Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

10 фильмов, в которых от главной звезды избавляются уже в первом акте

Кинотеатральный маркетинг приучил зрителя к тому, что самую главную информацию о новой картине он должен получить из постера, трейлера и многочисленных фрагментов, обильно выкладываемых в сети и крутящихся на ТВ

Добавить в закладки
Мы его теряем!

Кадр из фильма "Психо"

Альфред Хичкок считается основоположником многих жанровых, стилистических и художественных приемов, поэтому ничуть не удивительно, что и в нашем сегодняшнем списке он появляется первым: неожиданная смерть героини Джанет Ли в «Психо» – классический пример шокирующего воздействия на зрителя, ожидающего от фильма совершенно иного хода. Несмотря на то что роль Мэрион Крэйн стала знаковой для Ли, ее в фильме катастрофически мало – фактически актриса служит приманкой зрителям, двигаясь по ее следу, они попадают в безумный мир Нормана Бэйтса. Сегодня шокирующий прием Хичкока уже не кажется опрометчивым или даже спорным – фильм стал классикой, сцена в душе цитируется и копируется в других фильмах как одна из самых узнаваемых в истории кино. Смелость автора изменила один из главных постулатов – в по-настоящему смелом кино никто не может чувствовать себя в безопасности. Даже звезды. Даже зрители.

Кадр из фильма "Приказано уничтожить"

Возможно, многим упоминание Стивена Сигала в «звездном» контексте покажется издевкой, но стоит помнить о том, что в конце 80-х – начале 90-х этот актер с весьма запоминающейся внешностью был кумиром миллионов поклонников экшен-фильмов. Потому и участие его в боевике «Приказано уничтожить» ни у кого не вызывало вопросов – вопросы возникли после внезапной смерти персонажа Сигала в самом начале фильма, и вопросы справедливые. Все дело в том, что перед премьерой постер фильма украшали два лица – и Курта Расселла, и Стивена Сигала, причем в равных пропорциях. Однако сыгранный Сигалом подполковник Тревис бесславно погиб на первых минутах, и это невероятно возмутило фанатов актера. После череды обращений студия предпочла дизайн афиши изменить и оставить на ней только Расселла. Зрители, впрочем, все равно остались недовольны, посчитав, что их кумир был выведен из состава оскорбительно нелепым образом. Трудно спорить, ведь подполковник буквально вылетел в трубу, хотя и сохранил привычное Сигалу героическое выражение лица.

Кадр из фильма "Крик"

Уэса Крейвена, ничуть не кривя душой, можно считать одним из наиболее значимых строителей жанра хорроров – он не только придумал множество классических сюжетных и стилистических ходов в «ужастиках», своим «Криком» Крэйвен деконструировал собственные правила и придал фильмам ужасов новое дыхание. В связи с этим нельзя не вспомнить открывающую сцену «Крика», ту, в которой погибает легкомысленная блондинка Кейси в исполнении Дрю Бэрримор. Действительно, до премьеры казалось, что Дрю станет главной звездой картины, ее имя как минимум было самым узнаваемым и весомым на афише, но Крэйвен решил иначе и не прогадал, шокирующее начало задает ленте атмосферу, не отпускающую до последнего кадра. Отметим, что все последующие части ленты открывались сценами неожиданных смертей, под нож пошли Джада Пинкетт Смит, Келли Резерфорд и Анна Пакуин, но гибель Бэрримор остается наиболее волнующей и шокирующей.

Кадр из фильма "Хэллоуин: Воскрешение"

Как и ее мать, Джейми Ли Кертис неотрывно связана с одним из известнейших хорроров в истории кино – в общей сложности «Королева крика» снялась в шести сериях франшизы «Хэллоуин», но нас в контексте темы интересует пятое появление актрисы в фильме «Хэллоуин: Воскрешение». Одни источники говорят, что Джейми согласилась сняться в новой серии, только чтобы больше ее образом Лори Строуд никогда не беспокоили. Другие, наоборот, сообщают, что актрисе было предложено 30-секундное камео, которое она собственными стараниями расширила до полноценной открывающей фильм сцены. Как бы то ни было, но в выходных данных «Воскрешения» Джейми Ли Кертис по сей день числится ведущей актрисой. Стоит, впрочем, признать, что короткая сцена с участием Лори стоит всего остального фильма – в конце концов, она ломает стереотип о неуязвимости «последней девушки», а это важный жанровый канон, как ни кричи.

Кадр из фильма "Девушка из Джерси"

Хотя сам режиссер Кевин Смит и утверждает, что ничего подобного не задумывал, поклонники кино полагают, что автор «Девушки из Джерси» намеренно «убил» героиню Дженнифер Лопез в первые 15 минут фильма. Толчком тому якобы послужила крайне отрицательная реакция критиков и публики на предыдущий совместный фильм тогда еще супругов Бена Аффлека и Джей Ло – «Джильи», – и Смит решил повторно судьбу не испытывать. Сокращенное участие Лопез не помешало студии подавать «Девушку» как новую совместную работу тандема «Беннифер», хотя логичнее было говорить о совместной работе Аффлека с Лив Тайлер или Ракель Кастро, сыгравших соответственно новую подругу и дочь главного героя. Но нет, желание продюсеров использовать скандальную славу Лопез и Аффлека оказалось сильнее желания Смита убивать персонажей, с которыми он не знает, что делать.

