Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Любимое кино

Любимое кино. Люди в черном

Если Землю постоянно посещают пришельцы, то почему мы об этом почти ничего не знаем? Очевидно, есть кто-то очень могущественный и влиятельный, кто уничтожает все следы инопланетных визитов

Добавить в закладки
На страже монстров

Если Землю постоянно посещают пришельцы, то почему мы об этом почти ничего не знаем? Очевидно, есть кто-то очень могущественный и влиятельный, кто уничтожает все следы инопланетных визитов. В Америке многие верят, что этот «кто-кто» – целая тайная организация. И в 1997 году благодаря хитовому фантастическому блокбастеру все в мире узнали, что эту организацию называют так же, как фильм Барри Зонненфельда, – «Люди в черном».

«Люди в черном» – это типичная «городская легенда», миф современного общества, который живет по тем же законам, что и древние мифы о леших, домовых, оборотнях. «Люди в черном» появились как ответвление от мифологии инопланетян и НЛО, когда в конце 1940-х американские «контактеры» и уфологи, чтобы придать достоверности своим байкам, стали рассказывать, что после пришельцев их посещали строго одетые люди в черных костюмах. Эти люди представлялись федеральными агентами и грозили страшными карами, если их собеседники предадут огласке свои столкновения с инопланетянами и исследования в области НЛО.

Со временем «людей в черном» стали считать не агентами реальных федеральных структур вроде ФБР, а сотрудниками тайной организации – или, может быть, замаскированными пришельцами, заметающими следы своих менее ловких товарищей. В Америке с ее параноидальным недоверием к центральной власти миф о «людях в черном» был обречен на большой успех – и на то, что со временем «люди в черном» станут популярными злодеями или героями.

В массовой экранной культуре «люди в черном» прописались благодаря международному телехиту «Секретные материалы», где они часто были противниками главных героев, пытающихся докопаться до истины. Но еще до того, как дебютировать в сериале Криса Картера, «люди в черном» стали фигурантами одноименного комикса, который лег в основу фильма «Люди в черном».

Кадр из фильма «Люди в черном»

Комиксных «Людей в черном» придумал американский сценарист Лоуэлл Каннингем. Он вдохновился «городской легендой» и решил сочинить комикс о тайных агентах, которые расследуют загадочные события и не гнушаются ничем, чтобы простые американцы не узнали, что на самом деле творится в их стране. Каннингэм решил, что его персонажи будут расследовать самые разные происшествия, поскольку писать про одних только пришельцев ему было скучно.

«Фишкой» персонажей Каннингема была их жесткость и даже жестокость – как с врагами, так и друг с другом. Они следовали принципу «Цель оправдывает средства» и безжалостно истребляли противников и предателей. Правда, главный герой по имени агент Джей вел себя не столь кроваво, но он был новичком организации, еще не впитавшим ее суровые правила. Чтобы вступить в ряды «Людей в черном», нужно было порвать все прежние связи с миром и официально умереть для всех, кто их знал.

Комикс, который сочинил Каннингем и нарисовал канадец Сэнди Каррутерс, начал выходить в 1990 году в маленьком издательстве Aircel Comics. У компании были финансовые проблемы, а «Люди в черном» не стали бестселлером, и потому было издано всего три выпуска комикса. Год спустя, когда Aircel Comics было куплено более крупным издательством, удалось опубликовать еще три выпуска «Людей в черном». На этом история комикса в основном завершилась. История «Людей в черном», однако, только началась, и финансовые проблемы издателей не смогли ее остановить.

Летом 1992 года, когда «Люди в черном» уже пропали из продажи, комиксом заинтересовались голливудские продюсеры – семейная пара Уолтер Паркс и Лори МакДональд. Ранее Паркс работал над такими лентами, как «Военные игры» и «Тихушники». Ему и его жене понравилось, что «Люди в черном» повествуют о фантастических ситуациях, но ставят во главу угла яркие характеры главных героев-людей. Это был секрет успеха «Индианы Джонса», «Охотников за привидениями» и многих других замечательных картин. Паркс и МакДональд надеялись, что смогут превратить «Людей в черном» в аналогичный хит. Благо, что в то время как раз были в моде мрачноватые фантастические истории с неоднозначными персонажами. Вспомним «Робокопа», «Вспомнить все», «Терминатора 2». Комиксные «Люди в черном» вполне вписывались в этот ряд.

