Наверх
Люди Икс: Тёмный Феникс Рокетмен Люди в черном: Интернэшнл История игрушек 4 Дитя робота Детские игры План побега 3 Проклятие Аннабель 3 Проклятие плачущей Дылда

Рецензия на фильм «Про любовь»

Умная и остроумная романтическая комедия из пяти новелл, каждая из которых затрагивает больную социальную тему.

8
оценка

Двое влюбленных аниме-косплееров встречаются уже больше полугода, но они ни разу не видели друг друга без грима и костюмов, и они не представляют, какие их партнеры в повседневной жизни. Только что уволивший большинство сотрудников глава компании обещает уволить и секретаршу, если она не станет его содержанкой. Беззаветно влюбленная в Россию японка приезжает в Москву, чтобы найти настоящего русского мужчину и выйти за него замуж. Художник рисует граффити, попеременно живет с двумя женщинами, и каждая из них думает, что она – единственная. Состоятельный мужчина предлагает своей бывшей жене, эксперту по психологии и физиологии любви, большие деньги, чтобы она отговорила его жениться на молоденькой невесте.

Кадр из фильма "Про Любовь"

Кадр из фильма "Про Любовь"

Потому зрители не любят ходить на российские фильмы? Наверно, потому что многие из них строго делятся на две группы. Это либо свинцово-мрачные депрессивные драмы о том, как у нас в стране все плохо, либо нарочито легковесные гламурные комедии о том, что у нас в стране все замечательно – просто кто-то еще не нашел свою любовь. Черные очки либо розовые очки – когда тебе предлагают такой выбор, руки сами тянутся к 3D-очкам и билетам на голливудские блокбастеры.

Кадр из фильма "Про Любовь"

Кадр из фильма "Про Любовь"

Глядя на розовенькие постеры «Про любовь», новой картины создательницы «Марса», «Русалки» и «Звезды» Анны Меликян, легко предположить, что это очередная бездумная ромкомная поделка. На то же намекает и антологическое устройство фильма – пять короткометражных и почти независимых друг от друга комедийно-романтических новелл (персонажи разных историй практически не взаимодействуют, но иногда пересекаются в московской толпе). Подражание «Реальной любви», да еще и выход в прокат под Новый год – надежный способ заявить зрителям, что вы сняли поверхностное кино, которое не будет их «грузить» никакими проблемами, кроме сердечных.

Кадр из фильма "Про Любовь"

Кадр из фильма "Про Любовь"

Однако главные призы фестиваля «Кинотавр» за бессмысленный и беспощадный гламур не дают. На «Кинотавре» в чести совсем другие постановки. И «Про любовь» получила свою высшую награду не случайно. Вместо того чтобы скатываться в одну или другую крайность российского кино, Меликян создала многослойное, идейно и образно насыщенное повествование, которое отражает жизнь во всей ее сложности, со счастливыми и грустными моментами.

Кадр из фильма "Про Любовь"

Кадр из фильма "Про Любовь"

Не будем глубоко вдаваться в спойлеры, поскольку в фильме много приятных сюрпризов и неожиданностей, но все же присмотримся к первой новелле. Главные герои этой новеллы – молодые ребята, которые живут «параллельной» жизнью аниме-косплееров. Они ходят по улицам в причудливых нарядах героев японской анимации, называют друг друга аниме-прозвищами и даже занимаются сексом, почти не раздеваясь и не смывая грим, чтобы не разрушить иллюзию жизни в красочном рисованном мире. Когда же они решают встретиться «как реальные люди», их свидание оказывается скучным и почти безмолвным. Их комплексы неполноценности столь велики, что они не могут жить романтической жизнью без японских масок.

