Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Шоу»

Адам Роджерс – успешный телеведущий американского ТВ, чье шоу пользуется невероятной популярностью. Однако финал очередного сезона реалити-программы «Выйти замуж за миллионера» заканчивается трагедией в прямом эфире...

Добавить в закладки
Мимо кассы: «Шоу»

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Кадры Трейлеры Постеры
Евгений Ухов
Евгений Ухов Автор film.ru с 2013 г. 2082 публикации

Адам Роджерс – успешный телеведущий американского ТВ, чье шоу пользуется невероятной популярностью. Однако финал очередного сезона реалити-программы «Выйти замуж за миллионера» заканчивается трагедией в прямом эфире, отвергнутая невеста прямо перед камерами убивает несостоявшегося жениха и совершает суицид. Разбитый ужасом случившегося Роджерс выступает с критикой современного телевидения, но неожиданно оказывается не с треском уволен, а назначен ведущим другого шоу – программы «Это ваша смерть!», где желающие покончить с жизнью могут сделать это на виду у публики, получив за свою гибель вознаграждение. Трансляции смертей быстро становятся популярными, рейтинги канала растут, а Адам резко меняется – теперь он уже твердо уверен в том, что в одурманивании зрителя самыми низменными зрелищами нет ничего скверного, ведь от его программы все остаются в выигрыше…

Кадр из фильма "Шоу"

«Шоу» – вторая режиссерская работа Джанкарло Эспозито. Его дебютом в качестве постановщика стала неприметная драма «Госпел Хилл» с участием Анджелы Бассетт и Дэнни Гловера. Там, кстати, Эспозито также совместил обязанности режиссера и актера

Когда герой знаменитого фильма «Москва слезам не верит» рассказывал о том, что «скоро не останется ни театра, ни книг, ни газет, будет одно сплошное телевидение», ему хотелось верить, казалось, что нет лучшего способа нести людям разумное, доброе, вечное, чем посредством компактного устройства, установленного в каждой комнате современного дома. На деле, конечно, получилось «как всегда» – телевидение в большинстве своем оказалось еще одним средством для манипуляций и одурачивания, «жвачкой» для мозгов и проводником безнравственного и аморального. Поэтому критикой ТВ сегодня удивить можно только того, кто продолжает жить в местах, где отсутствует передача телесигнала, – разрушительная сила «ящика» очевидна. Но так трудно удержаться от желания еще раз проговорить очевидные вещи…

Кадр из фильма "Шоу"

Именно набором очевидных фраз выглядит картина «Шоу», режиссером которой выступил актер Джанкарло Эспозито, известный своей ролью в сериале «Во все тяжкие». Лента, которую авторы почему-то называют сатирической драмой, впитала в себя все самые ходульные сюжетные приемы, все глупости, связанные с представлением о работе телевидения, всю грязь и предрассудки, ассоциирующиеся со «звериным оскалом» деятелей реалити-шоу, которые якобы зациклены на рейтингах, долях и цитировании своих программ и готовы ради популярности пойти на любую низость, подлость, обман или даже преступление. Все верно, это же сатира, а какая сатира без метафоры, гиперболы и прочих гротесков.

Кадр из фильма "Шоу"

Съемки картины прошли в Ванкувере, а в качестве декораций телепроекта «Это твоя смерть!» были использованы реальные конструкции одного из канадских телевизионных шоу

Однако сатира бывает тонкой и едкой, а бывает топорной и беззубой, и «Шоу» – второй вариант. Каждый персонаж в ней – сколоченный из фанеры ящик с ярлыками. Герой Дюамеля – самовлюбленный щеголь, который лишь по какой-то нелепой случайности вначале говорит правильные слова, но потом деградирует и скатывается в убийство. Начальница канала Илана Катц, сыгранная Фамке Янссен, – хладнокровная акула бизнеса, считающая исключительно просмотры и доллары. Продюсер шоу Сильвия первым делом сигает к ведущему в постель, а потом смотрит на него, как на прилипший к подошве «лабутенов» окурок. Телевизионщики показаны здесь монстрами почище компании, транслировавшей смертельные игры в «Бегущем человеке».

Кадр из фильма "Шоу"

Но этого мало. Чтобы вы окончательно прониклись трагизмом и грехопадением людей с телеканалов, к тем приставлены «положительные герои», правда, точно так же вырезанные из картона, только нарочито белого. У Адама Роджерса, скажем, есть сестра Карина, которая в противоположность брату работает просто медсестрой и ухаживает за больными. За теми самыми «раковыми», которые, глядя на самоубийства за деньги, тоже активно приветствуют новый формат развлечений. Разумеется, сюжет непременно приведет Карину на сцену шоу со смертельной инъекцией яда – ну а как иначе научить Адама любви и уважению к жизни. Не стал прятаться за камерой и сам Эспозито – он взял на себя роль уборщика, который вынужден крутиться на двух работах, чтобы как-то содержать семью. Судьба к нему, разумеется, оказывается сурова, и режиссерский Мейсон тоже приходит к выводу, что лучше один раз взорваться на сцене, чем десять раз сходить на собеседование. Для своего персонажа автор фильма припас самый напыщенный и пафосный монолог, который, впрочем, лишь добавляет картине фальши.

В итоге получается у создателей нечто несуразное – на эпизод «Черного зеркала» не тянет, на глубокую драму тоже, гипертрофированное насилие и красочно демонстрируемая жестокость в кадре вызывают только безразличное хмыканье. Но самое главное, у ленты нет ни посыла, ни морали – заведомо «перегнув» с посылом, авторы вынуждены горевать над придуманной ими проблемой в одиночестве. Этим «Шоу» напоминает знаменитую сказку о плакальщицах у колодца – вот родится у нас сынок, пойдет за водой, упадет в колодец и утонет. Герои Эспозито ждут того времени, когда «одно сплошное телевидение» перерастет в «одну сплошную аморальщину». А раз это время никак не наступает, то они объявляют его сами и сами же мужественно преодолевают. Достойное занятие. Для телевизионного прайм-тайма в программе с малаховыми и соловьевыми…

 
Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?