Кадр из фильма «Люди в черном»

Правда, по мере переработки комикса в фильм «Люди в черном» начали терять свою жесткость и приобретать легкий фарсовый юмор и обилие иронии. Несмотря на голливудскую моду, Паркс тяготел к семейным зрелищам. Кроме того, к проекту в качестве исполнительного продюсера подключился Стивен Спилберг, поскольку в 1994 году Паркс возглавил спилберговскую студию Amblin Entertainment. А так как Спилберг особым цинизмом никогда не отличался, то «Люди в черном» стали склоняться в сторону душевной комической фантастики. Впрочем, толика гротескной жесткости в картине сохранялась вплоть до премьеры. Это фильм, где злодей носит кожу убитой жертвы, а герой сносит выстрелом голову инопланетянина. Правда, та сразу же восстанавливается, поскольку у пришельца отнюдь не человеческая физиология.

Отметим, что, помимо прочего, ироническая подача была лучшим способом не вызвать у американской публики аллергию на «Людей в черном». Ведь картина показывала героями тех, кто традиционно считается злодеями и кто скрывает правду от американского народа и стирает память случайным свидетелям. Если бы фильм был серьезным, публике пришлось бы всерьез задуматься, как она относится к центральным персонажам. И ответ не обязательно был бы в их пользу.

Для сочинения сценария был нанят комедийный сценарист Эд Соломон. Он начинал как сценарист ситкомов, а затем в соавторстве с Крисом Мэтисоном сочинил популярные фантастические комедии «Невероятные приключения Билла и Теда» и «Новые приключения Билла и Теда». Также Соломон работал над провалившимися фантастическими гротесками «Мама и папа, спасите мир!» и «Супербратья Марио». Последний считается одной из худших экранизаций видеоигр в истории человечества. Нужно было умудриться, чтобы так переврать оригинал! Правда, когда Соломона привлекли к работе над «Людьми в черном», «Супербратья Марио» еще не вышли в прокат и репутация сценариста еще не была подпорчена.

Первые редакции сценария Соломона были близки к оригиналу. Но чем дальше продвигалась работа, тем дальше текст уходил от комикса и тем более размашистым становился проект. В его основу был положен сюжет из второго выпуска комикса, в котором главные герои, агент Джей и агент Кей, расследовали приземление пришельцев в американском захолустье. Инопланетяне требовали оружие у местного фермера, тот отказывался подчиняться («Вам придется вырвать его из моих мертвых рук!»), и Джею лишь чудом удавалось не допустить межпланетной войны. Оказывалось, что пришельцам нужно земное оружие, чтобы преподнести его своей королеве. Джей отдавал инопланетянам свой пистолет, и те с миром удалялись.

Кадр из фильма «Люди в черном»

Соломон использовал сюжет Каннингема как сценарный зачин, но взял из него лишь фрагмент «Пришелец приземляется в американской глуши и вступает в первый контакт с быдловатым фермером». Дальнейшие события развивались совершенно не так, как в комиксе, и мотивация у инопланетянина была абсолютно иной. У Соломона пришелец искал крошечную, размером с грецкий орех, мини-галактику, которая хранилась у одного из живущих на Земле инопланетян и была камнем раздора между двумя влиятельными цивилизациями. Пришелец-злодей хотел похитить галактику и спровоцировать войну, выгодную для его народа.

Поскольку Соломону не нужно было сочинять многосерийную эпопею, он отказался от разнообразия расследований комиксных героев. Никаких сражений с демонами и тоталитарными культами – экранные «люди в черном» должны были лишь надзирать за живущими на Земле пришельцами и расследовать их преступления. Из сценария следовало, что многие знаменитые и незаметные люди – это замаскированные инопланетные мигранты, которым приглянулось галактическое захолустье. Благодаря постоянным контактам с пришельцами у экранных «людей в черном» было много инопланетного оружия и техники, что давало большой простор для фантазии художнику-постановщику, декораторам и бутафорам. Герои Канннингема же в основном довольствовались земным вооружением вроде пистолетов и дробовиков.

Что в сценарии сохранилось, так это непростые отношения между главными героями – агентом-ветераном Кеем и агентом-новичком Джеем. Первый обучал второго, но не испытывал к нему особой симпатии, так как у них были разные подходы к правосудию и разные взгляды на жизнь. Это создавало психологическую динамику в духе «Смертельного оружия» и других фильмов гибридного направления «бадди-муви» (комедийные боевики и триллеры о конфликтующих напарниках, которые постепенно находят общий язык). Попутно наличие в сюжете новичка и ветерана позволяло естественно и правдоподобно объяснить зрителям, что есть что в мире «Людей в черном». Ведь если бы оба героя были ветеранами, то с чего бы им было рассказывать в кадре, как работают «люди в черном» и как они расследуют похождения пришельцев?