Кадр из фильма "Про Любовь"

Кадр из фильма "Про Любовь"

Казалось бы, это печальная, драматичная история о том, как современные люди теряются в большом городе, который уважает лишь громкий успех и зачисляет неудачников в никчемные, никому не нужные «лузеры». Но суть новеллы не в том, чтобы потрясти кулачком в сторону социальной реальности, а в том, чтобы порадоваться за ребят, которые нашли выход из положения – мир, где они могут быть желанными, любимыми и счастливыми. Да, это вымышленный мир. Но разве аниме-костюм принципиально хуже, чем пластические операции, которые обсуждаются в другом месте «Про любовь»? И разве хуже быть счастливым с партнером в маске, чем таким несчастным, как герой второй новеллы, который купил офис в небоскребе, но не может купить искреннюю любовь? Современный мир не любит «лузеров», но он предоставляет много возможностей стать «виннерами», победителями. И в конечном счете первая новелла оказывается чествованием одной из таких возможностей. Пусть это и ироническое чествование, с шутками, прибаутками и четким осознанием того, как нелепо смотрится увлечение косплеем со стороны. Хотя ближе к концу новеллы хобби ребят предстает скорее притягательным, чем странным.

Кадр из фильма "Про Любовь"

Кадр из фильма "Про Любовь"

Аналогично устроены и другие новеллы. Они затрагивают серьезные проблемы и называют вещи своими именами, но не вгоняют зрителей в депрессию и не позволяют персонажам поднимать лапки и становиться безвольными жертвами. Во всех новеллах главные герои борются за свое счастье – и обычно добиваются успеха. Пусть даже этот успех иногда оказывается чудным.

Кадр из фильма "Про Любовь"

Кадр из фильма "Про Любовь"

Чтобы поддержать хорошее настроение публики, Меликян наполнила картину отличными шутками. На новелле о японке-русофилке можно просто умереть от смеха. Особенно когда героиня берет гитару и начинает петь последнюю русскую песню, которую только можно ждать от японской девушки в романтической ситуации. Впрочем, эта новелла умиляет и смешит на всем ее протяжении – начиная с вступительного фрагмента, в котором героиня глядит в угрюмое лицо девушки на ресепшене и радуется, что наконец-то может насладиться искренностью русских, которые улыбаются лишь близким друзьям. Великолепная пародия одновременно на русофильскую мифологию и на преклонение перед чужими странами, которое в России куда популярнее, чем в Японии!

Кадр из фильма "Про Любовь"

Кадр из фильма "Про Любовь"

Хватает в картине и бодрой музыки, причем исполняемой не только за кадром, но и в кадре – в «Про любовь» есть несколько мини-клипов с выступающими на улице знаменитостями вроде Noize MC и Ёлки. Хотя, конечно, главные звезды ленты – это ее актеры, а не музыканты. Снявшаяся в первой новелле Мария Шалаева подтверждает свой статус одной из самых смешных актрис российского кино, сыгравшая в четвертой новелле Александра Бортич вновь доказывает, что она одна из главных российских экранных красавиц, Юлия Снигирь из второй новеллы показывает в кадре больше, чем она обычно демонстрирует в мужских журналах… А какая в фильме Рената Литвинова! То есть она-то как раз во всех фильмах примерно одинаковая. Но в «Про любовь» ее инопланетная «нечеловечность» больше уместна, чем обычно, и она обыгрывается как в драматических, так и в комических целях.

Мужчины в фильме тоже хороши (особенно Владимир Машков в почти злодейской роли из второй новеллы), но все-таки это «женское» кино, и героини в нем солируют. Что ничуть не мешает наслаждаться картиной зрителям обоих полов. Да, это не боевик и не триллер, а романтическая комедия, но ее шутки и темы универсальны, и в «Про любовь» куда больше «обнаженки» для мужчин, чем для женщин. Кроме того, это настолько удачный фильм, одновременно умный, изобретательный, откровенный, позитивный и визуально смелый, что никто не должен его пропустить исключительно из-за неприятия жанра. Поверьте – «Про любовь» больше, чем просто ромком. Это один из главных российских фильмов года.

С 10 декабря в кино.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


 233

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть