Рецензия на фильм «Игра Джеральда»

После одиннадцати лет жизни в браке Джесси и Джеральд ощущают охлаждение друг к другу и предпринимают попытку заново разжечь огонь страсти, отправившись на уик-энд в загородный дом, расположенный в укромном уголке

Мимо кассы

После одиннадцати лет жизни в браке Джесси и Джеральд ощущают охлаждение друг к другу и предпринимают попытку заново разжечь огонь страсти, отправившись на уик-энд в загородный дом, расположенный в укромном уголке. Увы, сексуальная игра Джеральда заканчивается трагедией – мужчину валит с ног сердечный приступ, а Джесси оказывается в полном одиночестве прикованной наручниками к спинке кровати. Помощи ждать не от кого, мобильный и ключи от браслетов находятся вне пределов досягаемости, а полный страшных шорохов лес не пропускает ни единого крика о помощи. Оставшись наедине с призраками своего прошлого, Джесси начинает борьбу за жизнь и психическое здоровье в самые жуткие и самые долгие выходные в своей жизни.

Кадр из фильма «Игра Джеральда»

Кадр из фильма «Игра Джеральда»

Супруга Майка Флэнегана актриса Кейт Сигел является своеобразным талисманом режиссера и обязательно снимается почти в каждом его фильме – в «Игре Джеральда» Сигел досталась роль матери Джесси

Лучший год Стивена Кинга в кино и на ТВ продолжается – к кассово успешному хоррору «Оно» и брутально-драматичному детективу «Мистер Мерседес» можно добавить психологический триллер «Игра Джеральда», снятый автором «Окулуса» и «Сомнии» Майком Флэнеганом. Хотя картина и вышла пока только на платформе Netflix, это далеко не телевизионная лента, «Игра» заслуживает серьезной прокатной судьбы и, возможно, заработает культовый статус среди поклонников творчества писателя. Разумеется, сравнение с оригинальной книгой ни к чему хорошему не приведет, но на фоне провала «Темной башни» и поспешного закрытия сериала «Мгла» после первого сезона новый фильм впечатляет драматизмом.

Кадр из фильма «Игра Джеральда»

Кадр из фильма «Игра Джеральда»

Для тех, кто не знаком с сюжетом романа, поясним. «Игра Джеральда» – это не просто триллер о женщине, выбирающейся из безвыходного, казалось бы, положения, это не «Погребенный заживо» и не «Синяя бездна», Джесси, хоть и оказывается наедине с пустой комнатой, общается с голосами в своей голове, погружается в омут подсознания, возвращается в пугающие воспоминания и встречает самый настоящий ночной ужас. Причем решен фильм весьма изящно, Карла Гуджино не бормочет себе под нос и не говорит сама с собой на протяжении ста минут хронометража – собеседниками героини становятся умерший муж, она сама, отец и таинственный незнакомец, пробравшийся в дом в сумраке ночи.

Кадр из фильма «Игра Джеральда»

Кадр из фильма «Игра Джеральда»

Стивен Кинг после просмотра чернового варианта картины тепло отозвался об «Игре Джеральда» как о потрясающем, ужасающем и гипнотическом фильме, достойном его романа

Как и любая экранизация большого произведения Кинга, «Игра Джеральда» временами выглядит скомканной, суетливой и непоследовательной. Джесси, например, начинает «сходить с ума» уже через три часа одиночества, а в иссушенный скелет обезвоживание превращает ее уже менее чем через сутки. Выбранный создателями картины ритм несколько обескураживает зрителя, но сделано это с одной только целью – успеть уместить в формат фильма всю ту бездну событий и переживаний, что были уготованы героине Кингом. И пусть временами воспоминания Джесси об отце кажутся искусственным вложением, фрагментами из совершенно иного фильма, общей картине это не мешает – о чем только не начнешь думать, когда окажешься не в силах пошевелиться.

Несколько поверхностным выглядит и общий смысл страданий главной героини – в силу ограничений по времени некоторые вещи, к которым читатель приходит самостоятельно, в фильме приходится буквально проговаривать – это касается, в частности, сравнения брака с оковами физическими и психологическими. Да и последние пять минут картины вносят скорее сумбур и сумятицу, хотя и соответствуют задумке писателя – внезапно самым понимающим существом в мире для Джесси оказывается тот, при виде которого остальные теряют рассудок. Да, определенная натяжка присутствует, но это наследие Кинга – он редко выбирает в свои герои людей без скелетов в шкафах.

Кадр из фильма «Игра Джеральда»

Кадр из фильма «Игра Джеральда»

Однако все эти придирки – не более чем попытка найти изъян там, где стоит просто откинуться в кресле и смотреть на экран. «Игра Джеральда» – это напряженный триллер, в котором на завязку уходит меньше четверти часа, в котором даже простая процедура питья превращается в адреналиновую головоломку, а в реальность спасения нельзя верить сразу и безоговорочно. Это ужастик в лучших традициях Флэнегана (кстати, на наших глазах вырос новый мастер жанра) – здесь нет бу-моментов или CGI-монстров, но от звуков в глубине дома и тени в углу комнаты легко можно покрыться испариной. Это, наконец, посвящение женской силе, которая всегда находит выход, даже если в детстве ее загнали в дальний угол, а затем много лет покрывали слоями мишуры и комплексов.

«Игра Джеральда» – удачное сочетание того, что делает экранизации Кинга хитами. Фильм пугает и заставляет оглядываться на шорохи, он очаровывает актерскими работами и мастерски выстроенным режиссером напряжением, в нем есть место для черного юмора и философских размышлений. Кино получилось, зрители должны остаться довольны, а Netflix уже готовит новый подарок – менее чем через месяц на платформе выходит еще одна картина по произведению Стивена Кинга, хоррор-драма «1922». Игра продолжается.

 
03.10.2017 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00