Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Не то, что нынешнее племя: рецензия на фильм «Годзилла и Конг: Новая империя»

Разухабистый блокбастер о дикой фауне –– искристый, наивный и сделанный по всем заветам кайдзю.

Добавить в закладки

Трейлер

После бойни с Мехагодзиллой мир вроде бы пришел в относительное равновесие. Конг царствует в Полой Земле, а Годзилла не дает монстрам всполошиться, активно реагируя на их угрозы. Но в отделе «Монарха» фиксируют неизвестный сигнал — понять его истоки может только телепатка Дия (Кэйли Хотлл): вместе со своей матерью Айлин (Ребекка Холл), отвязным ветеринаром Трэппером (Дэн Стивенс) и подкастером (Брайан Тайри Генри) они отправляются расследовать тайны Полой Земли. Конгу и Годзилле снова придется объединиться, чтобы остановить Кинг Скара и его племя. 

Ребекка Холл в роли Айлин на кадре из фильма «Годзилла и Конг: Новая империя»

Ребекка Холл в роли Айлин на кадре из фильма «Годзилла и Конг: Новая империя»

Довольно странно осознавать, что нынешнее десятилетие проходит под рев и баталии доисторических монстров. Кайдзю, как в старые добрые 60-е, снова собрались на поле брани. Им действительно уготовили целый конвейер, грамотно поделив зоны влияния в Тихом океане: совсем недавно прогремела японская «Годзилла: Минус один» (да еще и схватив престижную оскаровскую статуэтку за лучшие визуальные эффекты), а американская вселенная MonstreVerse расширила свою экосистему удачным сериалом (к проекту «Монарх: Наследие монстров», кажется, ни у кого не возникло критических вопросов). Более того, именно с суперкроссовера Адама Вингарда в 2021 году голливудские блокбастеры встали в строй после пандемии: «Годзилла против Конга» пришел на большие экраны, чтобы пробудить не только первобытную ярость чудовищ-мутантов, но и искреннее «вау» нашего внутреннего ребенка. В ленте хватало нелепостей, все взрывалось в графических фракталах, да и себя приходилось одергивать, напоминая, что все это немного понарошку, однако файтинг-шоу Вингарда вполне годилось в качестве символа: большие блокбастеры – громкие, первобытные и клыкастые – никуда не уходили, а просто ждали своего часа.

Кадр из фильма «Годзилла и Конг: Новая империя»

Кадр из фильма «Годзилла и Конг: Новая империя»

Что касается «Новой империи», то и здесь Вингард своего ребенка не растерял. На экране снова бездумный графический хаос с поединками на любой вкус: раздача тумаков в Риме, Каире, Рио-де-Жанейро и где-то на широтах Полой Земли. Главный бич таких суперкроссоверов – необходимость тянуть за сюжетом человеческую линию (всегда, легко предположить, малоудачную и шитую белыми нитками). В кои-то веки авторы решили не мешать монстрам размахивать хвостами – у людей, конечно, есть условный театр действий: доктора что-то там фиксируют в Полой Земле, а героиня Ребекки Холл не теряет времени, пытаясь вместе с приемной дочерью (Кэйли Хоттл) разобраться, какие хтонические силы припрятаны под земным слоем. Чтобы совсем не увязать во мраке, сюжету дали и своего весельчака – Дэна Стивенса в гавайской рубашке, сыгравшего ветеринара, дантиста и по совместительству своеобразного дарителя высокотехнологичной перчатки для Конга. 

Кадр из фильма «Годзилла и Конг: Новая империя»

Кадр из фильма «Годзилла и Конг: Новая империя»

Цветастое CGI-шоу легко подловить на необязательности. В «Годзилле против Конга» Вингарду было что сказать и показать, да и потом появление Мехагодзиллы и титаническое кайдзю-порно многим превосходило дутые масштабы сиквела, а вот на разъяренное племя обезьян смотреть уже не так увлекательно (тем более что где-то по соседству есть такая франшиза, и она вроде как еще в строю). Однако наивное простодушие и, осмелимся сказать, осознанная второсортность тоже будто бы вписаны в план режиссера-мегаломана: Вингард просто захотел снова повеселиться, еще ярче выкрутить цвета и найти хоть какой-то повод для триумфальной бойни. «Как в 80-е» – в унисон заговорят зрители и окажутся правы. К общему вайбу олдскула добавлен еще и бодрый электронный плейлист, который по ошибке можно спутать с саундтреком к «Стражам Галактики».

В отличие, допустим, от стартовой «Годзиллы» Гарета Эдвардса, сумбурность «Новой империи» не имеет конца, ибо Вингард клеит в кадре самые сочные кайдзю-фетиши: вот Годзилла снова разрывает противника радиоактивным лучом, обезьяна и ящер устраивают звонкую доисторическую перекличку, пустыни, мегаполисы, культурные объекты — все превращается в труху. А потом шоу дает дозу умилительной ревизии: Годзилла побеждает врагов и складывается калачиком в Колизее, а Конгу изобретательно лечат зуб, используя для задачи почти военные мощности. Этот парад безвкусицы имеет право на существование, вот только японцы – условные соперники американцев на шахматной доске «Годзиллы» – сделали куда более сокрушительный ход. На фоне картины «Минус один» цифровая порнография Вингарда выглядит доисторическим регрессом – откатом в те далекие времена, когда жизнь на земле прекрасно обходилась без людей. 

Текст: Константин Мышкин
1 комментарий
А
Распиаренный на всех площадках "визионерский" Дюна-2 с дико звёздным кастом еле-еле за две недели по сборам бюджет отбил, а фильм про месилово громадных ящерицы и обезьяны бьёт рекорды сборов....
Зрителю нужны тупые зрелища, короче.
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?