Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Зои»

Любопытная и умная, но недостаточно страстная футуристическая мелодрама о любви человека и андроида

Добавить в закладки

Изобретатель Коул (Юин МакГрегор) работает в технологической компании, которая занимается вопросами любви. Фирма создает тесты на совместимость, медицинские препараты, которые усиливают страсть, и изощренных андроидов, способных быть любовниками и компаньонами. Новое создание Коула – девушка-робот по имени Зои (Леа Сейду). Ее программа основана на переживаниях и воспоминаниях реальных женщин, а ее тело столь неотличимо от человеческого, что Зои уверена, что была рождена, а не создана. Коул открывает ей правду лишь тогда, когда Зои в него влюбляется. Это ошарашивает андроида, но она не отказывается от своих чувств, и Коул на них отвечает. Однако и он, и она сомневаются, что их любовь реальна.

Кадр из фильма «Зои»

Двадцать лет назад «Матрица» спросила нас, реален ли окружающий мир. Это любопытная головоломка, но мы куда чаще размышляем об иной проблеме из мира киберпанка: «Реальны ли наши чувства?» Сейчас, когда глубина переживаний ценится по высшему разряду, а фальшивые имитации проклинаются, любой из нас рано или поздно спрашивает себя, чувствует ли он то, что чувствует, или же обманывает себя и окружающих. И чем громче звучит этот вопрос в наших головах, тем сильнее мы сомневаемся в себе и тем проще нам разрушить даже вроде бы безупречные отношения.

Кадр из фильма «Зои»

Изначально предполагалось, что главную мужскую роль сыграет Чарли Ханнэм. Актер отказался от проекта, так как не нашел времени для участия в съемках

Реальность чувств и бесконечное самокопание – главные темы новой картины американского постановщика Дрейка Доремуса, который уже второй раз соединяет романтическое и фантастическое кино (впервые он это сделал в 2015 году в антиутопической мелодраме «Равные»).

Правда, на поверхности «Зои» – грядущая киборгизация любви, и фильму есть что сказать и о пристрастии к тестам, и о механической проституции, и о том, как недоверие питает разработку «идеальных спутников жизни», которые не бросят и не предадут. Но если копнуть глубже, то становится очевидно, что история любви Коула и Зои – это гипертрофированное и «остраненное» отражение реальных романтических затруднений, никак не связанных с программами и процессорами.

Кадр из фильма «Зои»

Поп-звезда Кристина Агилера сыграла в фильме небольшую роль проститутки-робота

В отличие от поставленных на поток коммерческих андроидов, созданных для ублажения клиентов, Зои сконструирована как максимально точная имитация Homo sapiens. В сущности, это человек со свободой воли и свободой чувств, просто с необычным внутренним устройством. Поэтому Коулу нетрудно в нее влюбиться, и их счастливые мгновения вроде дурашливого плескания в озере вряд ли отличаются от тех, какие у героя были с его бывшей женой и коллегой, сыгранной Рашидой Джонс. Мужчине и андроиду хорошо вместе, и им ничто не мешает, кроме прожорливого червя сомнения. Самоанализ изводит обоих героев и превращает их чувства в боль. Любому, чья личная жизнь не была идеальной, легко представить себя на их месте.

Кадр из фильма «Зои»

Как это ни парадоксально, картина становится еще более злободневной, когда добавляет новую фантастическую деталь – наркотик, который позволяет на несколько часов влюбиться в незнакомого человека. Таких препаратов еще нет, но таблетки, управляющие настроением, сейчас на каждом шагу (особенно в США), и их эпидемия становится все более страшной. В «Зои» любовный наркотик притягивает тех, кто, как Коул, хочет хотя бы ненадолго забыть о сомнениях и погрузиться в чистую страсть. Но это пустые переживания, и они, как и кайф от реальных наркотиков, не наполняют, а иссушают человека. Химия не заменяет жизнь.

Кадр из фильма «Зои»

К сожалению, желание Доремуса обсуждать печальные нюансы современной и будущей любовной жизни оказывается в «Зои» сильнее обязанности создать полотно, которое затронет зрителей не только интеллектуально, но и эмоционально. Во второй части ленты персонажи так много говорят о чувствах, что фильм начинает походить на психологический семинар. Это не столь уж плохо, потому что герои говорят умные вещи, но и не так выигрышно, как в картинах, которые и умны, и страстны. При этом МакГрегора и Сейду упрекнуть не в чем – их игра прочувствована и прожита от начала и до конца. Проблема у «Зои» сугубо сценарная и режиссерская. Доремус никогда не считался великим постановщиком, и в новой работе он не прыгнул выше головы.

Это малобюджетная картина, и она не впечатлит тех, кто ждет от футуристического кино размаха спецэффектов и оригинальных дизайнов. В основном «Зои» – минималистская постановка, и мир будущего в ней почти не отличается от мира настоящего. Но когда фильм пристально вглядывается в глаза и души персонажей, фоновый визуальный фейерверк может только помешать. Так что скромность (но не все же не скудость) «Зои» вполне уместна и правильна. А вот сценарий мог бы быть поизящнее.

С 19 июля в кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?