Когда встал вопрос о том, кто может поставить проект такой сложности и многогранности (фантастика, детективный триллер, ироническая комедия), продюсеры первым делом подумали о Джоне Лэндисе, режиссере «Братьев Блюз», «Американского оборотня в Лондоне» и других хитов 1980-х. Однако Лэндис отказался от режиссерского кресла, так как, толком не разобравшись в сценарии, решил, что ему предлагают «Братьев Блюз с пришельцами». Повторять уже снятое кино постановщик не захотел. Позднее он горько пожалел об этом промахе.

Кадр из фильма «Люди в черном»

Вторым претендентом был Барри Зонненфельд – бывший оператор-постановщик братьев Коэн и Роба Райнера. Зонненфельд впечатляюще начал режиссерскую карьеру с гротескной фэнтези-комедии «Семейка Аддамс», и продюсеры «Людей в черном» полагали, что им нужен режиссер как раз с таким ярким и причудливым видением, как в «Семейке». Зонненфельд был не прочь снять фантастический блокбастер, но он уже начал работу над криминальной комедией «Достать коротышку», и он не собирался отказываться от синицы в руках ради журавля в небе.

Третьим кандидатом стал Лес Мейфилд, режиссер успешной молодежной комедии «Парень из Энсино». С ним начали переговоры, но когда продюсеры посмотрели его новогоднюю сказку «Чудо на 34-й улице» (это был выпущенный в 1994 году ремейк классической ленты 1947 года), они решили, что Мейфилд недостаточно талантлив для «Людей в черном». Других значимых претендентов не нашлось, и продюсеры решили дождаться, пока Зонненфельд не выпустит «Достать коротышку». Благо, что ждать нужно было всего год – «Достать коротышку» вышла в октябре 1995 года.

Когда Зонненфельд уселся наконец в режиссерское кресло «Людей в черном», он яро принялся за дело. Прежде всего постановщик заказал Эду Соломону переработку сценария. К тому времени действие в тексте развивалось по всей Америке. Зонненфельд же счел, что картину нужно выстроить вокруг его родного Нью-Йорка. Он резонно полагал, что в мегаполисе, где буквально каждой твари по паре (говорят, что в Нью-Йорке можно найти носителя любого языка, каким бы экзотическим он ни был), маскирующимся под людей пришельцам было бы проще всего затеряться.

Сочинять новую редакцию сценария пришлось еще и из-за того, какого актера Зонненфельд выбрал на роль агента-неофита Джея (полное имя – Джеймс Эдвардс). В комиксе Джей и Кей – белые американцы, и Спилберг хотел, чтобы Джея сыграл Крис О’Доннелл из «Бэтмена навсегда» и «Запаха женщины». В то время О’Доннелл считался перспективной звездой, и «Люди в черном» наверняка помогли бы его карьере. Однако Зонненфельд видел в роли Джея совсем другого исполнителя. Жена режиссера, обожавшая семейные ситкомы, убедила мужа присмотреться к чернокожему комику и рэперу Уиллу Смиту из сериала «Принц из Беверли-Хиллз».

Кадр из фильма «Люди в черном»

Смит действительно очень понравился Зонненфельду, и режиссер укрепился в своем мнении, когда увидел парня в трагикомедии «Шесть степеней отчуждения». Возмужавший со времени начала съемок в «Принце» Смит мог стать убедительным комичным и крутым агентом, который сразу прикует к себе зрительское внимание и удержит его на всем протяжении фильма. Это подтверждали и вышедшие в 1995 году «Плохие парни» Майкла Бэя, которые стали успешным хитом, хотя главные роли исполнили два темнокожих комика, Смит и Мартин Лоуренс.

