Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Дворецкий»

В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.

6
оценка

Сесиль Гэйнс (Форест Уитакер), сын убитого белым хозяином батрака, становится профессиональным дворецким при Белом доме, пройдя нелегкий путь от мальчика на побегушках до официанта в престижном мужском клубе, где его и подмечает будущий работодатель. За время своей трудовой деятельности, которую Сесиль посвятил не только сменявшим одного за другим восьми президентам, но и любимой семье, он приобрел колоссальный жизненный опыт. Однако так и не постиг причин расовой ненависти, едва ли идущей на убыль даже спустя много лет после отмены рабства.

Кадр из фильма «Дворецкий»

Кадр из фильма «Дворецкий»

Пока эксперты ломают копья, силясь предсказать намерение Барака Обамы избираться на третий срок (для чего, на минуточку, придется отменить 22-ю поправку к Конституции США, что может оказаться попросту невозможным), сильные мира сего начинают закидывать пропагандистские удочки – 2016 год не за горами. И речь идет не о республиканцах, а именно что о демократах, интересы которых представляет действующий американский президент, заодно отстаивающий интересы и афроамериканской части населения – как известно, легко ведомой агентами влияния из соответствующей этнической среды и не только.

Кадр из фильма «Дворецкий»

Кадр из фильма «Дворецкий»

Как бы конспирологически это ни звучало, но в этой связи за последние пару лет свет увидели такие объединенные характерными признаками картины, как «Прислуга», «Джанго освобожденный», «12 лет рабства» и вот теперь «Дворецкий», в перерыве между которыми авторитетный актер Джейми Фокс на публике успел признать г-на Обаму «нашим Господом и спасителем». И если фильмы Квентина Тарантино и Стива Макккуина позиционировались в мировом прокате как авантюрно-приключенческий боевик и шокирующая историческая драма соответственно, то «Дворецкий» в первую очередь рассчитан сугубо на заокеанскую аудиторию и несет мощный агитационный заряд. Финал его буквально прославляет избрание Обамы как первого в истории главы государства со смуглым цветом кожи, в то время как заслуги его предшественников не уточняются. Причем расчет идет на определенную прослойку, способную по достоинству и не без гордости оценить тот факт, что Алекс Петтифер, Ванесса Редгрейв, Джон Кьюсак, Робин Уильямс и Алан Рикман играют здесь крошечные роли, отдав первенство как всегда великолепному Уитакеру и другим экранным кумирам чернокожей Америки, запечатленным максимально крупными планами.

Поначалу «Дворецкий» (поддержку которого в СМИ частично взял на себя один небезызвестный коньячный гигант, продукты которого, к слову, весьма уважаемы в рэперской тусовке и не без оснований красуются в кадре) впечатляет и даже заставляет поверить в его формальную миссию – антирасистский манифест. Тем более что основан он, по утверждению создателей, на реальных событиях. Однако при ближайшем рассмотрении становится очевидно, что суть этой пафосной эпической постановки потеряла социальную актуальность десятки лет назад и единственное ее современное назначение – напомнить землякам из числа потомков рабов, что «вместе мы – сила».

Комментарии  104

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть