Наверх
Веном Звезда родилась Чёрный клановец Человек на Луне Без меня Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» Клубаре Хэллоуин Супербобровы: Народные мстители Репродукция Несокрушимый

Рецензия на фильм «Код 211»

В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.

2
оценка

Несколько американских «солдат удачи» из-за хитрых махинаций своего работодателя в Афганистане остались без солидного куша, на который всерьез рассчитывали, – деньги похитителей и торговцев древностями оказались разбросаны по десяткам банков нескольких стран. Чтобы вернуть причитающееся, наемники решают ограбить одно из денежных хранилищ, и их выбор падает на банк скромного городка с несколькими десятками тысяч жителей. Тщательно продуманная операция, проводимая опытными бойцами, шла точно по плану, пока возле банка не оказались патрульный полицейский Майк Чендлер и его напарник – заподозрив неладное, они первыми столкнулись с грабителями. Прикрываясь заложниками, злоумышленники занимают оборону, и Майк оказывается зажат между открывшими огонь преступниками и прибывшими на помощь полицейскими.

Кадр из фильма «Код 211»

Кадр из фильма «Код 211»

Во время съемок одной из экшн-сцен Николас Кейдж вывихнул лодыжку, что вывело его из строя и приостановило съемки на две недели

Поклонники кино давно свыклись с мыслью, что от новых работ Николаса Кейджа можно ожидать чего угодно – актер может внезапно, будто в лучшие годы, продемонстрировать свои таланты в драме уровня «Джо», потом откровенно посмеяться над самим собой в хорроре «Мама и папа», а следом ухнуть в бездну невнятной чуши вроде «Оставленных» или «Мести». Кому-то подобные сюрпризы, наверное, приходятся по душе, но массовый зритель любит предсказуемость, а потому картины с участием Кейджа перестали привлекать публику – зачем тратить деньги на что-то, от чего, скорее всего, будешь плеваться. Вот и снижается планка актера все ниже и ниже, в «Коде 211» Николас если не достиг дна, то оказался в самой близи.

Кадр из фильма «Код 211»

Кадр из фильма «Код 211»

Очередной триллер, сюжет которого крутится вокруг ограбления банка, которое пошло не так, – само по себе предприятие на любителя, что-то новаторское здесь рассказать почти невозможно. Однако «Код 211» умудряется удивить, правда, не лихими сценами перестрелок, не драматичным сюжетом и не любопытными характерами, а полнейшим непрофессионализмом, охватившим все уровни производства этой картины. В фильме все плохо настолько, что нет ни малейшей возможности принимать его всерьез, это больше напоминает «отшвеженные» персонажами знаменитого фильма «Перемотка» классические сцены из «Схватки» Майкла Манна или аффлековского «Города воров», в которых нелепые герои бегают по улицам в картонных коробках вместо бронежилетов, стреляют из водяных пистолетиков и умирают, пустив «кровь» из пакетика с кетчупом.

Кадр из фильма «Код 211»

Кадр из фильма «Код 211»

Сценарий умиляет штампами и клише – в персонажи своей картины Йорк Шеклтон выбрал не людей, а ростовые фигуры с огромными табличками на лбу вместо реальных характеров. Есть здесь отец, который давно в ссоре со своей дочерью, есть будущий отец, который только что узнал о беременности супруги, есть управляющий банка, который пришел на работу в юбилейную годовщину своей свадьбы, есть даже школьник, который за провинности был отправлен посидеть в патрульной машине и почувствовать горячее дыхание закона. Впрочем, если бы все эти «люди» молча играли в полицейских и воров, это можно было бы терпеть, но они же начинают говорить – и вот на диалогах сдерживать смех уже не получается.

Кадр из фильма «Код 211»

Кадр из фильма «Код 211»

По словам Кейджа, он загорелся желанием принять участие в производстве этой картины с тех пор, как впервые прочитал сценарий в 2014 году. Сперва Николас хотел выступить лишь продюсером, но затем согласился и на ведущую роль

Словно этого мало, оператор, ранее работавший над такими суперхитами, как «Крокодил-робот», «Гнев Йети» и «Суперколлайдер», вышел на работу без специальной техники, заменив профессиональное оборудование встроенной камерой мобильного телефона своей бабушки. И это даже добавило атмосферы – из-за пляшущей расфокусированной картинки с неуклюжими ракурсами «Код 211» можно принять за реконструкцию какого-то реального ограбления, выполненную стажерами канала НТВ для программы «Час суда». Вроде в кадре что-то шевелится, но поверить в реальность происходящего невозможно.

Кадр из фильма «Код 211»

Кадр из фильма «Код 211»

Что назвать вишенкой на этом торте из, выразимся деликатно, грязи, выбрать совсем непросто. Может быть, это глупейший эпизод с обедом грабителей прямо в разгар осады? Или персонаж модели Аманды Черны, которая, не сделав ничего, в финале получает благодарность от начальника контртеррористической операции? А может, финальный финт грабителей, чей хитрый план отступления заключался в том, чтобы выбежать из центрального входа банка и побежать через площадь куда глаза глядят? Так сложно выбрать, из таких потешных лоскутов фильмы уже давно не делают. А тут просто праздник какой-то.

Что же до Кейджа, то тут приходится развести руками – Николас сыграл в фильме, не растратив ни одной лишней калории, не поведя ни одним мускулом, не проявив ни единой эмоции. Нет, в одном месте его персонаж сорвался-таки на крик, но при этом все перепутал, назвал зятя сыном и поспешил поделиться новостью о рождении внука, так что лучше бы офицер Чендлер молчал. За умного не сошел бы, тут никто не сошел, но был бы не так смешон.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  32

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть