Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJmsqh2
Главным сюжетным поворотом «Радиоволна» полностью повторяет старт недавнего «Вне времени». В пользу какого шоу сделать выбор, рекомендовать не рискнем – оба они серые и посредственные
Главным сюжетным поворотом «Радиоволна» полностью повторяет старт недавнего «Вне времени». В пользу какого шоу сделать выбор, рекомендовать не рискнем – оба они серые и посредственные.
Детектив Рэйми Салливан не любит отмечать дни рождения, ведь двадцать лет назад после очередного праздника погиб ее отец Фрэнк, офицер полиции, работающий под прикрытием. Разбирая хлам в семейном гараже в день своего двадцативосьмилетия, девушка находит старую любительскую радиостанцию Фрэнка Салливана, а благодаря загадочной электромагнитной буре Рэйми удается ее не просто запустить, а связаться с отцом в прошлом. Придя в себя после неожиданного сеанса связи, дочь предупреждает отца о засаде, которая ждет его на следующий день в его 1996 году, но изменение истории не приносит воссоединившейся семье счастья.
Упомянув в обзоре пилотного эпизода сериала «Вне времени» одновременно выходящего конкурента, мы даже не предполагали, что сходство этого шоу с вышедшей двумя днями позже «Радиоволной» будет столь существенным. Нет, разумеется, два телепроекта отличаются сюжетными конструкциями и механикой путешествий во времени, но драматическая пружина в них заложена идентичная. С одной стороны, это снижает градус интереса, с другой – будет любопытно в конце года взглянуть, кто к каким результатам придет.
Но давайте по порядку. Пришло время поговорить о «Радиоволне», тем более что самим своим появлением это шоу заставляет оглянуться назад. Опытным зрителям очевидно, что сериал черпает вдохновение из одноименной картины Грегори Хоблита 2000 года, где ведущие роли исполнили Дэннис Куэйд и Джеймс Кэвизел. Что ж, ничего принципиально страшного в таком заимствовании нет, в конце концов своих зрителей имеют и переродившиеся на ТВ «Двенадцать обезьян», «Сонная лощина» или «Области тьмы». Другое дело, есть ли автором реинкарнации что предложить поклонникам оригинальной картины и новичкам, ищущим, чем бы занять себя будним вечером. Конструкция «Радиоволны», в принципе, дает возможность развивать шоу и горизонтально, и вертикально – каждая серия, скорее всего, будет посвящена локальной задаче изменения прошлого, а вот итогом всего сезона будет поимка или уничтожение загадочного маньяка, убивавшего женщин в конце 90-х, но так и не раскрытого в наше время.
Увы, сразу приходится признать, что телешоу уступает фильму, и по очевидной причине. Одно дело, когда героев разделяет целая эпоха – 2000-е не сравнить с 1970-ми, – но при сравнении конца 90-х и 2016 года очевидных различий почти не заметно. Вот и приходится дочери с отцом говорить о спортивных достижениях их любимой команды – и все потрясения. Да что там изменения в моде и менталитете, когда авторы сериала даже над изменением внешности героев, фигурирующих в обоих временных пластах, не стали заморачиваться, кого-то оставили неизменным, кому-то добавили седины и облепили жутким пластическим гримом.
За этим гримом и оказалась погребена главная привлекательная составляющая оригинальной ленты – мысль о том, что мы разные, мы из разных эпох, но можем друг друга понять, из сериала исчезла напрочь, дочь и отец здесь в большей степени партнеры, чем родные люди. Этакие случайно выбранные начальством напарники, работающие над одним делом. Добавляет конфуза ситуации и пол героев. Если в фильме триллер и детектив не разменивался на романтику, то в сериале так или иначе придется обращать внимание и на жизнь вне службы – и отец с дочерью одного возраста в таком случае выглядят весьма двусмысленно.
По большому счету пилоты не выявили однозначного лидера в паре «Вне времени»/«Радиоволна», оба сериала достаточно компетентные, но не выбивающиеся из ряда вон. Схожий сюжетный крючок, предложенный зрителям, не позволяет даже предполагать, что какое-то из шоу решится на радикальные ходы – скорее всего, на протяжении всего сезона шоу будут идти в одинаковом направлении, меняя лишь внешнюю оболочку. А это значит, что аудитория распылится, а рейтинги вряд ли окажутся впечатляющими. Рискнем предположить, что оба шоу ждет либо закрытие после года эфира, либо «почетный» второй сезон, призванный скорее не уронить авторитет канала, чем удовлетворить зрителей.
Венеция’2025: рецензия на фильм «100 ночей Хиро» — феминистскую сказку с Майкой Монро, Эммой Коррин и Charli XCX
14 сентября / Текст: Настасья Горбачевская
«Вегас, детка!»: чего ждать от второго сезона сериала «Фоллаут»
14 сентября / Текст: Владимир Ростовский
Здравствуйте, за вами следят: рецензия на сериал «Жены на охоте» с Бриттани Сноу и Малин Акерман
14 сентября / Текст: Яна Телова
Что посмотреть? Владимир Бурдыгин советует смотреть «Четыре комнаты» и выкладываться на работе по максимуму
13 сентября / Текст: Владимир Бурдыгин
Как Уильям Ханна и Джозеф Барбера создали шоу «Где ты, Скуби-Ду?», корпорацию «Тайна», Дафну, Фреда, Велму, Шегги и, конечно, Скуби
13 сентября / Текст: Карина Назарова
От «Индустрии» до «Долгой прогулки»: что мы знаем о Дэвиде Джонссоне, самом улыбчивом парне современного Голливуда?
13 сентября / Текст: Яна Телова
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).