Спилберг, впрочем, стоял на своем. Он прямо приказал Зонненфельду встретиться с О’Доннеллом и убедить его сыграть Джея. Режиссер притворно подчинился продюсеру, но на встрече сделал все наоборот – рассказал актеру, что постановщик он никудышный, а сценарий у него беспомощный, и если у О’Доннелла есть другие предложения, то с «Людьми в черном» ему лучше не связываться. Другие предложения у звезды были, и на следующий день О’Доннелл сообщил, что сниматься не будет. Дорога для Смита была открыта, и Спилберг согласился на предложение Зонненфельда, когда лично встретился с комиком и оценил его мощнейшее обаяние, пробивающее этнические барьеры. Естественно, роль Джея пришлось существенно переработать, чтобы Уилл Смит смог в нее вписаться и в ней раскрыться.

Опытного агента Кея (полное имя – Кевин Браун) Зонненфельд тоже выбрал вопреки мнению продюсеров. Те считали, что Кея должен сыграть Клинт Иствуд, Зонненфельду же больше нравится Томми Ли Джонс, лауреат «Оскара» за роль федерального агента в «Беглеце». Режиссер полагал, что Джонс с его суровым взглядом и подчеркнутой серьезностью отлично впишется в безумие «Людей в черном», поскольку придаст ему приземленной достоверности. Так что, когда Иствуд отказался от роли, постановщик не стал настаивать, а сразу обратился с Джонсу. Правда, Зонненфельд слегка побаивался тяжелого характера актера, но они с Джонсом быстро поладили. Хотя поначалу актер был обижен на то, что почти все шутки достались Смиту, а он должен играть в экшен-комедии на полном серьезе, Джонс вскоре понял, что неулыбчивость его героя делает Кея комичным в контексте «Людей в черном». При этом Кей отнюдь не тонул в сиянии Джея, поскольку был проводником младшего героя и зрителей по фантастическому миру. Даже если Джей был более обаятельным, от Кея нельзя было оторвать глаз, поскольку он говорил очень важные вещи и принимал ключевые решения.

Из-за того как была выстроена картина, в ней почти не было места для героини. Но это место все же выкроили, вписав в сюжет женщину-патологоанатома, которая вскрывает тела погибших пришельцев (поскольку она не входит в число «людей в черном», ей постоянно стирают память). Лорен Уивер едва участвует в действии, но все же разбавляет своим присутствием его концентрированный тестостерон. Эту роль получила Линда Фиорентино, которая прославилась в 1994 году, когда сыграла «роковую женщину» в эротическом триллере «Последнее соблазнение».

Кадр из фильма «Люди в черном»

Хотя формально картина проповедует уважение к любым людям и пришельцам, как бы они ни выглядели, главным злодеем картины сделали инопланетного таракана-переростка, который столь же омерзителен снаружи, как и внутри. Поскольку в самом начале фильма злодей надевает на себя кожу и одежду убитого фермера, мегатаракан в основном выглядит как человек, хотя и перекореженный и постепенно разлагающийся. Соответственно, роль злодея был сыграть актер, а не спецэффект. Эта почетная обязанность досталась Винсенту Д’Онофрио, бывшему солдату-психопату из «Цельнометаллической оболочки». Актер очень серьезно подошел к делу. Он не только безропотно переносил ежедневное многочасовое наложение сложного и неприятного пластического грима, но по собственной инициативе усложнял себе жизнь, надевая на ноги жесткие медицинские шины. Он хотел как можно убедительнее изобразить неуклюжую походку таракана, который пытается сымитировать человека.

Роль руководящего «людьми в черном» агента Зед получил колоритный характерный актер и номинант «Оскара» Рип Торн. Также в картине снялись комики Тони Шалуб и Шэвон Фэллон Хоган, голландский гигант Карен Стрёйкен из «Семейки Аддамс» (его рост – 213 см), бродвейский ветеран Ричард Хэмилтон и будущий злодей киноэпопеи «Элвин и бурундуки» Дэвид Кросс. Зонненфельд сам хотел сыграть маленькую роль сотрудника морга, но решил, что Кросс больше для нее подходит. Говорящего инопланетного пса Фрэнка озвучил кукловод Тим Блейни, который ранее озвучил разумного робота в «Коротком замыкании».

«Людей в черном» совместно финансировали студии Amblin Entertainment и Sony Pictures. Соответственно, интерьерные съемки были организованы в павильонах студийного комплекса Sony Pictures Studios в Лос-Анджелесе. Это легендарное место, основанное на заре Голливуда в 1912 году. Долгие годы студийный комплекс принадлежал компании MGM, но в конце 1980-х Sony его купила и модернизировала, вложив в него 100 миллионов долларов. Первым блокбастером, снятым после реновации, стал «Капитан Крюк» Стивена Спилберга. Кроме того, Спилберг некогда снимал там «Челюсти». Так что комплекс Sony Pictures Studios был ему отлично знаком.