Кадр из фильма "Заражение"

Для тех, кто видел трейлер картины Стивена Содерберга «Заражение», смерть героини Гвинет Пэлтроу не должна была стать неожиданностью, но шок от того, что с ведущей актрисой лента расстается уже через десять минут после начала, испытали все. Зато в сочетании с последующей сценой, где персонаж Мэтта Деймона узнает о смерти жены, чрезвычайно эмоциональной и трогательной, «Заражение» с ходу демонстрирует нетривиальный подход – это кино не похоже ни на один другой фильм о глобальной эпидемии. Даже в компании с Дэймоном, Джудом Лоу, Лоуренсом Фишберном, Кейт Уинслет и Марион Котийяр Пэлтроу выглядела наиболее внушительно, но рука Содерберга не дрогнула, и зритель с самого начала понимает: кино будет особенным, а предсказать, кто доживет до финальных титров, будет сложно даже завзятым знатокам жанра. Так и получилось – режиссер без сожаления крошит свои персонажи не только здесь, но и в других фильмах.

Кадр из фильма "Пипец 2"

Было бы опрометчивым говорить, что на сиквел комикс-боевика «Пипец» люди пошли только из-за того, что Николаса Кейджа в числе «взрослых» звезд фильма сменил Джим Керри, но согласитесь – участие знаменитого комика несколько меняет ожидания от картины. Да и трейлеры активно «продавали» Полковника Америку как хохмача и основного героя битвы между Добром и Злом. Что же в реальности получили зрители? Мало того что звездно-полосатого героя Керри буквально пополам сломала Маза-Раша, не дожидаясь даже экватора картины, так актер еще и поспешил вообще отмежеваться от ленты – мол, обманом его заманили, не сказали, что там будет кровь, кишки, мочилово. Не исключено, что инициатива скорее расправиться с Полковником исходила от самого актера, поздно сообразившего, в какой переплет он попал.

Кадр из фильма "Место под соснами"

Исходя из трейлера, а пуще постера криминальной драмы «Место под соснами», у любого здравомыслящего человека сложится однозначное впечатление – Райан Гослинг играет в картине главную роль, а Ева Мендес и Брэдли Купер лишь обрамляют его выступление. Что ж, тем больнее был удар под дых, когда на исходе пятидесяти минут фильма мотогонщик Люк в исполнении Гослинга испустил дух. Предупреждения режиссера Дерека Сиенфрэнса о том, что его лента задумана как триптих, акцентирующийся на разных персонажах, действия не возымел – ранняя смерть героя Гослинга расстроила не только его поклонников, но и остальных зрителей. В защиту создателей фильма нужно сказать, что этот спорный ход серьезно поднял планку драматичности сюжета и придал трагизма всем остальным жизненным поворотам персонажей.

Кадр из фильма "Годзилла"

Карьера Брайана Крэнстона развивалась крайне неравномерно, до вполне зрелого возраста этот актер практически не был известен. Успех настиг его только с выходом на экраны сериала «Во все тяжкие», после чего Крэнстону начали поступать интересные предложения и из большого кино, но эффект первого появления «Уолтера Уайта» в кинотеатрах оказался смазанным – в «Годзилле» персонажа Крэнстона, к изумлению публики, умертвили в первые полчаса картины. Кончина доктора Броуди была сколь неожиданной, столь и неоправданной – в трейлерах Крэнстон выглядел ведущим актером, чьей миссией будет сопровождение зрителя через мир гигантских ящеров. Скорое расставание, кажется, шокировало и самого актера – в интервью Брайан назвал такой сюжетный поворот «неправильным» и «ошибочным». Интересно, что в одной из следующих полнометражных лент актера – «Могучие рейнджеры» – герой Крэнстона снова погиб еще до открывающих титров, правда, к финалу переродился в искусственный интеллект звездолета.

Кадр из фильма "Левша"

Поклонникам Рэйчел МакАдамс не позавидуешь – актрису бросает по картинам самого разного уровня и различных жанров сильнее, чем мечется кролик в свете автомобильных фар. Из драм она лихо перемещается в комедии, романтика в ее исполнении чередуется с пошлостью, а для перечисления экранных партнеров Рэйчел не хватит и страницы. Но даже равнодушные или ненавидящие МакАдамс зрители опешили, когда в драме «Левша» ее героиня уже на 20-й минуте получила пулю в живот. Смерть Морин напрасной не была, именно она запускает драматический механизм раскрытия персонажа Джейка Джилленхола, но от ощущения обмана избавиться было сложно – представьте себе, что у Рокки Бальбоа в первой половине первого фильма убили бы Эдриан! Скорый уход из кадра героини МакАдамс маркетинговое подразделение Weinstein Company ничуть не смутил – она как ни в чем ни бывало украшает постер фильма.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?