Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Малавита»

Не самый яркий фильм в карьере Бессона и Де Ниро тем не менее подводит определенную черту как под творческими карьерами и того, и другого, так и под жанром гангстерского боевика в целом

Добавить в закладки

Семья Блэйков приезжает в городок в нормандской глуши. Ничем не приметные престарелый отец семейства, красавица-жена бальзаковского возраста, детишки-школьники – ничего особенного… За исключением того, что на самом деле это семья мафиози, заложившего полиции нью-йоркского крестного отца, а теперь скрывающегося от преследования бывших «коллег». Не так-то просто устроить мирную жизнь тем, кто уговорам и дискуссиям предпочитает отлупить собеседника битой или теннисной ракеткой, кто предпочитает взорвать супермаркет за то, что с ним небрежно обошлись продавцы, кто вместо дружбы строит сеть из лжи, шантажа и насилия. Гангстером быть непросто. Тем более гангстером, вынужденным скрывать свое подлинное лицо.

Кадр из фильма «Малавита»

Основой для сценария фильма послужил одноименный роман Тонино Бенаквисты. Малавита – это имя пса семьи Блэйк, в переводе с итальянского эта кличка означает «дурная жизнь»

Каждый время от времени задумывался о том, какой бы могла быть его жизнь, начни он ее с чистого листа, обладая накопленным опытом и имея возможность построить свою судьбу заново. Кто не представлял себя участником программы защиты свидетелей с новым именем, новыми документами, в другом городе или даже стране. «Малавита» бескомпромиссно рушит эти воздушные замки, показывая, насколько зыбко на самом деле это перевоплощение. Показывая, что от себя уйти невозможно и никакие измененные имена и вымышленная история не изменят привычек.

Кадр из фильма «Малавита»

Одним из продюсеров картины выступил Мартин Скорсезе, которого с Де Ниро связывает добрый десяток совместных работ в кино

Идея фильма, в общем-то, не нова и даже не слишком претендует на оригинальность. Разве что нарочитая демонстрация того, как каждый из членов семьи проходит одинаковый путь «адаптации» в новом для себя мире, выделяет сюжет из десятка других. Это даже по-своему элегантно выглядит – показать параллельно первые мелкие стычки героев в незнакомом городе, затем маленькие локальные победы с некоторым даже обретением мнимой устойчивости, а впоследствии – разрушение иллюзий и подтверждение прописной истины: нет никого ближе и важнее семьи.

Кадр из фильма «Малавита»

Возьмись продемонстрировать в полевых условиях эту аксиому другой режиссер, возможно, вышло бы что-то громоздкое, но Бессон – человек искушенный, и ему живописание гангстерского быта дается легко. Благодаря, безусловно, актерам – Роберт Де Ниро буквально купается в лучах своих предыдущих гангстерских ролей, а неожиданный кроссовер с одним из самых популярных фильмов с его участием – это самая яркая сцена фильма. Мишель Пфайффер удачно замыкает на себе образы и безрассудной мстительной разрушительницы, привыкшей решать вопросы методами мафии, и любящей жены, и даже квохчущей наседки-мамаши. С актерами-подростками у Бессона и вовсе никогда проблем не было – может быть, звезда «Хора» Дианна Агрон и не вырастет в Натали Портман, но заявку на участие в новых фильмах она, как и Джон ДЛео, сделала.

Кадр из фильма «Малавита»

Кстати, о Натали Портман и «Леоне». «Малавита» хоть и не является каким-то последователем знаменитой драмы 1994 года (как, к примеру, спродюсированная Люком Бессоном «Коломбиана»), но полна при этом отсылок к истории наемного убийцы и его маленькой подружки. Даже имя Стэнсфилда здесь упоминается – однофамильца персонажа Гари Олдмана двадцатилетней давности играет Томми Ли Джонс, тоже правоохранитель по сюжету.

Вообще, выходящую накануне двадцатилетия «Леона», тридцатилетия «Однажды в Америке» и сорокалетия «Крестного отца 2» «Малавиту» можно считать, с одной стороны, оммажем классике, а с другой – какой-то финальной чертой жанра, ведь по большому счету гангстерские боевики и драмы явно испытывают сегодня некий спад, находятся в спячке. У Бессона эта черта получилась, может быть, не очень яркой, но она не похожа и на похоронную процессию. Жанр обязательно возродится спустя какое-то время. Когда, как и герои «Малавиты», сможет вернуться к своим корням и подлинным эмоциям.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?