Походовые ролевые игры возвращаются в свои собственные лихие девяностые
До Legacy серия Might & Magic безмятежно пылилась на полке 12 лет. Что же, очередной перезапуск в стиле мрачного реализма? Нет, как раз наоборот. Не углубляясь в анализ конъюнктуры рынка, скажем просто: перед нами беззастенчивая попытка заработать легкие деньги на ретрогейминговом тренде. Плод маркетологического мышления, а не творческого порыва. Ностальгический концентрат под этикеткой популярного некогда ролевого бренда, тщательно очищенный от какой-либо самобытности. Только 90-е, только хардкор.
При всей своей приземленности и безыдейности, рецепт оказывается вполне рабочим. Убогие фэнтезийные клише в сюжете и оформлении, походовая клеточная механика с кучей условностей и архаичных трудностей, высокий уровень сложности, граничащий с намеренной жестокостью… Ретрогейминг возвращает нас к каким-то токсичным дикостям, но они и впрямь хорошо дают по мозгам! Эдакий портвейн «Три топора» в RPG-эквиваленте. Заковыристая прокачка и неочевидные особенности боевой системы заставляют как следует напрячь арифметическую извилину, и за танцем цифр перестаешь замечать креативную нищету местных подмостков.
Legacy – это сухой паек из боев, лута и прокачки. Продукт сугубо нишевый и без ностальгического резонанса с потребителем практически лишенный смысла. Он даже исторического интереса не представляет: новодел, дешевый и неотполированный. Однако главную свою задачу выполняет четко – предоставляет щедрый проездной в сладкое нердоотрочество или буйную гикоюность. Залипай и умиляйся до упаду.