Наверх
Фильмы 2018 Человек-Муравей и Оса Небоскреб Монстры на каникулах 3: Море зовет Русалка. Озеро мертвых Клуб миллиардеров КилимандЖара Миссия невыполнима: Последствия

Рецензия на фильм «Антикиллер Д.К.»

Выходит «Антикиллер Д.К.» – третья часть приключений майора Коренева, сделавшее вид, что второго фильма никогда не было.

«Найдите мне этого Лиса», – вопит банкир (Михаил Ефремов) после того, как сорвалась важная сделка, а офис его взлетел на воздух. Искать Лиса, который уже решал проблемы банкира, выпадет красавице Кате (Екатерина Климова), которой бегать особенно долго не придется – бывший майор милиции Коренев, он же Лис (Гоша Куценко) находится в психиатрической больнице, где лечится от алкоголизма и пишет криминальные романы под псевдонимом Д.К. Больницу он покидать не хочет, тащить придется силой, но эффективность свою покажет сразу, уложив сначала компанию гопников, а потом всю охрану знакомого криминального авторитета. Замелькают знакомые лица, без дураков спятивший Лис, нервно дергаясь, творит правосудие и любит Катю с первого взгляда, и вот так, дергаясь, любя и стреляя, движется к очень занятной развязке.

Третий фильм про Коренева-Лиса ждали с чувством, похожим на предвкушение кишечного гриппа – вроде, нормально еще, но уже озноб и в животе бурчит. Если первый «Антикиллер» был удачей, которая осела на полочках местного подсознательного где-то рядом с «Мама, не горюй» (1997), то вторая напоминала скорее мультфильм «Великолепный Гоша», нежели предшественника.

Тем приятней оказалась правда. «Антикиллер Д.К.» сделан так, будто второго фильма никогда не было на свете – сожгли, развеяли, посыпали дустом и солью, позвали нового режиссера. Вернули почти всех из первой части, кроме тех, кто не дожил тогда до финальных титров. Позвали умницу-красавицу Климову – сцена секса в туалете из «Антикиллера Д.К.» надолго, вероятно, останется самым трогательным любовным эпизодом в российском кино. Позволили Куценко юродствовать полной грудью, а громокипящей уголовщие Даниила Корецкого литься через край.

Главный же фокус, что проделал коллективный разум создателей (в числе которых бессменный продюсер Юсуп Бахшиев, соватор сценария Денис Нейманд, снявший три года назад дикую «Жесть» и режиссер-соавтор сценария Эльдар Салаватов) – это принание факта, что время Рэмбо прошло безвозвратно. Нет больше плохих и хороших, мир не то что бы не надо спасать, просто так сразу и не скажешь – стоит ли он того. От «Пристрели их» /Shoot 'Em Up/ (2007) до «Адреналина» /Crank/ (2006) и «Перевозчика» /Transporter, The/ (2002) парни, у которых явно не все дома, плещутся в первичном бульоне из крови, ярости и странного свойства чувства юмора. Похоже, что неукротимое желание пристрелить их всех – сегодня единственный надежный ориентир в жизни.

Все это относится и к «Антикиллеру Д.К.». Сомнительная на грани клоунады интрига не имеет никакого значения, пока Куценко, дергаясь, глотает таблетки и палит раньше, чем успевает подумать, пока Климова смотрит, усмехаясь, на себя в зеркало. Фильм вряд ли разойдется на цитаты, а очевидное японское происхождение находок первого «Антикиллера» во втором уже не просматривается – все попроще. Однако, для того, чтобы снова поверить, что слова «российский боевик» – не бессмысленное сочетание звуков, «Антикиллера Д.К.» вполне достаточно.

Комментарии  85




Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть