Рецензия на фильм «Желтые птицы»

Не слишком уверенно и внятно рассказанная история одной трагедии, произошедшей во время иракской кампании в американской армии

Мимо кассы

Брендон Бартон и Дэниел Мерфи познакомились в учебке перед отправкой на службу в Ирак и, несмотря на большие различия в характерах, стали хорошими приятелями. Накануне командировки Бартон пообещал матери Дэниела присматривать за ее сыном, но выполнить свое обещание ему не удалось – домой Брендон вернулся один, а его друг исчез при невыясненных обстоятельствах. Бывший солдат ни с кем не хочет обсуждать случившееся в Ираке, но инициированное семьей Мерфи расследование делает его сначала свидетелем, а затем и подозреваемым, за которым гонится полиция. Бартону не остается ничего иного, как встретиться с матерью друга и раскрыть ей подробности трагедии.

Кадр из фильма «Желтые птицы»

Кадр из фильма «Желтые птицы»

Впервые картина была показана в январе 2017 года на фестивале «Сандэнс», однако после обрушившейся на ленту критики авторы предпочли ее перемонтировать и сместить акцент истории на Брендона Бартла

Сломанные войной судьбы – неистощимый источник сюжетов для литературных, театральных и, разумеется, кинематографических драм, сложно представить какие-то иные обстоятельства, в которых эмоции были бы столь ярки, а трагедии столь разрушительны. Увы, история человечества с войнами связана постоянно, и авторам не обязательно обращаться к преданиям глубокой старины, событиям вековой давности или крупнейшим битвам прошлого тысячелетия – кровавых конфликтов предостаточно и в наше время, да и зрителям ближе те герои, которых можно ассоциировать со своими близкими, родными, соседями. Вот только широкими возможностями еще нужно уметь пользоваться, а удается это далеко не всем даже на такой «благоприятной» почве, как военная драма.

Кадр из фильма «Желтые птицы»

Кадр из фильма «Желтые птицы»

«Желтые птицы», которых, конечно, правильнее называть «Птенцами» или «Желторотиками», – история того, как армия и война ломают человеческие судьбы, отнимают жизни, превращают жизнерадостных молодых людей в изможденных морально стариков, чьи мысли заняты лишь смертью – чужой или своей. Таких картин в Голливуде в последние годы выходит предостаточно, Ирак с Афганистаном, хоть и не стали новым Вьетнамом, ударили по американскому обществу весьма существенно – получать гробы с фронтов, смысл которых не слишком понятен, войны, которая выглядит чем-то далеким и несущественным, всегда больно. И «Желтым птицам», в общем-то, есть что сказать на эту тему, но картину серьезно подводит не слишком внятная режиссура, опирающаяся на сценарий, остро нуждавшийся в доработке.

Кадр из фильма «Желтые птицы»

Кадр из фильма «Желтые птицы»

Грустно осознавать, но сюжет «Птиц» укладывается в полчаса, однако авторы серьезно напряглись и растянули хронометраж да «стандартных» 100 минут – из-за этого лента серьезно потеряла в динамике, утратила некоторые логические связи, а драматизм, размазанный тонким слоем, утратил свою силу. Фильм обманывает расчеты зрителя, он словно останавливается на длинном замахе, но удар не наносит либо вместо решающего нокаута ограничивается каким-то вялым тычком. Понятно, что создатели картины очень рассчитывали на то, что шокирующий финал с выворачивающей своей жестокостью реалистичностью заставит забыть о не слишком внятной подготовке, но эффектного взрыва не получилось – скорее, наоборот, усталость ведет к разочарованию.

Кадр из фильма «Желтые птицы»

Кадр из фильма «Желтые птицы»

Наверное, режиссеру Александру Мурсу хотелось бы, чтобы после просмотра мы говорили о тяжести бессмысленных потерь, о невозможности вернуть некоторых погибших, об отсутствии могил для части солдат, но кино оставляет столько зияющих пустот, что проникнуться горечью драмы просто не получается. Фильм показывает очень странную армию, в которой можно запросто покинуть расположение части и отправиться на поиски пропавшего товарища, мирная жизнь в нем тоже демонстрируется какой-то ненастоящей, словно выдуманной человеком, скучающим по дому, даже сомнения и раскаяния командира Бартона и Мерфи не воспринимаются искренними – близкими зрителю герои и обстоятельства не становятся, и виной тому зыбкая сценарная конструкция и неуверенная постановка.

Кадр из фильма «Желтые птицы»

Кадр из фильма «Желтые птицы»

Предварительная подготовка к работе над «Желтыми птицами» затянулись настолько, что запланированные на ведущие роли Бенедикт Камбербетч и Уилл Поултер вынуждены были покинуть проект. Их место заняли Джек Хьюстон и Олден Эренрайх

А вот актеров отметить стоит, тем более что для Олдена Эренрайка и Тая Шеридана сегодня настали горячие времена – после заметных блокбастерных образов каждое их новое появление на экране будет вызывать повышенный интерес. Оба, к счастью, не подводят, и хотя их выступление не назовешь чем-то чрезвычайным или невероятным, это добротные работы, за которые не принято критиковать. Мощи тандему добавляет и Джек Хьюстон, сыгравший командира новобранцев, сурового, но ответственного сержанта. Несколько непривычно видеть в роли безутешной, не скрывающей слез матери обычно радостно заливающуюся смехом Дженнифер Энистон, но никаких сомнений в ее талантах нет – она на месте.

Жаль, конечно, что действительно сильной, трогательной, разрывающей драмы из «Желтых птиц» не получилось, картина определенно имела потенциал, но попала не в те руки. При большом желании зритель, конечно, может «додумать» то, что не получилось проартикулировать авторам, но зачем утруждать себя этим, ведь есть куда более талантливые работы и впечатляющие постановки. Лента Мурса же останется творческим упражнением, которое выполнено на «троечку» – старание видно, но вдохновение прошло мимо.

19.06.2018 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00