобрачного (Галло) та же мания, врожденная или благоприобретенная в результате экспериментов, он пытается найти от нее лекарство, а пока мастурбирует, чтобы не заняться сексом с любимой женой и ненароком не растерзать ее, но убивает прочих женщин, которые непрочь ему отдаться.

Если видеть в этом без тени юмора снятом гиньоле не только мутный жанровый эксперимент, на который ссылается сама г-жа Дени, а некое послание к человечеству, то его можно истолковать двояко. С одной стороны, люди делятся на сексуальных маньяков, их покрывателей и жертв, которые сами виноваты в том, что поддались соблазну. С другой стороны, маньяки - такие же люди, как все, откуда в соответствии со специфической логикой режиссера (неполиткорректные мужчины называют такую логику "женской") следует, что все люди - маньяки, но не все успели себя проявить. Кроме того, сняв "Что ни день, то неприятности", Клер Дени выиграла пару очков в заочном соревновании со своей соотечественницей Катрин Брейя, чей последний фильм, демонстрировавшийся в феврале на Берлинском фестивале, заканчивался всего-то двумя убийствами и одним изнасилованием. Но эту победу мало кто заметил, поскольку (см. выше) мало кто дожил до конца фильма.

Текст: Виктор Матизен
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?