Наверх
Фильмы 2018 Человек-Муравей и Оса Небоскреб Монстры на каникулах 3: Море зовет Русалка. Озеро мертвых Клуб миллиардеров КилимандЖара Миссия невыполнима: Последствия

Что ни говори, режиссер Егор Кончаловский вызывает уважение. Он стал провозвестником новой, «голливудской» эпохи отечественного кинематографа (правда, сам Егор Андреевич утверждал, будто снимал в стиле гонконгских гангстерских картин). Бешеный драйв, клиповый монтаж, приличный саундтрек. Новая картина режиссера «Консервы» из той же серии.

Сюжет «Консервов» отсылает зрителя к предыдущей работе режиссера – «Побегу» (2005). Главный герой, журналист (Марат Башаров), получает диск, на котором записана беседа двух высокопоставленных чиновников, продавших партию урана Усаме бен Ладену. Бизнес-партнеры террориста номер 1 отправляют героя в тюрьму по сфабрикованному делу об убийстве. Ну и он, естественно, из этой тюрьмы бежит.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Консервы"

Помнится, на страницах «Итогов» Кончаловский каялся за ставшую популярной благодаря «Антикиллеру» (2002) фразу «Трава – не наркотик». Но в новой своей картине он опять принялся шутить на тему изменяющих сознание веществ: в «Консервах» фигурирует не только подброшенный героин, но и галлюциногенные грибы. Вообще надо сказать, что Кончаловский-режиссер отличается редкостным для нашего кино постоянством. Открыв тему взаимоотношений бандитского мира с честным гражданским обществом, он все глубже в нее погружается, используя одни и те же художественные инструменты. «Консервы» смонтированы столь же истерично, как любой другой фильм режиссера. Да и актеры у Кончаловского всегда одни и те же. В «Консервах» в роли бывшего спецназовца снялся Алексей Серебряков, перекочевавший из «Побега». Сергей Векслер из «Антикиллеров» на сей раз предстает в образе начальника зоны. Сергей Шакуров, как и в «Антикиллере», играет вора в законе. Именно он и предлагает журналисту и бывшему вояке бежать, авторитетно заявив: «Кирять надо с этой сучьей зоны».

Несмотря на некоторую аляповатость всего происходящего, смотреть «Консервы» даже увлекательно. И все бы ничего, если бы не убийственная серьезность режиссерской интонации. Фильм в какой-то момент начинает напоминать драму с претензией как минимум на «Золотой Глобус». Вот герой Башарова в луче света молится Богу, вот его маленький сынишка пронзительно тоскует по папе. Кажется, Кончаловскому не хватает легкости и самоиронии, присущей западным авторам экшн-картин. Впрочем, когда у тебя в фильме фигурируют генералы ФСБ, государственные чиновники и, одновременно, воры в законе, особо не пошутишь…

Комментарии  116



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть