Обзор иностранной прессы по фильму «Безродные звери» и сериалу «Нарки»

На карте мира есть регионы, где царит стабильность. Но стабильность далеко не всегда бывает со знаком плюс. Совсем не обязательно, что постоянство отражается в неустанно увеличивающемся ВВП, снижении безработицы и росте золотого запаса

Иностранная пресса

На Черном континенте земли живет миллиард человек. Там 55 стран, и в любой исторический период в хотя бы одной из них идет война: гражданская, с миротворцами, локальный конфликт… да какая угодно. Кровавые расправы и повстанцы с автоматами Калашникова – это отличительная черта африканского народа.

Одну из таких войн описал в своей книге «Безродные звери» Узодинма Ивеала. Он писал об условной стране в Западной Африке, в которой идет беспощадная гражданская война. В ней участвуют все без исключения, в числе бойцов даже дети, например, мальчик Агу, ребенок с оружием в руках. В ряды солдат он вступил после того, как на его глазах убили отца.

Книгу Ивеала написал еще в 2005 году. Американо-нигериец – к слову, есть предположение, что действие в «Безродных зверях» происходит именно в Нигерии, – выбрал манеру повествования от первого лица и рассказывал об ужасах гражданской войны от лица мальчика. Книга поразила Кэри Фукунагу, режиссера «Настоящего детектива», и он под впечатлением решил написать по ней сценарий. Над киноадаптацией Фукунага в итоге работал почти 7 лет…

Кадр из фильма "Безродные звери"

Кадр из фильма "Безродные звери"

В конце концов Фукунага сумел найти 6 миллионов долларов для бюджета, собрать съемочную группу и заполучить в свое распоряжение великолепного Идриса Эльбу. Когда режиссер закончил работу над «Безродными зверями», у него на руках оказался продукт, за который Netflix заплатил в два раза больше начального бюджета – 12 миллионов долларов.

Кабельный сервис продолжает вершить революцию в мире большого кино. В Интернете драма с Идрисом Эльбой в главной роли выходит одновременно с премьерой в ограниченном прокате. При этом ведущие кинотеатры США бойкотируют фильм, выражая свое «фи» Netflix и кино «по требованию». Поэтому «Безродные звери» идут в Сети и в избранных залах Америки. Но это не мешает фильму собирать восторженные отзывы критиков.

«Возьмем проверенного рассказчика Кэри Фукунагу, добавим к нему историю, которую действительно стоит рассказать, и получим невероятно аутентичную и одновременно лиричную картину, совмещающую реальность и абстракцию в ситуациях, полных бесчеловечности и чего-то инородного», – пытается выразить свои впечатления от просмотра Джессика Кьянг (Jessica Kiang/The Playlist).

«Все происходящее на экране обоснованно. Каждым персонажем что-то движет, а тебе остается лишь реагировать на это с разной степенью возмущения, гнева, отвращения, эмпатии и, если вы неунывающий оптимист, надежды на лучшее», – не остался равнодушным Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter).

Кадр из фильма "Безродные звери"

Кадр из фильма "Безродные звери"

«Фильм наполнен искренней актерской игрой, особенно в исполнении Эльбы и впечатляющего молодого актера Эбрэхэма Атты. “Безродные звери” – это крайне целостный проект, который затягивает зрителя, несмотря на несколько чрезмерный хронометраж», – пшиет Фионнюала Хэллиган (Fionnuala Halligan/ScreenDaily).

«”Безродные звери” порой становятся настолько эмоционально и духовно тяжелы, что лишь Эльба может удержать вас у экрана. Он настолько жесток, насколько необходимо командиру, и его сильная игра полностью демонстрирует все актерские таланты», – заключает Робби Коллин (Robbie Collin/The Telegraph).

В сервисе Netflix «Безродные звери» стали доступны 16 сентября.

Если бедой Африки всегда была нестабильность внутри стран, выливающаяся в нечто ожесточенное, то в Южной Америке страдают от не снижающегося уровня преступности. Самый известный гангстер из тех краев родился в Колумбии, и имя ему Пабло Эмилио Эскобар Гавирия.

О старике Пабло снято немало фильмов, он вошел в историю как один из самых жестоких преступников XX века. Наркобарон, сколотивший себе миллиардное состояние на кокаине, массово убивал судей, адвокатов, журналистов, полицейских, конкурентов и даже сбивал гражданские самолеты. Его боялись, а он зарабатывал на смерти.

Кадр из сериала "Нарки"

Кадр из сериала "Нарки"

Теперь Эскобар стал центральной фигурой целого сериала, и снимает его бразилец Жозе Падилья, в фильмографии которого незаслуженно поселился блеклый «Робокоп». Падилья после выпуска ремейка «Робота-полицейского» заявил, что отныне не возьмется за большое студийное кино, что «Робокоп» стал его худшим кинематографическим опытом и что продюсеры затюкали его со своими правками и требованиями изменить уже отснятые сцены. После роботизированного блокбастера Падилья психанул, позвал известного ему по «Элитному отряду» Вагнера Моуру и взялся за знакомую тему – за беззаконие, наркотики и жестокость. А все тот же Netflix ему в этом помог, подключив продюсеров Эрика Ньюмана («Дитя человеческое») и Криса Бранкато («Ганнибал»).

В этот раз Падилью никто не дергал, он работал себе в удовольствие и впоследствии выдал продукт на загляденье – со своей атмосферой, пристальным вниманием к деталям, яркими героями.

«Погоня за Эскобаром становится в сериале интересной и захватывающей линией, за счет чего “Нарки” становятся первым классным шоу нового сезона», – раздает ярлыки Роберт Рорк (Robert Rorke/New York Post).

«Сериал ловит свой ритм незадолго после старта, и мы видим всю силу Моуры в роли Эскобара. Надо отдать ему должное, он никогда не скатывается до банальных клише, свойственных образу наркобарона. Нельзя не отметить и то, что Падилья придает “Наркам” оттенок документалистики», – хвалит работу бразильца Тим Гудман (Tim Goodman/The Hollywood Reporter).

Кадр из сериала "Нарки"

Кадр из сериала "Нарки"

«Моура в роли Эскобара не увлекается маниакальностью и не привносит ничего комичного, как это делал Аль Пачино в роли Тони Монтаны в “Лице со шрамом”. Но он ни разу не скучен, и ему удается в каждом кадре демонстрировать злобу человека, который ни перед чем не остановится», – резюмирует Эд Барк (Ed Bark/Uncle Barky).

«Одна из сильных сторон “Нарков” – это отказ рисовать кого-то сугубо белым, а кого-то сугубо черным», – отмечает Дэвид Хинкли (David Hinckley/New York Daily News).

«Создатели сериала рассказывают нам две параллели: расследование ОБН с охотой на Эскобара и точку зрения самого Эскобара с вечно растущими амбициями, властью и беспощадностью. “Нарки” великолепен в своей прорисовке, ты реально понимаешь, как бедный, не самый харизматичный человек поднялся из грязи в князи и стал одним из самых влиятельных людей в мире», – пишет Кен Такер (Ken Tucker/Yahoo TV).

В «Нарках» нам покажут, как Эскобар убегал от полицейских в шлепанцах и с травкой в рюкзаке, а годы спустя начал возить кокаин в контейнерах. В первом сезоне 10 серий, и все они вышли в один день на Netflix, премьера состоялась 28 августа. Кстати, «Нарки» уже продлили на второй сезон.

04.09.2015 Текст: Владислав Копысов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00