Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWxHpm3CCy
Рецензии

Рецензия на фильм «Ни минуты покоя»

Достаточно простая, но от этого не менее симпатичная комедия с отличными актерами, понятная и приятная любому, кто хоть раз пытался побыть наедине с самим собой в шумном доме большой семьи

Добавить в закладки
Меломан и день забот

Трейлер

Стоматолог Мишель нечасто имеет возможность отдохнуть, но в эту субботу он намерен провести пару часов в одиночестве и спокойствии – на блошином рынке мужчина купил раритетную пластинку, которую давно искал. Однако весь мир сегодня будто восстал против героя, даже в своей огромной парижской квартире он не может уединиться – жена внезапно решила рассказать Мишелю тайну из своего прошлого, любовница устала скрываться и желает открыть миру тайную связь, мама без устали трезвонит по телефону, сын приютил в своей комнате филиппинских эмигрантов, экономка заболела и требует особых условий, а ремонтирующая сантехнику бригада рабочих оказывается некомпетентной толпой бездельников. В дополнение ко всему соседи Мишеля задумали большой праздник, в котором должен принять участие весь дом.

Кадр из фильма "Ни минуты покоя"

Кристиан Клавье и Патрис Леконт ранее сотрудничали при создании трилогии «Загорелые», первый фильм которой вышел в прокат еще в 1979 году

Как и россияне, французы очень любят ностальгировать, поэтому наряду с десятками новых звездочек, постоянно появляющихся на экранах парижских кинотеатров, неизменным интересом публики пользуются и ленты с участием «мастодонтов» как актерского мастерства, так и режиссуры. «Ни минуты покоя» объединяет сразу три знаковых для Франции, да и остального мира имени: постановщик Патрис Леконт и актеры Кристиан Клавье и Кароль Буке – это ли не повод вспомнить классику западноевропейской комедии?

Кадр из фильма "Ни минуты покоя"

Идея сюжета пришла в голову Флориана Зеллера однажды во время его отпуска с друзьями. Автор пытался сосредоточиться на написании очередной пьесы, но приятели постоянно отрывали его от дел, заставляя каждый раз прерываться и начинать работу сначала

Прежде всего, стоит отметить, что «Ни минуты покоя» самым изящным образом сочетает комедийную легкомысленность и серьезностью подхода к материалу. В основе сценария Леконта лежит театральная пьеса Флориана Зеллера, неоднократно ставившаяся по всей стране и даже заглядывавшая на зарубежные подмостки, и это придает истории существенный вес. Актеры не просто знают, что и как играть, они живут в этом контексте долгие годы, а персонажи пьесы превратились в своеобразные ролевые модели: муж-эгоист, меланхоличная супруга, вздрагивающая от малейшего дуновения любовница, назойливый сосед, инфантильный сын, экономка себе на уме – из этого набора выстроена не одна комедийная история.

Кадр из фильма "Ни минуты покоя"

Этот понятный набор кирпичиков изначально создает эффект комфорта и удобства для зрителя, мы словно наблюдаем не за случайным героем, выхваченным на парижской толкучке, а следим за очередным днем из жизни соседа или не самого близкого родственника – он интересен нам ровно настолько, чтобы над его бедами можно было незлобиво подшутить, а успеху искренне порадоваться. Такой внутренней теплотой всегда отличались французские комедии, ставившие рекорды еще в советском прокате, к ним можно отнести и «Ни минуты покоя» – ретро в самом лучшем виде.

Кадр из фильма "Ни минуты покоя"

На благодатной театральной почве комфортно чувствует себя не только режиссер, но и актеры. Клавье погружен в свое любимое амплуа слегка взбалмошного мужчины, зацикленного на себе и одновременно желающего нравиться окружающим, меланхоличная героиня Буке лишь в первые минуты кажется тихоней, внутри этой женщины таится настоящий всепожирающий огонь страсти, хорош в роли беспардонного соседа Стефон Де Гродт, не уступает ему и хорошо знакомая российским зрителям Валери Боннетон, героиня которой запросто меняет знак своего настроения с минуса на плюс и наоборот за считаные секунды.

Кадр из фильма "Ни минуты покоя"

Совершенно очевидно, что сюжет с невозможностью послушать любимую пластинку предсказуем для любого хоть сколько-то насмотренного зрителя. Но еще одна приятная сторона картины кроется в том, что, при полной очевидности внутреннего строения сценария, он полон мелких деталей, которые не позволяют заскучать в движении от начальных титров к конечным. Как и положено комедийной постановке, пришедшей из театра, мир Мишеля Лепру наполнен тысячей мелких диалогов, стычек, конфузов, большая часть которых достаточно смешна, чтобы «Ни минуты покоя» считалась комедией не только на бумаге. Неплохой получилась линия с филиппинцами, не может не «улыбнуть» диалог поляков, по-настоящему заряжают позитивом разговоры о музыке, особенно тот, где Мишелю пришлось выслушать немало неприятных слов о своих кумирах. Наконец, фильм полон и несложных гэгов, рассчитанных на самую широкую аудиторию.

Из всего вышеперечисленного можно заключить, что у Патриса Леконта получилось такое кино, которое у нас в стране принято называть «старым добрым» или, по-современному, «теплым ламповым». Рассчитано оно, конечно, на старшую аудиторию, но не лишено и вполне универсальных посылов, тем более что финал ленты – это отдельная песня. Как и положено жанровыми канонами – объединяющая поколения.

С 5 ноября в кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?