Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «47 ронинов»

Вполне достоверное японское предание Голливуд превратил в фэнтезийную сказку для подростков – зрелищность взамен морали, эффекты взамен чести, призраки взамен людей. Пиршество для глаз, но для ума – вода

Добавить в закладки
Меченосцы

Трейлер

Средневековая Япония славится своими суровыми правилами. Одурманенный колдовскими чарами князь набрасывается на своего хитрого гостя и вынужден совершить ритуальное самоубийство. Прознавшие о коварстве гостя бывшие самураи вопреки указанию сегуна готовят месть за обман и смерть своего хозяина. 47 лишившихся крова и оружия ронинов собираются вернуть кровавый долг вероломному предателю – для этого им придется собрать все силы, найти оружие, способное справиться с охраной обидчика, и пробраться в самый защищаемый замок Японии…

Кадр из фильма «47 Ронинов»

Имя Карла Ринша не слишком известно людям, далеким от кино или интересующимся индустрией поверхностно. Те же, кто следит не только за тем, что в кинопроизводстве уже сделано, но и за тем, что еще предстоит сделать, чем кино станет через пять, десять, двадцать лет, дебютного фильма Ринша ожидали уже давно. Почему? Попробуйте в Youtube поискать сочетание Phillips – Gift или просто просмотрите рекламные ролики Карла Ринша, и вы поймете, какой самобытный молодой автор ждал своего шанса в кино. Однако, просмотрев представленные ролики, вы наверняка зададитесь вопросом: а что же такой футуристически направленный, увлеченный техникой и роботами человек «забыл» в Японии XVIII века? У нас ответа нет…

Кадр из фильма «47 Ронинов»

Специально для фильма на съемочную площадку в Лондон из Италии привезли 300 побегов бамбука, каждый высотой по 15 метров, и метровые деревья бонсай возрастом более ста лет

Действительно, проект для дебюта Ринш выбрал не самый явный – ему бы «Трансформеров» каких-нибудь снимать или «Тихоокеанский рубеж», но так сложилось, что первой для него стала японская легенда о мстительных самураях-сиротах. Легенда эта довольно известна как в самой Японии, так и за ее пределами. Ронины-мстители совершили поступок, который заставил сомневаться в принимаемом решении верховного правителя страны того времени: с одной стороны, ронины ослушались его приказа, прямо запрещавшего месть, с другой – они совершили отмщение, которое было обязательной частью кодекса бусидо, свода правил самураев. Итогом размышлений сегуна стало соломоново решение (это спойлер, но лишь для тех, кто не в ладах с историей и литературой) – ронинов ждала смерть, но от собственных рук в процессе почетного ритуального сеппуку.

Кадр из фильма «47 Ронинов»

Карл Ринш и эксперт по спецэффектам Кристиан Манз хотели, чтобы в их фильме Япония выглядела так, как в картинах Хайо Миядзаки. Отсюда декорации, пейзажи и мифическое существо Кирин – японский единорог

Собственно история потерявших господина самураев довольно проста и по большому счету для голливудской постановки не годилась. Американцы игнорировали ее; несмотря на то что в Японии легенда удостоилась не меньше десятка экранизаций, за океаном требовалось нечто большее. Большее нашлось в добавлении в историю мистики и Киану Ривза. Ривз должен был «продавать» довольно специфическое «национальное» кино западному зрителю, а мистика – добавить истории загадочности, драйва и страха. С первым все довольно печально – Киану, к сожалению, давно растерял какой-то актерский драйв. Он по-прежнему хорошо держится на площадке, сохраняет форму и время от времени хлещет зрителя печальным взглядом, но не зажигает. Ему крайне тяжело тащить фильм на себе в одиночку, а при наличии одного-единственного актера-неазиата понятно, что за океан он потянет «Ронинов» на себе. Тут бы подключиться второй составляющей – мистике, но и здесь все не так безоблачно. С добавлением в сюжет колдуньи, пауков, монстров, демонов и призраков поучительная и даже в чем-то философская легенда из притчи превращается в подростковую сказку а-ля «Хоббит» или «Нарния».

Кадр из фильма «47 Ронинов»

Последнее, впрочем, скорее «плюс» картины, чем ее «минус». Да, мораль ушла на пятый план, и с выводами о чести и верном служении своим принципам уже как-то сложнее, зато стало гораздо зрелищнее. Видно, что Ринш от души постарался в боевых сценах, заметно невооруженным взглядом, какое удовольствие он получает от прорисовки мощного зверя, на которого ведется охота в одной из открывающих сцен, от клубящегося летающего шелка, который так нередко встречается в его рекламных роликах, от стали доспехов и клинков. А вот с эмоциями ему непросто – любовные линии пунктирны, хотя эту поверхностность можно списать на восточную холодность. Актерам от этого не проще – они напрочь лишены индивидуальных черт, за исключением пары ведущих персонажей. Следить за ними совершенно неинтересно, тем более что и история не подразумевает развития характеров.

Однозначную оценку такому сочетанию голливудской легкомысленности и азиатской основательности дать сложно – картина получилась зрелищной, но пустой, герои вышли занятные, но одноразовые, история вроде бы небезынтересная, но подана она без огонька. Не будь этот проект рожден в стольких муках и распрях (Ринш то сам собирался бросить съемки, то студия пыталась отстранить его от производства), его можно было бы посчитать проходной разминкой, но амбиции и бюджет заставляют крепко призадуматься о будущем всех составляющих картины. Если для Карла Ринша второй шанс может представиться уже совсем скоро, то Япония рискует остаться непонятой еще на многие годы, а Киану Ривз и вовсе может исчезнуть с радаров. И никакие 47 друзей ему не помогут.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?