Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Помни меня»

«Помни меня» – не совсем неудачная попытка Роберта Пэттисона выпутаться из «Сумерек», которую очень украшает Пирс Броснан.

Лохматый Тайлер (Пэттисон) слушает лекции в колледже, много пьет, много курит, ссорится с богатым суровым отцом (Пирс Броснан) и тоскует по покончившему с собой старшему брату. Элли (де Рейвин) прилежно учится, заботится об отце-полицейском (Крис Купер) и, кажется, почти не вспоминает, как в детстве у нее на глазах грабители убили мать в подземке. Роман неизбежен – если есть неизбежности в этой истории о случайностях.

«Помни меня» стал первым фильмом Роберта Пэттисона после выхода «Новолуния» – небольшая и очень нью-йоркская история чтобы соскочить с вампирской одержимости, возможность доказать, что тоскливый взгляд не единственная его сверхспособность. Доказательство получилось слабоватое и судьба Пэттисона все так же неопределенна. Так что если «Помни меня и примечателен чем-то, то не им, а своей редкостной неровностью – не часто бывает, чтобы рейтинг критиков и зрителей на Rotten tomatoes расходился почти втрое.

Понятно, за что критики ненавидят этот фильм – вопиющая второсортность почти каждой идеи в сочетании с готовностью заимствовать из классических образцов (Сэлинджер умер, но дело его живет) раздражает неимоверно. Понятно, за что к фильму снисходительны зрители – Пэттисон красив невозможно, игравшая Клэр в »Lost" Эмили де Рейвин все такая же умница, Пирс Броснан всего парой сцен придает истории смысл и значение, а замечательный ребенок Руби Джеринс – девочка, сыгравшая сестру Тайлера, возможная замена выросшим Дакоте Фэннинг и Эбигайль Бреслин – придает всему какую-то очень искреннюю теплоту.

Переходить весь фильм от раздражения к симпатии по-своему даже любопытно. Первая, отлично поставленная сцена с бандитами в подземке заставляет поверить, что сейчас будет один из тех небольших фильмов, что застревают в памяти дольше блокбастеров. Когда сосед Тайлера по комнате несет жеребятину, как положено в фильмах про общежитие – кажется, что сценаристов нужно прировнять к военным преступникам и после каждого фильма судить с невысоким процентом оправдательных приговоров. Затем де Рейвин выливает на Пэттисона кастрюлю с макаронами и снова становится интересно.

В зависимости о того, каков личный итог этих качелей, произведет впечатление и финал, ради которого и затевалась вся история – точнее, который придает ей новый смысл. Если баланс ушел в минус, то он покажется свинской спекуляцией, попыткой выбить эмоцию сапогами, чтобы прикрыть беспомощность фильма. Если баланс положительный – драматическим напоминанием о том, что самое главное в тех особенных отношениях с любимыми мертвыми, которые есть у всякого взрослого человека. Довольно просто – любить при жизни.

Комментарии  167



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть