Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Меня зовут Человек. Железный Человек

Американский бокс-офис: "Железный человек" оказался вольной экранизацией Пелевина. Он размахивает 200 миллионами долларов на верхней строчке бокс-офиса, а дальше там вообще никого нет.
Добавить в закладки

Кадр из фильма "Железный человек"

Лучший вид на этот город, сами видите, из железной брони. Лучший способ справиться с кризисом любого возраста – надеть железную броню. Лучший способ заработать много денег – да, именно этот. Миллионер-изобретатель, любящий переодеваться в железное, получил за выходные $104,2 миллиона в Штатах, а его общие сборы по всему миру составили в этот уик-энд $201 миллион. «Железный человек» /Iron Man/ (2008) Джона Фавро стал самой успешной премьерой этого года, самым кассовым фильмом Роберта Дауни-мл., а по премьерным сборам среди оригинальных картин (не сиквелов) в истории Голливуда его обогнал только «Человек-паук» /Spider-Man/ (2002). Спайдермен подгадил Железному человеку не только здесь: несмотря на безусловный успех прошедшего уик-энда, бокс-офис начала мая-2008 оказался на 15% хуже, чем бокс-офис начала мая-2007. А все потому, что год назад вышел третий «Человек-паук» и уделал всех на годы вперед.

И это говорит о полной и безусловной победе марвеловских комиксов: оба мужика, железный и укушенный пауком, – детища Marvel Comics. «Железный человек» стал первым проектом, полностью разработанным студией Marvel (раньше Marvel выдавали своих супергероев в аренду другим киностудиям и получали за это отчисления). Создание фильма обошлось примерно в $150 миллионов.

Кадр из фильма "Железный человек"

Чем дальше, тем меньше удовольствия супергерои получают от своих супервозможностей, и лишь чувство выполненного долга перед человечеством заставляет их бегать по крышам, ездить на машинках и производить всякие другие быстрые и разрушительные действия. Миллионер Тони Старк из «ЖЧ» человечеством не очень интересуется, у него и без человечества дел полно. В России «ЖЧ», к тому же, стал неожиданной рифмой к модному рассказу В.Пелевина «Пространство Фридмана», о том, что крупные суммы денег способны вызывать трансформацию реальности, а человек, чье состояние превышает «пороговую сумму», попадает в некое загадочное измерение, и что он там видит, никому не известно. Как же «неизвестно»? Вот, смотрите, там красные костюмы и афганские талибы. Блокбастер «Железный человек», таким образом, можно считать простенькой, детской экранизацией последнего пелевинского рассказа, а самого ЖЧ – «баблонавтом».

На втором месте – если вообще имеет смысл рассказывать, что там творится в бокс-офисе ниже первой строчки – «Друг невесты» /Made of Honor/ (2008) с Патриком Демпси и Мишель Монаган. Существует ли дружба между мальчиком и девочкой? Выйдет ли девочка за своего друга? А если очень попросить? А если он расстроит ее свадьбу с каким-то шотландцем? Романтическая комедия о нью-йоркских друзьях, постепенно переходящая в романтическую комедию о нью-йоркских супругах, с заездом в Шотландию (там мужчины носят мини-килты!). Надо обладать большой смелостью или быть полным пофигистом, чтобы поставить эту премьеру одновременно с премьерой «ЖЧ». $15,5 миллиона за премьерный уик-энд. Примерно во столько, наверное, обошлись три пальца от костюма Железного человека.

Кадр из фильма "Друг невесты"

Удивительно, но существуют еще и третье, четвертое, пятое и далее по списку места бокс-офиса, и на них тоже находятся фильмы. «Ой, мамочки» /Baby Mama/ (2008), комедия про ой мамочек, – двух баб, совместно готовящихся к одним родам, – съехала с первого места на третье и заработала $10,3 миллиона за уик-энд (общие сборы $32,3 миллиона за десять дней проката). «В пролете» /Forgetting Sarah Marshall/ (2008), комедия про то, как тяжело забывать возлюбленную, если она все время ходит туда-сюда прямо перед носом, оказалась на четвертом месте ($6,1 миллиона за уик-энд, общие сборы $44,8 миллиона за три недели проката). И на пятом – обкуренная комедия «Гарольд и Кумар-2», $6 миллионов за уик-энд, $25,2 миллиона за десять дней проката.

Текст: Ксения Рождественская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?