Наверх
Фильмы 2018 Мстители: Война бесконечности Остров собак Собибор Такси 5 Дэдпул 2 Конченая Хан Соло: Звёздные Войны. Истории Черновик Красный воробей
Отказники: Кира Найтли.
10 фильмов, в которых могла бы сыграть Кира Найтли
Кинопремьеры месяца. Январь.
10 главных фильмов января 2018 года
После башен.
9 фильмов, по которым ударили события 11 сентября
В пьяном угаре.
12 подвигов, совершенных под воздействием алкоголя
Маленькие несбывшиеся мечты.
10 крутых камео, которые планировались, но не случились

Миллионер из Европ

История студии Film4 Productions

Чтобы показать, что не только Голливудом решаются мировые вопросы кинопроизводства, мы часто обращаемся к опыту европейских компаний. Чтобы подчеркнуть способность женщин эффективно руководить кинокомпаниями, мы рассказали уже не об одной представительнице слабого пола в своих историях. Творческий путь компании Film4 Productions сочетает оба этих направления – британцы, руководимые женщиной, что может быть занимательнее?

История Film4 Productions тесно переплетена с историей британского телевидения, а чтобы распутать весь клубок многочисленных слияний и разделений, переименований, ликвидаций и возрождений подразделений в медиакомпании Channel Four, нам потребовался бы не один час и текст, превышающий объемом все предыдущие выпуски «Истории студий» вместе взятые. Поэтому мы постараемся обойти большинство бизнес-ухищрений британского телевизионного гиганта и сосредоточимся на том, как канал, которому приходится конкурировать с одним из влиятельнейших на мировом телерынке игроков ВВС, устоял на ногах, да еще и проник в большое кино.

До 1982 года в Великобритании эфиром заправляли три телевизионных канала: BBC1 , BBC2 и ITV. В силу различных причин это сочетание не слишком удовлетворяло ни зрителей, ни правительство Британии, неусыпно следившее за главным на тот момент рупором пропаганды, поэтому уже в 1980 году законодательно была подготовлена почва для нового, четвертого по счету, второго коммерческого после ITV телеканала, нацеленного в основном на людей творческих, поклонников искусства. Благодаря тому что новый канал, получивший незамысловатое название Channel Four (Канал 4), имел государственную поддержку, а большинство телевизоров уже имело настройки на частоту под номером 4, молодое медиа быстро стало одним из любимых времяпрепровождений британцев, предпочитающих телевизор другим видам развлечений. Почти сразу руководство нового канала задумалось и о том, чем же они будут пополнять библиотеку своих фильмов, поэтому в недрах Channel Four были созданы подразделения под названиями Film4, на которое ложилась ответственность за демонстрацию картин, и Channel Four Films, производственная компания, ориентированная на съемки телепостановок и скромных художественных фильмов, достойных быть продемонстрированными на канале-новичке. Между прочим, дебютной картиной, показанной новоявленной командой, стала телепостановка Стивена Фрирза «Уолтер» с Иэном МакКелленом в главной роли – картина не самая выдающаяся и известная, однако многообещающее начало было положено.

Кадр из фильма «Париж, Техас»

Кадр из фильма «Париж, Техас»

Долгие годы работа Channel Four Films была почти неизвестна за пределами Англии и Ирландии – продукция компании редко выходила за рамки телеканала, а за совместные проекты британцы брались неохотно, хотя опыт таких коллабораций у «Четвертого канала» был неплохой: «Париж, Техас» Вима Вендерса, «Хороший отец» Майка Ньюэлла, «Высокие надежды» Майка Ли. Вплоть до конца 90-х работа в Channel Four Films кипела, фильмов выходило по десятку в год, но в творчество снова вмешался бизнес – начиная с 1998 года и Channel Four, и дочерний канал Film4, и производственную компанию стали преследовать финансовые потери и инвестиционные неудачи, что привело к существенному перераспределению бюджетов, сокращению штата работников и заморозке многих проектов. Тут-то на сцене и образовалась Тесса Росс.

Кадр из фильма «Билли Эллиот»

Кадр из фильма «Билли Эллиот»

Энергичная новая руководительница имела за спиной немалый опыт – начавшая свою карьеру как литературный агент, Росс в 27 лет стала редактором одного из подразделений шотландского отдела канала BBC, два года спустя уже заведовала производством, а тремя годами позже Тесса влилась в руководство головного офиса ВВС. Уже тогда Тесса Росс активно принимала участие в производстве британских картин – ее имя значится, например, в титрах ленты «Билли Эллиот». Однако в куда большей степени ее продюсерский талант смог раскрыться на новом для нее месте – в 2002 году Росс возглавила дочерний киношный канал Channel Four, а в 2004 году, после очередных пертурбаций в структуре медиахолдинга, стала главой производственной компании, двумя годами позже получившей свое окончательное на сегодняшний день название – Film4 Productions. Именно с приходом Тессы Росс Film4 развернулась лицом к остальному миру и стала активно сотрудничать с другими производителями, радуя зрителей оригинальными яркими совместными проектами.

Кадр из фильма «Залечь на дно в Брюгге»

Кадр из фильма «Залечь на дно в Брюгге»

Первое время, выбираясь из кризиса, обретшая второе дыхание компания была осторожна – в свет выходили скромные малобюджетные картины местных талантов Шейна Медоуза, Кена Лоуча, Мартина МакДона. Именно с последним связана одна из самых громких побед компании в начале нового века – картина «Залечь на дно в Брюгге» стала не только любимицей критиков (три номинации на «Золотой глобус»), но и культовой для зрителей, а захудалый по европейским меркам городок превратился в туристическую Мекку. Однако камерная криминальная драма стала лишь разминкой на пути к вершинам успеха: в 2008 году при поддержке компании Film4 Productions и личном участии Тессы Росс как продюсера Дэнни Бойл выпустил свой главный хит «Миллионер из трущоб» – оскароносную мелодраму, собравшую по миру более 350 миллионов долларов и до сих пор являющуюся желанным гостем в телепрограммах. Одного этого фильма, двадцатикратно окупившего свой производственный бюджет, было достаточно для того, чтобы спокойно вкладываться в новые проекты, а потому Film4 Productions стала смело продвигать фильмы, не все из которых могли получить шансы на воплощение, не сорви Бойл свой куш. Свой путь к признанию и успеху в Film4 начали Стив МакКуин со своим «Голодом», Майкл Уинтерботтом с «Генуей», Сэм Тейлор-Джонсон со «Стать Джоном Ленноном», Ричард Айоади с «Субмариной», с британскими партнерами воплотил в жизнь свою мечту Питер Джексон с «Милыми костями».

Кадр из фильма «Миллионер из трущоб»

Кадр из фильма «Миллионер из трущоб»

Начиная с 2010 года компания и вовсе выбилась если не в лидеры, то в первые ряды производителей наиболее интересных и разноплановых картин не только Европы, но и мира. Практически каждая из выходящих под маркой Film4 Productions лент становится предметом обсуждения критиков и поклонников: «127 часов» того же Бойла претендует на «Оскар», «Тираннозавр» Пэдди Консидайна встряхивает дремлющих обывателей, «Стыд» МакКуина пощечинами приводит в чувство ханжей, «Железная леди» Филлиды Ллойд будит невероятное чувство патриотизма у всей Британской империи. Прошлый год и вовсе потрясает воображение: в копилке компании собрались «Транс», «На дороге», «Как я теперь люблю», жирной чертой работу Тессы Росс в компании подчеркнули «12 лет рабства» и его коллекция номинаций и наград, среди которых возвышается звание Лучшего фильма 2013 года по мнению Американской киноакадемии. Сама Росс в 2013 году из рук Дэнни Бойла получила почетный приз Британской академии за выдающийся вклад в кинематограф. Без сомнения, заслуженная награда.

Кадр из фильма «12 лет рабства»

Кадр из фильма «12 лет рабства»

Российский прокат часто не поспевает за картинами, выходящими в Европе, однако лучшие образцы, в том числе и производства Film4 Productions, всегда находят зрителя. Совсем скоро в наших кинотеатрах появятся «Двойник» с Джесси Айзенбергом и «Побудь в моей шкуре» со Скарлетт Йоханссон, впереди маячит Майкл Фассбендер в сюрреалистичном «Фрэнке», Хелена Бонем Картер в драматичной «Суфражистке» и новый фильм Антона Корбийна «Самый опасный человек». Британия с ее яркими актерами, режиссерами и продюсерами, с ее непрекращающейся конкуренцией между ВВС и Channel Four, с ее глубоким историческим опытом и заряженностью на будущее не перестанет радовать. Благо, зрителям теперь не нужно сидеть у телевизора в ожидании шедевра – «Четвертый канал» отлично работает и на большом экране.

Самые кассовые фильмы: «Миллионер из трущоб», «12 лет рабства», «Железная леди».

Кассовая неудача: «На дороге».

Комментарии  99

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть