Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Ловкость»

В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.

5
оценка

Днем молодой уличный фокусник Бо (Джейкоб Латимор) демонстрирует трюки, а по вечерам торгует наркотиками. Он работает на наркодилера Анджело (Дьюли Хилл) и надеется, что вскоре накопит достаточно денег, чтобы выйти из «бизнеса». Но Анджело затягивает Бо все глубже и глубже. В отчаянии фокусник пытается обмануть шефа, но тот разгадывает аферу и ставит Бо на «счетчик». У парня есть лишь несколько дней, чтобы вернуть украденное с колоссальными процентами. В противном случае Анджело убьет не только Бо, но и его маленькую сестру.

Кадр из фильма "Ловкость"

Кадр из фильма "Ловкость"

Фильм заработал 3 миллиона долларов при бюджете в 250 тысяч долларов

Дебютная полнометражная лента американского режиссера Джастина Диларда снята за копейки, но это весьма амбициозная постановка на стыке множества жанров. Кино о фокусниках, социальная драма, криминальная драма, романтическая история (Бо по ходу событий заводит роман с официанткой Холли в исполнении Сейшелл Гэбриел), семейная зарисовка… А когда ближе к финалу Бо доходит до точки, то лента превращается в фантастический супергеройский фильм, потому что фокусник использует против бандитов изощренное устройство, которое делает Бо похожим на одного очень известного супергероя из «Людей Икс».

Кадр из фильма "Ловкость"

Кадр из фильма "Ловкость"

Джейкоб Латимор сперва прославился как музыкант, а затем как актер. Он записал свой первый хит, когда ему было всего девять лет

Все мы знаем, что бывает, когда гонишься сразу за несколькими зайцами, но поначалу Дилард неплохо справляется, убедительно рисуя дневную и ночную жизнь Бо и показывая, как благие намерения и жизненные обстоятельства заставляют парня с золотым сердцем заниматься грязным бизнесом. Ранее снимавшийся в «Бегущем в лабиринте» и «Призрачной красоте» Джейкоб Латимор вновь демонстрирует, почему его называют одной из восходящих темнокожих звезд, когда создает интригующий и притягательный образ отнюдь не идеального парня. Хорош и Дьюли Хилл, обычно играющий «ботаников» (вспомним его работу в сериале «Ясновидец»), но в «Ловкости» интересно смотрящийся в роли умного и жесткого бандита. Сюжет картины традиционен и не слишком занятен, но актеры и персонажи спасают фильм – до поры до времени.

Кадр из фильма "Ловкость"

Кадр из фильма "Ловкость"

Первый звоночек раздается, когда становится ясно, что Холли нужна картине лишь для того, чтобы до беспамятства влюбиться в Бо и вести себя не как самостоятельная современная девушка, которая едва знает нового знакомого, а как преданная жена, которая целиком и полностью, вплоть до самопожертвования, поддерживает парня. При этом Холли не становится напарницей Бо (хотя какой же он фокусник, если у него нет ассистентки!), и она, как Пенелопа, ждет парня дома, пока он решает свои проблемы. Так что полноценной героиней ее никак не назвать. С тем же успехом Бо мог бы обзавестись говорящей секс-куклой.

Кадр из фильма "Ловкость"

Кадр из фильма "Ловкость"

Это, однако, еще цветочки. Ягодки начинаются, когда лента в подробностях рассказывает, как устроено приспособление, которое использует Бо, и становится ясно, что это устройство невозможно сразу по нескольким причинам. Во-первых, оно не может работать так, как оно работает на экране, и это знает любой, кто хоть ненадолго заходил на уроки физики а, во-вторых, парнишка в домашней лаборатории никак не мог встроить эту штуку в свое тело так, чтобы не осталось заметных шрамов и прочих признаков сложной хирургической операции. Если же Бо сильнее в медицине, чем доктор Хаус, то почему он не спасает жизни, а показывает фокусы? Все его финансовые проблемы бы решились, если бы он показал бандитам, что умеет зашивать раны без рубцов и шрамов.

В комиксных историях, конечно, бывает и не такое. Но «Ловкость» – это в основном реалистичное полотно, без налета запредельности. Кроме того, в комиксах объясняют запредельное запредельным («Парня укусил паук-мутант» или «На девушку упал инопланетный метеорит»), а не пытаются обосновать запредельное чем-то вполне реальным и хорошо знакомым. Можно поверить, что человек начал ходить по воде, потому что на него подействовали лучи из параллельной вселенной, но невозможно поверить, что человек начал ходить по воде, потому что привязал к поясу нож или наглотался соды. Ножи и сода так не работают, и каждый это знает!

Кадр из фильма "Ловкость"

Кадр из фильма "Ловкость"

С другой стороны, если уж превращать парня в супергероя, то надо противопоставить ему суперзлодея, а не закончить фильм тем, что герой легко побеждает обычных людей с помощью необычного оружия. Каким бы сильным ни был центральный персонаж, он должен в кульминации столкнуться с равноценным противником. Иначе это не супергеройское кино, а избиение младенцев.

Наконец, с чего вообще фокуснику драться? Его таланты должны быть в других областях. Фокусник – мастер манипуляции, а не брутальности, мастер выдавать то, что есть, за то, чего нет. Если фокусник в самом деле левитирует или проходит сквозь стену, то это не фокусник, а мошенник. Так что в конце «Ловкости» герой предает себя, когда не обманывает злодеев, а тупо надирает им задницу. Для сравнения вспомните, как устроены первая и вторая «Иллюзии обмана».

В общем, начинает картина за здравие, а заканчивает за упокой, и порекомендовать ее невозможно. Ведь из-за крошечного бюджета она стоит на сюжете и персонажах, а и то и другое в кульминации разваливается.

 
Комментарии  68


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть