Мясо, матюки, убийства

Кровавая экшен-комедия от Такаси Миике о боксёре, который случайно объявляет войну всей японской мафии.

Рецензии

Первая любовь
Первая любовь (2019)
Hatsukoi
комедия, мелодрама, триллер
Режиссер: Такаси Миике
В ролях: Бекки, Сакурако Кониси, Масатака Кубота, Дзюн Мураками, Нао Омори
Премьера: 28 ноября 2019 года

Рео — боксёр-неудачник, которому врачи поставили смертельный диагноз. Моника — утратившая всякую связь с реальностью проститутка, которую один продажный коп и якудза-отступник хотят использовать в своей сложносочинённой афере (а для этого им Монику нужно обязательно убить). Из-за нелепой случайности — Моника, увидев в очередной раз призрак отца, сбегает от копа, а Рео, не разобравшись, что к чему, сбивает того с ног, «спасая» девушку (от чего он её спасает, парень, впрочем, не догадывается), — они вместе запускают цепочку нелепых и жестоких событий, вылившихся в полномасштабную мафиозную войну.

Кадр из фильма «Первая любовь»

Кадр из фильма «Первая любовь»

Перед премьерой своей новой работы на Каннском кинофестивале Такаси Миике — безумный японский режиссёр, снимающий каждый год примерно миллион фильмов (от кровавых триллеров и серьёзных драм до экранизации «Невероятных приключений ДжоДжо»), — вышел на сцену, чтобы развеять все сомнения насчёт жанровой принадлежности «Первой любви». Я, говорит, отлично понимаю, что вы знаете меня как автора малоприятных желудку фильмов, где то и дело людям вырывают кишки, тычут палками в глаза под зловещее «кири-кири-кири» или тонкой леской отрезают ноги, но сейчас всё будет по-другому. Никаких убийств, никакой крови и уж тем более никаких отсечённых голов — только светлая история любви, без подвохов.

Судя по неуверенному смешку из зала, никто ему не поверил.

Кадр из фильма «Первая любовь»

Кадр из фильма «Первая любовь»

И правильно сделали — отрубленная голова крупным планом покатилась уже минуте на второй. Дальше только хуже (или лучше, в зависимости от ваших эстетических предпочтений): «Первая любовь» оказалась увлекательной гиньолью, бесстыдным кроваво-кишочным аттракционом, где визуальная пластика стоит сильно выше какого-либо адекватного содержания. Оно (содержание то есть) тут на адекватность не сильно и претендует — в отличие от своего тёзки Китано, который довольно приземлённо и не сильно отходя от жанра высмеивал якудза-фильмы в трилогии «Беспредел», Миике даже не пытается стоять ногами в пространстве какой-либо познаваемой реальности.

Его сюжет настолько перегружен событиями и криминальными клише — суровые якудза, китайская мафия, двойные агенты, тройные агенты, предатели, предатели предателей, катаны, деньги, два ствола, — что быстро теряет всякий смысл, и даже условно «спокойные» моменты, ритмически перемежающие бойкие замесы, выглядят не меньшим стёбом, чем, допустим, смертельные нокауты бедным бабулькам. Причём отмороженный абсурдизм своего мира Миике с радостью подчёркивает причудливыми ракурсами, экспрессивными даже по его меркам героями или внезапным переходом в анимацию там, где он физически не может снять трюк «вживую».

Кадр из фильма «Первая любовь»

Кадр из фильма «Первая любовь»

Это пренебрежение к сюжету и перевод его хитросплетённых линий в одну большую шутку, где сложные многоходовочки обрываются исключительно по глупости или благодаря невозможному стечению обстоятельств, отлично отражает ощущения местных главных героев. Недалёкого паренька-боксёра, очевидно, пропустившего в своё время пару точных хуков по голове, и наркозависимой проститутки, между которыми вспыхивает нелепое (а потому для Миике и однозначно «чистое») чувство.

За весь фильм они, кажется, так и не поймут, какого чёрта их все вокруг пытаются прибить — в их мир подковёрные мафиозные интриги вторгаются лишь чередой трупов и психов, которые скоро тоже станут трупами.

Раньше Такаси частенько снимал кино о хаотичном зле (да хоть те же «Кинопробы»), сейчас на сторону хаоса у него переходит добро — за чем наблюдать, честно, даже ещё смешнее. В каком-то смысле «Первая любовь» образует неожиданный такой double feature с вышедшим вчера «Ирландцем»: Скорсезе там показывает, что гангстерские ценности в конце концов оставляют людей физическими и моральными калеками. У Миике посыл попроще: по его мнению, мафиозные разборки — это просто очень весёлый бред.

29.11.2019 Текст: Ефим Гугнин
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00