Москва -- Питер -- Гоа

"Одноклассники" Сергея Соловьева под музыку "Кино" и алкогольные пророчества Михаила Ефремова рассказывает историю побега одной девушки с Кутузовского проспекта в Гоа.
Рецензии

Школа кончилась. На выпускном вечере самой красивой паре класса (Крюков и Капунина) подарили свиноподобного ангела – целый килограмм золота (папа мальчика олигарх, у детей должен быть начальный капитал). Потом папа девочки, тоже олигарх, играл на аккордеоне, искусству владения которым обучился давно, в несуществующей ныне ГДР. Все прошло замечательно. Три года спустя девушка все еще со своим самым красивым парнем, и уже не понимает – зачем, ей предлагают не дурить и со временем получить в подарок небольшой бизнес, какой обычно бывает у жен наследников, а она режет вены в квартире с видом на Кутузовский. Способ сбежать не хуже прочих, которые она тоже попробует – уехать в Питер с другом жениха (Аристарх Венес) или на Гоа, уже, наконец, совершенно одной.

Сергей Соловьев, который три года не может выпустить в прокат два своих новых фильма – «2АССА2» и «Анну Каренину» – представил третье кино, формально не имеющее отношения ни к дилогии про Мальчика Бананана, ни к мистически привязанной к ней экранизации Толстого. Сценарную заявку написала студентка Соловьева Соня Карпунина, он переписал с ней этот сценарий и снял сам, причем занял красивую Соню в главной роли. В итоге «Одноклассники» скорее имеют отношение к «Ста дням после детства», но это, в сущности, тоже ничего не значит. Соловьев говорит, что у него все фильмы про одно и то же, и что интересует его, в сущности, только одна вещь: второе рождение человека, чудо, которое происходит с ним между 12-ю и 22-мя годами.

Чудо, которое тем временем происходит с самим Сергеем Соловьевым – это непреходящее восхищение, которое он испытывает к самому факту юности, уверенность, что она сама в себе имеет основание и оправдание за все, и способность привить ту же уверенность любому, кто смотрит на мир через соловьевский видоискатель.

Эта влюбленность так полно управляет «Одноклассниками», что не разделить ее трудно – а точнее, глупо, потому что она не только самоцель, но и проводник. Качая зал саундтрэком с «Кино» и «Иван-Кайфом», многозначительной белибердой и внезапно-достоверными чувствами, явлением мятежного духа свободы Михаила Ефремова и шутками («Вот, выпей. Лучше стало? – То же самое. Только теперь с запахом») в принципиально расхлябанном свинге банальностей и озарений, Соловьев ухитряется не терять нить истории, которая – никакой не поиск, а всего лишь подозрение, что возможна другая жизнь и другая свобода, кроме тех, что в настройках «по умолчанию».

Чувство, вполне способное лишить мирного сна даже на Кутузовском, особенно при наложении на картинку «Папы пилят бабло, мамы сходят с ума, дети ужасно скучают – их не хотят убивать, как в »Ассе«, они не уплывают на белом паруснике, как в »Черной розе«, конечная станция Гоа, просьба освободить вагоны». Тот самый момент, когда вдруг покажется, что Соловьев, прокрутив дырочку в экране, самонадеянно пытается ловить сквозь нее дух времени. И правда, поймал – но не во взаимных чувствах юности и пошлости, которые, ей-богу, неизменны со времен «Над пропастью во ржи», «400 ударов» и «Курьера», а в редкой для кино детали. Нам неизвестно будущее героев – черт его знает, куда они направятся с утоптанного тысячами пяток лучезарных лентяев гоанского песочка. Куда угодно. Может быть, инстинкт Соловьева не подвел и эта безбрежная ослепительная неопределенность будущего и есть неуловимый Zeitgeist?

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram


Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00