Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «13 часов: Тайные солдаты Бенгази»

Военно-патриотическая американская агитка, на 20% состоящая из пафоса и сурового обсуждения несправедливой к военным действительности и на 80% – из огня, взрывов и погонь, адресованных неокрепшей подростковой психике

Добавить в закладки
На безымянной высоте

Трейлер

2012 год. Государственный переворот в Ливии привел к гражданской войне внутри страны. В то время как большинство дипломатических миссий приняли решение покинуть север Африки, чтобы уберечь своих граждан, американский госдепартамент продолжает надеяться возглавить одну из политических сил формирующего нового государства. Для контактов с потенциальными лидерами новой Ливии в Бенгази прибывает посол США, однако в отсутствие должной подготовки визита политик попадает в ловушку разгневанных мусульман. Силами нескольких охранников американского посла не спасти, но помочь соотечественникам может лишь шестерка наемников, охраняющих секретную базу американцев. Бывшие солдаты, чье нахождение в Ливии является противозаконным, плюют на возможные проблемы в переговорах двух стран и отправляются в самое пекло священной войны мусульман с американскими гостями, чтобы спасти посла…

Кадр из фильма "13 часов: Тайные солдаты Бенгази"

«13 часов» – третий фильм Майкла Бэя, основанный на реальных событиях, после военной драмы «Перл Харбор» и черной комедии «Кровью и потом: Анаболики»

Любой военный вам скажет: война проиграна только тогда, когда ты признаешь свое поражение. Именно поэтому Соединенные Штаты считаются сильнейшей державой на планете – они просто не признают провалов в военных действиях, ведущихся армией США по всему миру. Ни один конфликт, будь то провал во Вьетнаме, бесславная афганская кампания или крепкий щелчок по носу от Фиделя в заливе Свиней, не признается американцами поражением. Максимум – позиционное отступление и передислокация. Казалось бы, позорнее страницы, чем гибель американского посла в Ливии, в военной истории Штатов не сыскать, но и тут Америка отвечает с позиции силы: да, мы умудрились потерять посла и упустить даже его труп, но героически отстояли остальной персонал дипмиссии и сохранили влияние на регион.

Кадр из фильма "13 часов: Тайные солдаты Бенгази"

ЦРУ так и не признало нахождение в Бенгази американских военных, несмотря на то что двое из четырех погибших ночью 12 сентября 2012 года были идентифицированы как бывшие американские спецназовцы

На поддержание блеска эполет американских военных брошены самые разнообразные силы, от отдельных страниц в образовательной программе до культурного давления, в том числе и посредством кинематографа. Причем в кино Голливуд даже не скрывает специального жанра патриотического фильма, ленты о славе американского оружия выходят регулярно и имеют неплохую кассу. Временами из военных лент получается что-то более-менее кинематографичное, как тот же «Повелитель бури», порой пукалки-стрелялки сложно воспринимать всерьез, если это что-то похожее на «Закон доблести». «13 часов» – что-то среднее, но только потому, что у руля картины стоит Майкл Бэй, не самый уважаемый, но безусловно яркий постановщик боевиков и триллеров.

Кадр из фильма "13 часов: Тайные солдаты Бенгази"

Подходить к «13 часам» с точки зрения анализа кинофильма довольно непросто, ведь упор в картине сделан не на столкновении характеров, эпох, цивилизаций, не на раскрытии эмоций, не на личностном росте или отрицательном изменении, все в фильме подчинено военному экшену, в котором Бэю и правда сложно найти равных. Даже сам режиссер не замахивается на что-то большее, чем бей-беги-стреляй, иначе в фильме была бы хоть одна достойная упоминания звезда. Нет, в «13 часах» намеренно собраны актеры третьего и четвертого диапазона, при виде которых зритель только и может воскликнуть: «Это же этот, из “Офиса”!» или «А вот этот не в “Гримме” ли играл?» Это, может быть, и неплохой ход – все равно в дыму битвы не разглядишь особенно драматических выражений лиц, но и градус переживания от этого существенно снижен. Если ты не можешь запомнить героев по именам, то и не суть важно, в каком порядке они отправятся в мешки для трупов.

Кадр из фильма "13 часов: Тайные солдаты Бенгази"

Очернять Джона Красински и Джеймса Бэдж Дэйла мы не хотим, они стараются: морщат лицо при упоминании о семье их героев, цитируют философов и говорят о патриотизме, но Майкл Бэй требует от актеров другого – активного бега и стрельбы. И отказать режиссеру в умении управлять большой командой невозможно: его фильмы в части экшен-сцен – это настоящее искусство. Операторы, пиротехники, водители, каскадеры делают все, чтобы экранное приключение захватило зрителя и не отпускало до финальных титров. Не важно, что по окончании сеанса вы не можете вспомнить, из-за чего весь сыр-бор и кто в итоге победил, главное, что звездно-полосатый стяг, пусть и простреленный и подгоревший, остается украшать клочок земли посреди пустыни.

Если своими «13 часами» Майкл Бэй пытался выбраться из загончика подросткового кино, которым его давно пытаются обнести, то эта попытка явно не удалась – сложно себе представить очереди на сеансы этого фильма в мире, где американскую армию, мягко говоря, недолюбливают, да и в Америке, где многие не согласны с политикой нынешнего президента, лента вряд ли повторит рекорды «Снайпера». Однако свою работоспособность Бэй еще раз продемонстрировал весьма ярко – все горит, взрывается, красиво проносится под летящими беспилотниками. Дайте Майклу хороший проект вроде того же «Армагеддона», и кассовые рекорды обеспечены. А армия США и без его поддержки справится.

С 28 января в кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?