Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Mid or feed: Рецензия на сериал «DOTA: Кровь дракона»

Захватывающее анимационное дарк-фэнтези для не-геймеров, геймеров и их мам.

Добавить в закладки

Трейлер

Еще каких-то 20 лет назад видеоигры спокойно сидели в тени кинематографа и с покорностью перенимали его тропы и наработки, давая о себе знать лишь по большим праздникам. Теперь не то время: кинорынок может лишь мечтать об объемах денежных средств, которые крутятся в игровой индустрии, а кинематографисты силятся перенести видеоигровые приемы в фильмы и сериалы. Сегодня большая часть человечества – в той или иной степени геймеры (ПК, консоли, мобильные приложения и т.д., и т.п.), соответственно, количество экранизаций с каждый годом закономерно увеличивается: вот очередь дошла и до DOTA 2.

Видеоигровой бренд зародился как фанатская карта для стратегии World of Warcraft III: Reign of Chaos, но спустя годы стал всемирно известной киберспортивной дисциплиной с рекордным призовым фондом. Потенциальная сложность экранизации крылась в ограниченной и сильно разрозненной информации: если в случае с Mortal Kombat или, скажем, «Покемонами» в распоряжении сценаристов имеется большая прописанная вселенная с внятным нарративом и понятными конфликтами, то в «Защите древних» (название той самой пользовательской карты – Defense of the Ancients, отсюда и аббревиатура) все полезные сведения приходится собирать в кратких описаниях персонажей и повторяющихся во время боя репликах.

Кадр из анимационного фэнтези «DOTA: Кровь дракона»

Ответственность за перенос DOTA 2 в сериальный формат взвалила на себя южнокорейская Studio Mir, уже имеющая опыт работы с видеоигровым материалом в полнометражном «Легенды Смертельной битвы: Месть Скорпиона». Пока они поспели лишь с прологом: 8 серий из запланированных 24 только очерчивают стороны глобального конфликта и заканчиваются эффектным клиффхэнгером.
Судьба сводит вместе драконьего рыцаря Дэвиана и принцессу Мирану. Дэвиан желает разобраться, что ему делать с сидящей внутри душой древней чешуйчатой рептилии, а Мирана ищет похищенные священные лотосы, обладающие огромной силой. Вскоре рыцарь и принцесса вязнут в конфликте между народами, за которым скрывается еще более мощное противостояние – война богов.

Драматургически «Кровь дракона» тяготеет к другой нетфликсовской анимационной видеоигровой экранизации – «Кастлвании». Здесь и та же многоступенчатость конфликта, и сложные связи персонажей, потенциально ведущие к мексиканской ничьей, и рельефность характеров: акцент сделан на противоречиях и внутренних метаниях героев, что создает иллюзию глубины. В «Кастлвании» больше рефлексии, в какой-то момент доходящей практически до автоматизма. «Кровь дракона» такой роскоши себе позволить не может: слишком много персонажей и событий. Из-за этого номинальным протагонистам приходится потесниться, а второстепенных персонажей и вовсе относит на обочину забвения: спутник Дэвиана, едва отличимый от Лютика из «Ведьмака», появляется в первых эпизодах и затем полностью исчезает из повествования, выныривая лишь в 8-й серии, когда его имя позабыл даже самый ответственный зритель.

Кадр из анимационного фэнтези «DOTA: Кровь дракона»

Кадр из анимационного фэнтези «DOTA: Кровь дракона»

Сюжетные арки множатся и бесцеремонно наползают друг на друга: стремительность нарратива обеспечивает высокую плотность и динамику, но не расползается до уровня беспорядочного калейдоскопа – тут не обойтись без комплиментов режиссерам Киму И Чжону и Паку Су Ёну, с тщательностью шелкопрядов выстраивающим структуру эпизодов.

А вот к визуальной части вопросы все же возникают. Стилистически «DOTA: Кровь дракона» выглядит более чем приятно, но иногда ее анимации лихорадит. Studio Mir слишком охотно прибегают к стоп-кадрам, что в экшен-сценах смотрится несколько инородно. Впрочем, поклонники аниме 80-х могут этого даже не заметить. А разница в частоте бросается в глаза, особенно в эпизодах битв с драконами и во время использования трехмерных моделей.

Кадр из анимационного фэнтези «DOTA: Кровь дракона»

Впрочем, мелкие трещинки полностью перекрываются бодрым повествованием, хорошо поставленными экшеном, отличным войс-овером (шутка ли, за микрофоном в числе прочих стоят Тони Тодд и Трой Бэйкер), масштабным конфликтом и точечным фансервисом. Если на стадии анонса сама затея мультипликационного сериала (Netflix по корыстным причинам настаивает на теге «аниме») по MOBA-игре заставляла скептически хмыкать, то спустя 8 эпизодов можно с известной долей уверенности констатировать, что сериал понравился всем: и дотерам, и тем, кто никогда «не тащил на миде» (локальный игровой жаргон). Этот текст написан с позиции последних: имеющийся игровой опыт длиной в 10 матчей за Broodmother не может считаться чем-то серьезным в игре, где геймер и через 500 часов так и остается неофитом. Как бы то ни было, игроки свое мнение уже высказали: в ряде стран, включая Болгарию, Россию и Украину, «DOTA: Кровь дракона» стала лидером по просмотрам на стриминг-гиганте. А количество запросов по поиску тренеров по «дотке» увеличилось в разы.

Со всех сторон уже слышен гул голосов, требующих продолжения. Вопрос не в том, получит ли Studio Mir ресурсы на дальнейшую работу, а в том, смогут ли они сохранить аккуратное отношение к лору (истории игровой вселенной), взнузданный темп повествования и атмосферу темного фэнтези (не забыв, конечно же, про оммажи). Если да, то Netflix получит в распоряжение мощную долгоиграющую франшизу, а Valve – качественный инструмент продвижения: уже сейчас можно наблюдать резкий всплеск количества игроков за Дэвиана и Мирану. А главное – геймеры и не-геймеры снова (держа в уме «Кастлванию») оказались на одном диване и с интересом смотрят на одно и то же действо.

Текст: Максим Бугулов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?