Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Чужие против хищника. Реквием»

Х.Р. Гигер, создатель Чужого и целого Диснейленда чудовищ, потерял девушку в доме Дали, был воспет Тимоти Лири, подвел Dead Kennedy's и порадовал группу Korn.

Добавить в закладки
Наше слизистое прошлое

Трейлер

Х.Р. Гигер родился в 1940 году, как раз вовремя чтобы успеть на всемирный карнавал 60-х. Впрочем, швейцарский угрюмец предпочел темную сторону "калифорнийского лета" – ту, что захватила Чарли Мэнсона, Антона Ла Вэя, "Ангелов Ада" (чей слет в Швейцарии он оформлял своими работами) и других зловещих отщепенцев, для которых новый мировой порядок, возводимый хиппи, имел слишком сильный цветочный запах.

Это было занятное время. Например, первые работы Ханса Руди Гигера (серия "Атомные дети") публиковались в школьном журнале – сегодня за такое творчество подростка прикрутили бы к кушетке психоаналитика, накормили бы прозаком и дали пособие по инвалидности. Гигеру позволили продолжить и к концу шестидесятых он уже стал художником с мировой известностью – хотя еще и не славой. Проходили выставки, издавались художественные альбомы и постеры, карьера шла прекрасно. Он завел дружбу с психоделическим гуру Тимоти Лири, который крайне высоко отзывался о творчестве художника: "Гинекологические пейзажи. Внутриматочные открытки. Гигер опускается даже еще глубже – в ядерную структуру наших клеток. Хотите знать, как выглядят ваши цепочки ДНК? Взгляните на его работы. Увлекая нас вспять – в наше болотистое, слизистое, вегетативное, насекомовидное прошлое, он всегда толкает нас вперед – в космос. Его конечная перспектива – внеземная. Он учит нас любить наши скользкие, эмбриональные, насекомовидные тела – чтобы мы смогли преобразить их".

В семидесятых Гигер чуть было не впутался в легендарную киноавантюру, ставшую основой для целой развитой мифологии – экранизацию "Дюны" Фрэнка Херберта режиссером Алехандро Ходоровским. Этот грандиозный проект так никогда и не был реализован, но остались рисунки Гигера, которые должны были стать художественной основой картины. Особенно тщательно он занимался замком Харконенов, чей дизайн должен был отражать "невоздержанность, агрессию, жестокость и надменность его обитателей". Тогда же он познакомился с Сальвадором Дали, который должен был играть роль падишаха-императора. Знакомство прошло не слишком удачно. "- Я вернулся в Швейцарию, – писал он позже, – неосмотрительно бросив свою девушку в Кадакесе, где Дали использовал ее как модель и пытался поженить с каким-то молодым хиппи. Дали хотел сам провести церемонию и наблюдать за выполнением соответствующих ритуалов – на свой собственный лад. Я втайне позабавился над этой историей, поскольку незадолго до того прочел "Волхва" Фаулза и хорошо понимал, что задумал старый лис".

В итоге проект Ходоровского не был реализован, «Дюну» /Dune/ (1984) снял Дэвид Линч, а у Гигера остались рисунки и интерес к созданию мебели, который он впоследствии успешно реализовал.
В 1977 году он опубликовал книгу "Некрономикон". Придуманный Говардом Лавкрафтом труд средневекового суфия и черного мага араба Абдула аль Хазреда вообще произвел глубокое впечатление на международную чернокнижную общественность, как собственно, и романы самого писателя. Гигер так же был глубоко тронут этой чудовищной вселенной, где спасение, милосердие и надежда являются лишь бессмысленными звуками. Вскоре книга попалась на глаза Ридли Скотту, который как раз обдумывал "Чужого" /Alien/ (1979). Дальнейшее общеизвестно – работы Гигера и его дизайн стали основой фильма, за что он удостоился "Оскара". Другие киноработы художника были не столь громкими – «Полтергейст II: оборотная сторона» /Poltergeist II: The Other Side/ (1986), японский анимационный фильм "История столицы" /Teito Taisen/ (1989), «Особь II» /Species II/ (1998), немецкий гей-арт-трэш "Кондомы-убийцы" /Kondom des Grauens/ (1996).

Обширным было и сотрудничество с музыкантами – из-за постера Гигера, вложенного в альбом культовой калифорнийской панк-группы группы Dead Kennedy's "Frankenchrist" даже разразился судебный скандал – постер, изображающий многочисленные вагины, пронзаемые столь же многочисленными фаллосами, оскорбил общественную нравственность. Клип группы Blondie на песню "Now I Know You Now" снимался у Гигера дома, он сделал зловещую микрофонную стойку для солиста группы Korn, а рисунки для обложек альбома группы Emerson, Lake and Palmer "Brain Salad Surgery" были два года назад украдены с выставки в Праге. Предоставившему информацию о местонахождении рисунков обещаны $10000 и оплаченная поездка в HR Giger Museum, что в Швейцарии.

Особенно интересен здесь музей и эта вот "оплаченная поездка". В известном смысле, творчество Гигера давно превратилось в франшизу – бары Гигера в Швейцарии, Токио и Нью-Йорке, музей Гигера, постеры Гигера, "Чужие" Гигера, мебель Гигера. Интерес к "темным наукам" всегда как-то очень легко совмещался с буржуазностью и сегодня "HR Giger" – такой же брэнд, как "Диснейленд", только менее агрессивный. Что же до слухов, что художник является членом тайного мистического братства и имеет в своей коллекции артефакты для магических ритуалов, украшенные человеческой кожей…

Кто знает, чем на досуге занимаются главы международных корпораций?

Текст: Кирилл Андреев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?