Колин Фаррелл приехал в Москву, чтобы представить российским зрителям свою новую работу – фантастический триллер «Вспомнить все». В нем герой Фаррелла, простой рабочий Дуглас Куэйд, хочет купить немного необычных воспоминаний, а сталкивается с секретными агентами и революционерами. А главное, он понимает, что вовсе не тот, кем он сам себя считает…
Ваш герой вынужден стать своего рода супергероем. Есть ли в вашей жизни супергерои, которые вас вдохновляют?
У меня совершенно невероятная мама. Она вдохновляла меня и когда я был маленький, и сейчас, когда мне уже 36 лет и у меня есть свои дети. Еще мой сын, которому восемь и у которого проблемы со здоровьем, тоже в каком-то смысле мой герой. На самом деле, герои они повсюду – откроешь газету и видишь, что среди всех трагедий и жестокости, с которой люди относятся друг к другу, можно найти много прекрасных историй. Героические вещи происходят даже в маленьких городах по всему миру. Мне кажется, что будучи разумными людьми, мы должны стараться прожить свою жизнь честно, что бы это ни значило, и помогать тем, кто нуждается в нас. Сохранить себя, свою душу, несмотря на все трудности, – это очень важная вещь и очень сложная.
Совпали ли ваши представления о будущем с тем, что было создано в фильме?
Не совсем. В этом фильме отражен некий упрощенный взгляд. Показаны две противостоящие силы: свет и тьма. Рабочий класс живет на одной стороне планеты с токсичной атмосферой, высший класс, правящий класс, живет в другой части света, которая выглядит чище и красивее с архитектурной точки зрения, лучше оснащена технически. Я думаю, мир, в котором мы живем, очень сложное место, где все перемешано. Оно изобилует коррупцией и насилием, но в то же время, в нем есть место доброте. Нужно сохранять баланс, иначе мы просто уничтожим сами себя. Важно, чтобы было достаточно доброты, любви и людей, готовых пожертвовать собой ради идей мира, содружества, братства и соучастия. Многие говорят, что будущее в фильме выглядит немного страшным, и спрашивают, не думаю ли я, что мир катится в этом направлении. Но, если оглянуться вокруг, то можно увидеть, что мир уже в каком-то смысле пришел к этому, просто более фрагментарно. В любой стране есть похожие социальные структуры.
Что вам больше всего запомнилось на съемках этого фильма, что интереснее всего было воплощать?
Сцены с летающими машинами было довольно страшно снимать. Не знаю, как вам объяснить, как они выглядят. Жаль, я не умею рисовать. Было построено шесть автомобилей со специальной защитной арматурой. В каждой машине было по два водителя. Один из них вел автомобиль, другой контролировал машину, которая была установлена сверху и в которой находились мы. В общем, мы повезли эти машины на взлетную полосу в Торонто, где в течение пяти дней сталкивали их друг с другом. Парни, которые вели машину, были в безопасности, у них были шлемы, защита. А мы были наверху, в этих пластиковых штуках… сталкиваясь на скорости почти сто километров в час. Это было страшновато. Весело, но страшно. Мы с Джессикой Бил шептались: «А это, блин, вообще безопасно? Что тут нафиг вообще происходит?»
А как снимались сцены с невесомостью?
Нее, это я вам не могу рассказать, меня убьют. (Смеется) С помощью тросов. Под костюмом был специальный каркас, к которому цеплялся трос. Главное – найти свой центр равновесия, что совсем непросто. Нужно попытаться достичь некого подобия спокойствия, единения, в этом довольно некомфортном состоянии, когда кровь приливает в голову. Какое-то время это заняло, но было прикольно.
Место действия фильма было изменено, на Марс вам слетать не удалось, вас это не расстраивает?
Слишком дорогие билеты на Марс. Я не особо расстроен. Я уважаю решение создать для этого фильма его собственное индивидуальное пространство. Мы держали в голове какие-то хорошие идеи оригинала, но сами пошли в другом направлении, с которым я был полностью согласен.
А вас не удивило, что после химической войны остались Британские острова и Австралия. Нет Америки, нет России, нет всего остального мира?
Мне как актеру научно-фантастического фильма оставалось только принять тот мир, который был придуман и создан. А также политическую систему, представленную в этой истории, топографию… Я просто принял все это и согласился. Не кидаться же первым делом с криками: «Так, погодите, а где же Ирландия?»
Одна из важных сцен в фильме, когда ваш герой играет Баха на пианино. Кто выбрал это произведение и почему?
Я сам выбрал эту мелодию. Я вообще люблю классическую музыку, но в этой композиции есть определенное чувство тоски, одиночества, чувство потери. Я послушал много классической музыки, но эта тема, как мне показалось, идеально выражает то, что Куэйд переживает в тот момент.
Во всех остальных аспектах режиссер вам тоже давал полную свободу действий?
Да, довольно часто. С того момента как я познакомился с Леном Уайзманом, сразу стало понятно, что мы хотим одного и того же. Моей первой задачей было сделать героя обычным парнем, который в процессе развития событий понимает, что сильно отличается от остальных. И что он совершенная противоположность тому человеку, которым считает его жена. Так что тут мы с Леном действовали сообща. С актерской точки зрения все было просто, а Лен был занят более масштабными вещами, в отличие от меня. Он, конечно, участвовал в разработке героя, но в общем я был свободен.