Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

Научно-фантастические фильмы 2010-х, которые заслуживают больше внимания

Достойная внимания научная фантастика все чаще ассоциируется с крупными блокбастерами и все реже — со скромными авторскими проектами, которых в прошлом десятилетии стало еще больше, чем обычно. Выбрали 7 отличных научно- фантастических фильмов 2010-х, о которых, к сожалению, знает не так много людей.

Добавить в закладки
Научно-фантастические фильмы 2010-х

Кадр из фильма "Марджори Прайм"

В недалеком будущем обычная американская семья пытается смириться с разыгравшейся болезнью Альцгеймера у 85-летней матери — для этого они решают прибегнуть к услугам компании, создающей голограммы когда-то умерших людей. Женщина выбирает молодую версию покойного мужа — дети не доверяют голограмме, а вот Марджори проводит с ней все свободное время: учит ее быть настоящим человеком, рассказывает, каким был ее муж, и даже раскрывает семейные секреты. Камерный фильм Майкла Алмерейды мог бы стать одним из лучших эпизодов «Черного зеркала», но в то же время он работает как полная противоположность сериала Чарли Брукера: это очень трогательное и меланхоличное размышление об эмпатии, смертности и увядающей памяти, в котором технологии в кои-то веки не показаны абсолютным злом.

Кадр из фильма "Специальный полуночный выпуск"

Двое вооруженных мужчин пытаются вывезти странно одетого 8-летнего мальчика из штата — в новостях сообщают, что его похитили, но ребенок особо не переживает, читая один комикс за другим. Сопровождающие его мужчины делают все, чтобы спасти мальчика от религиозного культа, который видит в герое нового мессию, и агентов ФБР, хотя понимают, что в случае опасности спасет их сам мальчик, который владеет сверхспособностями. Фильм с причудливым названием «Специальный полуночный выпуск» — это такой наполненный любовью оммаж послевоенной научной фантастике и ранним шедеврам Стивена Спилберга вроде «Инопланетянина» и «Близких контактов третьей степени», в которых со зрителем говорят не столько о неизведанных планетах и странных пришельцах, сколько о непонятных детях и их бестолковых родителях.

Кадр из фильма "Робот и Фрэнк"

«Робот и Фрэнк» — еще один фильм о технологиях будущего и болезни Альцгеймера. Главному герою — начавшему терять рассудок Фрэнку — сын привозит робота, который должен присматривать за здоровьем старика и спасти его от одиночества. Фрэнк сначала принимает идею в штыки: вечно ссорится с роботом и все делает ему назло, но постепенно проникается симпатией из-за его постоянной заботы и умения выслушать. Однажды Фрэнк понимает, что робот — не просто отличная сиделка, но и идеальный напарник для его давно забытого хобби. Мужчина решает с его помощью украсть редкий экземпляр «Дон Кихота», чтобы очаровать местную библиотекаршу. Фильм Джейка Шрейера — это одновременно трогательная драма о старении, комедия о горе-напарниках, а еще самый безобидный фильм-ограбление. Редкая смесь, особенно для научной фантастики.

Кадр из фильма "Безопасность не гарантируется"

Троим журналистам провинциальной газеты поручают сделать репортаж про человека, который разместил странное объявление: он ищет компаньона для путешествий во времени, но предупреждает, что безопасность напарнику не гарантирует, потому что до этого путешествовал всего лишь один раз. Дебютный фильм Колина Треворроу, режиссера «Мира Юрского периода», долго заигрывает со зрителем и заставляет его гадать, что он собой представляет: то ли это очередная странная инди-комедия, то ли научная фантастика, скрещенная с бытовой драмой. Все ответы зритель получит только ближе к финалу картины, тогда же он поймет, почему это один из самых оригинальных фильмов про путешествия во времени.

Кадр из фильма "Перспектива"

В далеком будущем отец и дочь бороздят просторы галактики, их цель — далекая планета, заросшая зеленым лесом, внутри которого растут драгоценные камни. Правда, за ними охотятся не только герои, но и контрабандисты-сталкеры, которые не готовы делиться добычей. Так небольшое семейное путешествие за камнями для отца и дочери превращается в жестокую битву за выживание. Пускай фильм Кристофера Колдуэлла и Зика Эрла не хватает звезд с неба — это все равно редкий космический вестерн, в котором бюджетные ограничения помогли создать очень скромную, но в то же время атмосферную историю о вынужденном партнерстве и родительской любви. К сожалению, таких фильмов становится все меньше, оттого смелость создателей «Перспективы» хочется ценить еще больше.

Кадр из фильма "Примесь"

Наркодилер выращивает особые орхидеи и странных червей, которые при попадании в организм парализуют его волю. Одной из жертв становится обычная офисная работница Крис — она переписывает всё имущество на загадочного Вора и отдает ему все свои деньги, но по очевидным причинам не может обратиться в полицию и не знает, что ей делать дальше. Через год она встречает мужчину, к которому она чувствует очень странное влечение, — девушка узнает, что недавно он также стал жертвой загадочной аферы. Американец Шейн Каррут снимает преступно редко, но каждый из двух его фильмов можно считать культовым — их постоянно пересматривают и обсуждают, но не рискуют интерпретировать, потому что набор заложенных в фильмы идей не так важен, как опыт и эмоции, которые зритель получает во время просмотра.

Кадр из фильма "По ту сторону черной радуги"

В секретной лаборатории терапевт по имени Барри приходит на ежедневный осмотр заключенной Елены — он безуспешно пытается понять природу ее странных парапсихологических способностей и в очередной раз заставляет девушку принять участие в странных экспериментах. Барри уверен, что он избранный, и только благодаря способностям Елены он сможет это доказать — девушке кажется, что она провела в заточении всю жизнь, поэтому она готовится к побегу. Создатель «Мэнди» Панос Косматос дебютировал в режиссуре не менее странным, пугающим, визуально бесподобным и гипнотическим хоррором, вдохновленным творчеством Дэвида Кроненберга, Дарио Ардженто, Стэнли Кубрика и Дэвида Линча. Такое кино лучше смотреть на максимально большом экране и не задавать ему вопросов раньше времени.


Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?