Значительная часть уличных съемок «Людей в черном» проходила в Нью-Йорке, и в кадр попало немало приметных знаний – от знаменитого музея Гуггенхайма, где находится одна из лучших в мире коллекций современного искусства, до компрессорной башни тоннеля Бруклин-Бэттери. Этот тоннель пролегает под рекой Ист-Ривер, и по нему идет такой мощный автомобильный поток, что его нужно постоянно вентилировать, чтобы водители не задохнулись от выхлопов. Поэтому его компрессорная башня – это внушительное сооружение, в котором работает более полусотни вентиляторов. Зонненфельда всегда поражала эта огромная башня, и он сделал ее тайным входом в штаб-квартиру «людей в черном».

Кадр из фильма «Люди в черном»

Кульминационные события ленты развиваются в нью-йоркском общественном парке «Флашинг-Медоус – Корона-парк», где находятся здания, сооруженные для Всемирных выставок 1939 и 1964 годов. В частности, это бывший павильон штата Нью-Йорк с башнями, которые увенчаны круговыми смотровыми площадками, напоминающими по форме «летающие тарелки». Ко времени съемок «Людей в черном» этот павильон был в плачевном состоянии, а сейчас он и вовсе закрыт для публики, потому что находиться там опасно для жизни.

Вместе с режиссером за визуальное решение фильма отвечали два именитых голливудца – художник-постановщик Бо УэлчБитлджус», «Охотники за привидениями 2», «Эдвард Руки-ножницы», «Бэтмен возвращается») и мастер спецэффектов и грима Рик Бейкер – первый обладатель «Оскара» в категории «лучший грим». В прошлом Бейкер работал над такими лентами, как «Звездные войны», «Кинг-Конг», «Американский оборотень в Лондоне», «Видеодром», «Чокнутый профессор», но «Люди в черном» поставили перед ним самую сложную задачу во всей его карьере. По его словам, он создал для этого фильма больше эскизов, чем нарисовал их за всю предыдущую жизнь!

Основной работой Бейкера было придумывание и воплощение многочисленных пришельцев фильма – как ключевых героев, так и эпизодических персонажей. Он постоянно улучшал образы, намеченные в сценарии, и создавал монстриков, до которых мог додуматься только человек с безумным воображением. Воплощались причудливые инопланетяне с помощью комбинированной технологии – сочетания людей в костюмах, марионеток, дистанционно управляемых роботов и компьютерной графики. Последняя в то время активно внедрялась, но еще не была достаточно совершенной, чтобы ей доверили все экранные эффекты. Поэтому над лентой работала большая команда бутафоров и более 30 кукловодов. Компьютерная анимация создавалась на студии Industrial Light & Magic. Обычно ее задействовали, когда пришельцам нужно было стремительно двигаться. Например, в экшен-сценах.

Самым большим вкладом Бо Уэлча в постановку стал дизайн штаб-квартиры «людей в черном». Так как по сюжету штаб-квартира была спроектирована и построена в 1960-х, то Уэлч вдохновлялся футуристическим дизайном того времени – в частности, терминалом TWA в нью-йоркском аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди. Параллель с аэровокзалом была не случайной – штаб-квартира служит космопортом и таможней для прибывающих на Землю пришельцев. Некоторые находки Уэлча вдохновляли Зонненфельда в его работе. Например, сцена, в которой будущий агент Джей проходит испытание на нестандартное мышление с помощью письменного теста (герой не может нормально писать, пока не придвинет к креслу стол, расположенный вдали от испытуемых и вроде бы для них не предназначенный), была придумана, когда режиссер увидел кресла со спинками в виде полусфер, удобные для сидения, но не для работы.

Кадр из фильма «Люди в черном»

Картина совершенствовалась на всем протяжении съемок (они проходили весной и летом 1996 года) и далее, во время постпродакшена. Так, на предварительных показах обнаружилось, что не все зрители понимают излишне запутанную интригу с тремя конкурирующими инопланетными расами. Поэтому сюжет был упрощен, а одна из рас была вычеркнута из повествования. Фильм стал строиться вокруг космического противостояния малышей-аркиллиан и разумных мегатараканов. Это удалось сделать почти без дополнительных съемок, поскольку в основном нужно было изменить надписи на экране в штаб-квартире, реплики инопланетного пса Фрэнка и снабженный субтитрами разговор замаскированных инопланетян. Почти все это можно было сделать с помощью компьютерных эффектов.

