Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
В конце апреля на канале FX стартовал криминальный мини-сериал «Под знаменем небес», основанный на одноименной книге Джона Кракауэра. По сюжету главный герой — детектив Джеб Пайр — расследует жестокое убийство молодой женщины и ее ребенка, явно совершенное по религиозным мотивам. Поиски приводят Джейба к мормонской Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, члены которой оказываются связаны с произошедшей трагедией.
«Под знаменем небес» далеко не первая попытка кинематографа зайти на неопознанную территорию закрытых религиозных культов и сект — мы вспомнили еще шесть фильмов, которые отлично раскрывают данную тему.
Режиссерский дуэт Вероники Франц и Северина Фиалы (авторы незабываемого триллера «Спокойной ночи, мамочка») умудрился снять нечто еще более жуткое и тревожное. «Сторожка» — один из тех фильмов, которые большую часть времени выглядят совершенно умиротворяющими, а в финале загоняют зрителю неожиданный нож в спину. Сюжет разворачивается вокруг молодой женщины по имени Грэйс (Райли Кио), единственной выжившей из культа самоубийц, которая пытается заслужить благосклонность детей будущего мужа. Ребята, естественно, настроены очень скептически. В первую очередь — из-за пугающего прошлого Грэйс. Когда вся компания оказывается изолированной от цивилизации в маленькой заснеженной хижине, начинает происходить самое страшное.
«Паранормальное» — фильм-головоломка, который наряду с «Гранью времени» и «Ломкой» является частью киновселенной, выстроенной режиссерами Джастином Бенсоном и Аароном Мурхедом еще до того, как они начали снимать сериалы для Marvel. Впрочем, при желании картину можно смотреть и в отрыве от остального творчества кинематографистов. Главное, как говорится, желание. Помимо затягивающей своей таинственностью атмосферы фильм примечателен еще и тем, что сделан фактически «на коленке»: Бенсон и Мурхед не только выступают в качестве режиссеров, операторов, продюсеров и сценаристов, но также и играют здесь главные роли. Действие «Паранормального» фокусируется на двух братьях, которые когда-то сбежали из религиозной общины в большой город, чтобы начать нормальную жизнь. После того как прошлое внезапно дает о себе знать, герои решают вернуться и прояснить отношения с бывшей «семьей».
«Приглашение» — определенно один из самых недооцененных религиозных триллеров из когда-либо созданных. Фильм Карин Кусамы рассказывает о молодом мужчине Уилле (Логан Маршалл-Грин), который приезжает на званый ужин к бывшей супруге — женщина до последнего времени пребывала в трауре из-за гибели их общего ребенка. Довольно быстро становится понятно, что ужин — это всего лишь прикрытие для какого-то странного и весьма опасного религиозного ритуала. В «Приглашении» довольно удачно показано, как культы наживаются на отчаянии людей, которые по той или иной причине подвержены депрессии. В конце концов сломленный разум — идеальное поле для манипуляций любого характера.
Дебютная работа режиссера и сценариста Шона Дуркина в свое время произвела настоящий фурор на фестивале независимого американского кино «Сандэнс», став одним из лучших триллеров 2011 года. Главная героиня фильма — молодая женщина по имени Марта (Элизабет Олсен), которая сбегает из религиозной секты в Кэтсвилле и поселяется в доме старшей сестры Люси (Сара Полсон) в Коннектикуте. По мере того как Марта пытается реинтегрироваться в местный социум, ее параноидальная подозрительность начинает активно расти. «Марту, Марси Мэй, Марлен» также можно назвать неофициальным бенефисом Элизабет Олсен, для которой роль Марты стала прорывной в актерской карьере.
В своей знаковой картине «Дом дьявола» независимый хоррормейкер Тай Уэст отдает дань уважения эстетике 70-х годов, демонстрируя нарочито зернистое изображение и мрачную цветовую палитру. Сюжет фильма начинается с классического для жанра тропа: студентка по имени Саманта (Джоселин Донахью) соглашается присмотреть за пожилой женщиной, проживающей в полупустом особняке где-то на окраине города. То, что должно было стать мимолетной подработкой на вечер, оборачивается настоящим кошмаром: хозяева дома оказываются дьяволопоклонниками, находящимися в поисках «идеального сосуда» для будущего Антихриста. Несмотря на замедленный темп повествования, «Дом дьявола» на поверку оказывается по-настоящему ужасающим фильмом, способным напугать даже самого скептически настроенного зрителя.
Студент колледжа по имени Дэнни делает все возможное, чтобы получить золотую медаль по гимнастике, пока однажды не сталкивается с обаятельным религиозным фанатиком Нилом. Тот заманивает парня в свою секту под названием Родина, после чего Дэнни окончательно теряет связь с реальностью. Встревоженные родители юноши нанимают охотника за головами в надежде, что тот сможет вытащить их сына из культа и вернуть к нормальной жизни. «Раздвоение личности» вышел в начале 80-х годов, когда в Америке активно распространялось социальное явление, впоследствии получившее название «сатанинская паника» — люди всерьез верили, что где-то в подпольях прячутся адепты дьявольских культов, похищающие людей ради кровопролитных жертвоприношений. На фоне непроходящей религиозной паранойи «Раздвоение личности» получил широкую популярность, став культовым кинематографическим артефактом, отражающим общественное сознание целого поколения.
Рецензия на фильм «Метод исключения» – мрачную трагикомедию отчаяния от режиссера «Олдбоя»
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Рецензия на еще один новогодний фильм «Семьянин»: Павел Деревянко меняет профессию
Сегодня / Текст: Карина Назарова
Тарантино отругал Пола Дано! Интернет и индустрия (и мы тоже) не согласны с Квентином, и вот почему
Сегодня / Текст: Ная Гусева
Рецензия на хоррор «Крипер»: Татьяна Маслани учит доверять инстинктам
Сегодня / Текст: Яна Телова
Разбираем пятый сезон «Очень странных дел»: отсылки и детали, которые вы пропустили, и главные фанатские теории
3 декабря / Текст: Карина Назарова, Настасья Горбачевская
Рецензия на фильм «Шальная императрица»: приключения Екатерины II в современном Петербурге
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).