Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
"Враг государства №1" с Касселем и Депардье о легендарном французском бандите не дотянул до полновесной гангстерской саги -- помешали правдивость и усики Касселя.
Отвоевав свое в Алжире, "французской Чечне 50-х", Жак Месрин (все-таки примем английский вариант произношения фамилии, хотя для французов он, конечно же, Мерин) возвращается в Париж, где его ждут комната в доме родителей, работа за зарплату и мелкобуржуазные папа с мамой. С зарплатой и родителями как-то не заладилось, зато заладилось с местным авторитетом Гидо (Депардье) – опасным, холеным толстяком, проворачивающим темные делишки. Ограбив пару казино, кое-кого замочив и настроив против себя крутых парней, Месрин вдаряется в бега – уезжает в Монреаль, где начнется его путь к славе и званию лучшего французского разбойника 70-х. Первая и, судя по всему, не самая важная часть биопика обрывается как раз на рубеже этого прекрасного десятилетия.
Жак Месрин – имя для французов нарицательное. Человек, двадцать лет подряд грабивший сберкассы, несколько раз бежавший из тюрьмы, изощренно унижавший французские и американские органы правопорядка, убийца, жуир и бонвиван, еще при жизни стал легендой и даже заработал полагающиеся к ней робингудовские бонусы: как гласит молва, кое-что из награбленного Месрин якобы раздавал нуждающимся. Чушь, конечно, но для рождения подобных мифов достаточно, как известно, пару раз оплатить чужую выпивку. У создателей биопика, однако, были на руках не столько мифы, сколько документы – прежде всего мемуар Месрина "Инстинкт смерти", написанный им за два года до смерти аж в 1977 году. Странно, что французы ждали тридцать лет, чтобы экранизировать такой материал.
Похоже, что взяв за основу этот самый материал, на который то и дело дела приходится ссылаться внутреннему цензору, авторы фильма связали свою фантазию по рукам и ногам, что для гангстерских сюжетов категорически противопоказанно. В результате каждое следующее похождение Месрина выкладывается на экран с чувством плохо скрытого изумления и все большей неуверенности в происходящем: как, и он мог, вот так вот запросто, воткнуть ножик в голого араба?! Так вот, не смущаясь, засунуть дуло пистолета в рот своей жены?! Сбежать из самого строгого пенитенциария Канады, вооружившись лишь кусачками?!… И так далее. Данный дефект, впрочем – общее место всех биопиков, особенно если речь идет о подвигах, выходящих, что называется, из ряда вон: глядя на экранные похождения Жака Месрина не покидает ощущение, что реальность была намного круче. Но чтобы достигнуть крутизны, нужно чуточку приврать, а врать не положено – мемуары.
Как знать, быть может более мастеровитому Барбета Шредера, которого звали на биопик, удалось бы поженить легенду с автобиографией. Жану-Франсуа Рише, шабашничавшему на римейке «Тринадцатого участка» Джона Карпентера, не удалось – получилось больше мемуаров, притом какой-то телевизионной выпечки: фильм разделили на две серии, притом в первой до врага государства их Стенька Разин откровенно не дорос, зато хорошо поработал кусачками и отрастил бороду. В общем, зал покидаешь с чувством уже не легкой, а довольно увесистой неудовлетворенности, усугубляемой отвратительными бухгалтерскими усиками Венсана Касселя, которые он проносил весь фильм.
Четыре года ждали от француза приличной роли и нате – усики. А вот гангстер Депардье с накладным брюшком и набриолиненным зачесом получился исключительно хорош: нужно было оставить его в живых и продлить, несмотря на мемуар, во вторую серию. Смотреть которую лучше уже на DVD.
12 лучших фантастических фильмов 2025 года
25 декабря / Текст: Владимир Ростовский, Константин Мышкин
Рецензия на семейную комедию «Чебурашка 2» — флагман январского забега по кинозалам
25 декабря / Текст: Владимир Ростовский
«Лакримоза» нас связала: рецензия на мини-сериал «Амадей»
25 декабря / Текст: Егор Козкин
Риелтор на грани нервного срыва: кому можно продать дома героев фильмов в 2025 году?
25 декабря / Текст: Яна Телова, Константин Мышкин
Ничего не чувствую: почему 2025-й — год мужской депрессии в кино?
24 декабря / Текст: Егор Козкин
Рецензия на фильм «Буратино»: он не игрушка? он живой?
24 декабря / Текст: Ная Гусева
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).