Самой большой заключительной переменой в картине стала замена кульминации. Прежде фильм, как и исходный выпуск комикса, завершался язвительным разговором со злодеем-тараканом. Однако это был слабый конец для фантастического триллера. Поэтому Зонненфельд убедил продюсеров завершить ленту схваткой героев с мегатараканом. Одни только компьютерные эффекты для этой сцены обошлись в 4,5 миллиона долларов, и режиссеру пришлось отказаться от механического мегатаракана, над которым команда Бейкера корпела не один месяц (для схватки нужна была компьютерная модель, а не робот-марионетка). Но Зонненфельд считает, что это были лучше всего потраченные средства во всем проекте. И действительно, без финального сражения картина была бы разочаровывающе неполной.

Для финальных титров Уилл Смит сочинил и записал рэп-композицию Men in Black. Это был его первый сольный музыкальный релиз – ранее Смит записывался с продюсером и диджеем Джеффри Таунсом, более известным как DJ Jazzy Jeff. Вдохновленный фильмом и набитый спецэффектами клип обошелся в миллион долларов. Чтобы было проще окупить расходы, Смит упомянул в своем тексте марку солнцезащитных очков Ray-Ban, которые в фильме носят «люди в черном» (агентам нужны очки с защитой от лучей, стирающих память). В сценарии картины тоже была реплика с упоминанием марки очков, но Зонненфельд решил, что это уж слишком откровенная реклама, и вычеркнул реплику, хотя рекламщики Ray-Ban на него за это обиделись. После выхода фильма и клипа продажи очков модели Ray-Ban Predator II, которые носят герои, выросли в пять раз!

«Люди в черном» добрались до проката 2 июля 1997 года. Они обошлись в 90 миллионов долларов – то есть фильм Зонненфельда был в полтора раза дороже, чем спилберговский «Парк Юрского периода». Однако вложения себя многократно оправдали. Лента собрала в мировом прокате 589 миллионов долларов, что сделало ее суперхитом и одним из самых успешных «бадди-муви» в истории мирового кино. Это был третий результат года после мировых сборов «Титаника» и «Парка Юрского периода: Затерянный мир». При этом американские сборы ленты были вторыми после «Титаника».

Критики, которые далеко не всегда с восторгом встречают комические блокбастеры, приняли «Людей» с таким же энтузиазмом, как и рядовые зрители. Рецензенты писали, что Зонненфельд снял великолепное «летнее кино» с остроумным и нестандартным сценарием, впечатляющими эффектами и харизматичнейшими главными героями. В фильме нашлось место и для цинизма, и для душевности, и это было кино, которое хотелось пересмотреть сразу после выхода из кинотеатра. Работа Рика Бейкера удостоилась «Оскара» за лучший грим, также картина была номинирована в категориях «лучшая арт-режиссура» и «лучшая оригинальная музыка».

Став благодаря «Людям в черном» и «Дню Независимости» голливудской суперзвездой, Уилл Смит с головой окунулся во всевозможные проекты, которые ему наперебой предлагали. Поэтому вторая серия, «Люди в черном 2», вышла лишь в 2002 году. Она была принята куда хуже, чем первая, но ее сборы в 442 миллиона долларов тоже были значительными. Третьей серии пришлось ждать до 2012 года. Ее сборы в 624 миллиона долларов были наилучшими в эпопее – если не делать поправку на инфляцию и на прокат в 3D. «Люди в черном 3» считаются лучшими, чем вторая серия, но худшими, чем первый фильм. Также был нарисован мультсериал «Люди в черном», который выходил с 1997 года на протяжении четырех сезонов.

Будут ли еще «Люди в черном»? Вполне возможно, хотя, вероятно, без участия Уилла Смита и других актеров эпопеи. И мы сильно сомневаемся, что новые «Люди в черном» будут на уровне превосходного первого фильма. К счастью, ничто не мешает нам наслаждаться им, потому что он устарел куда меньше, чем многие некогда модные блокбастеры. Если, конечно, не считать одежду, в которой герой Уилла Смита разгуливает до того, как становится «человеком в черном» и надевает фирменный строгий костюм. Эта одежда, кажется, устарела еще до выхода фильма в прокат! А в остальном – вечное кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?