Мегалодон, командир латимерий

За свою карьеру экшен-героя Джейсон Стэйтем перепробовал много ремёсел. Бывал он и «Механиком», и «Защитником», «Перевозчиком» и просто «Профессионалом», сражался с террористами всех стран и народов. Но в какой-то момент стало ясно, что в приземлённых серых боевиках ему тесно

Рецензии

За свою карьеру экшен-героя Джейсон Стэйтем перепробовал много ремёсел. Бывал он и «Механиком», и «Защитником», «Перевозчиком» и просто «Профессионалом», сражался с террористами всех стран и народов. Но в какой-то момент стало ясно, что в приземлённых серых боевиках ему тесно. В сражениях Стэйтема с толпой обречённых врагов нет никакой интриги, ведь что может обычный человек ему противопоставить? Тут, как говорится, нужна лодка побольше, а желательно — акула, ещё лучше — акула гигантская. Вот такую битву испортить будет сложно. Хотя режиссёр «Мега» Джон Тёртелтауб и пытался.

Кадр из фильма «Мег: Монстр глубины»

Кадр из фильма «Мег: Монстр глубины»

Иногда «Мег» воспринимает себя слишком серьёзно для фильма, в котором Джейсон Стэйтем голыми руками дубасит доисторическую акулу. Тёртелтауб часто заостряет внимание на личной драме, нудных разговорах и прочих вещах, нужных фильму, как утопающему – стакан воды (sic!).

Кадр из фильма «Мег: Монстр глубины»

Кадр из фильма «Мег: Монстр глубины»

Ясно, что так авторы пытаются двигать вперёд историю, кое-как обрисовать героев, за которых нам предстоит переживать. Но они забывают, что экшен — тоже вполне себе повествовательный инструмент. «Мегу» катастрофически не хватает кого-то вроде Джорджа Миллера. Кого-то, кто знает, что историю можно, а иногда и нужно рассказывать не диалогами, а действием.

Кадр из фильма «Мег: Монстр глубины»

Кадр из фильма «Мег: Монстр глубины»

Фильм распыляется среди кучи персонажей, пытается сразу рассказать много маленьких историй, порой забывая о главной. Казалось бы, у вас есть Стэйтем, есть огромная акула — что ещё надо? Но «Мег» отчаянно ищет повод отвлечься от центрального конфликта, раскрыть как можно больше одноклеточных героев, покопаться в их прошлом и настоящем.

Кадр из фильма «Мег: Монстр глубины»

Кадр из фильма «Мег: Монстр глубины»

Говорят, причиной такого расфокуса могла стать направленность картины на азиатский рынок — мол, в Китае вовсю процветает коллективизм, и там очень любят, когда в истории много действующих лиц. Насколько это правда, судить сложно, но точно можно сказать одно: динамика «Мега» от такого подхода ужасно страдает.

Кадр из фильма «Мег: Монстр глубины»

Кадр из фильма «Мег: Монстр глубины»

Побочные линии утяжеляют каркас фильма, из-за чего разгоняется он долго — но, надо отдать должное, в итоге таки набирает необходимую скорость. После середины «Мег» сбрасывает сценарные оковы и становится тем, чего от него и ждёшь изначально. Безумным зрелищным экшеном, где Джейсон Стэйтем, ломая законы физики и логики, сражается с древним чудовищем.

Чем ближе к финалу, тем более по-хорошему абсурдным становится их противостояние: герой то плавает с акулой наперегонки, то прыгает на неё с одним ножом. Сам мегалодон тут действительно впечатляет: видно, что бюджет в 150 миллионов ушёл на благое дело. И хотя итог его поединка со Стэйтемом давно предрешён, придётся признать — в этот раз Джейсону попался достойный противник.

С 9 августа в кино.

10.08.2018 Текст: Ефим Гугнин
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00