Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Не надо изобретать велосипед: рецензия на фильм «Поехавшая»

Жизнеутверждающее кино Антона Маслова о любви к велоспорту и поиске себя.

Добавить в закладки

Фразеологизм в заголовке не нужно читать с негативным контекстом: в случае «Поехавшей» это золотое правило, которое лучше не нарушать. У Антона Маслова паттерн названий — сначала «Раздающая», теперь «Поехавшая», но это неплохо передает смысл фильмов. Так куда едем?

Главная героиня — страшный кошмар любого, кто хоть раз задумывался о своей жизни. И не потому, что она работает SMM-менеджером. Аня Смолина в исполнении Ольги Лерман справляет тридцатилетие одна, потому что никто из ее друзей по разным абсолютно абсурдным причинам приехать не смог. Не уверены, специально ли выбрана профессия героини, ведь кажется, что в SMM сегодня идут все, кто еще не определился, где правильный путь. Неудивительно, что у Ани жизненный навигатор тоже сбит.

Но она решает найти правильную дорогу в прямом смысле — через возврат к велосипедному спорту. Преданная такса надевает маленький шлем, а Аня отправляется к цели назначения. Ее конечная остановка — материнский дом на другом конце страны, который она оставила более десяти лет назад не на лучшей ноте. Но героиня все равно жмет педаль без газа, и ее путешествие, моральное и физическое, начинается.

Для российского кинематографа роуд-муви жанр непопулярный, но меткий: кажется, только в пути можно показать все грани человеческой души. «Возвращение» Андрея Звягинцева рассказывает об отношениях отца и детей, «Я тоже хочу» Алексея Балабанова повествует о недосягаемом библейском счастье, «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта в свое время доказал, что не перевелось авторское кино на Руси. «Поехавшая» же берет планку философии ниже и банальнее, но нельзя ее за это ругать — не все готовы задаваться вопросами морали сразу после просмотра.

Самой близкой аллюзией к картине Антона Маслова становится хорошо всем известная «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Это фильмы о людях, которые пытаются доказать самим себе, что они стоят чего-то большего, и выясняется это на полном препятствий пути. Прокатчики «Поехавшей» отлично подобрали тайминг для премьеры: весной у всех нас появляется желание начать жизнь с чистого листа и пересмотреть свое поведение.

Картина Маслова срабатывает по стандартной схеме фильма про путешествие: Аня встречает разных персонажей, которые так или иначе влияют на ее дальнейшие решения. Для зрителей эти встречи тоже становятся приятными, ведь знакомые лица на экране располагают к просмотру: тут и Олеся Железняк, и Дмитрий Чеботарев, Анастасия Светлова и другие «случайные» попутчики.

Учитывая приближающийся сезон отпусков, «Поехавшая» могла бы стать отличной рекламой туризма по России, если бы не одно «но». Ощущение, что бюджет на цветокоррекцию был безжалостно урезан: поля да степи так хорошо могут смотреться в кадре, если не сливаются с небом. Вспомните, по каким живописным долинам рассекал на борде Уолтер Митти. Но допустим, что отечественные кинематографисты только изучают красоту нашей природы.

«Поехавшая» — хорошее кино для тех, кому очень нужен пинок мотивации в начале весны. Вряд ли оно найдет отклик у зрителей, привыкших копать гораздо глубже мысли «кажется, я что-то не так делаю со своей жизнью». Если после просмотра вам тоже захочется достать из гаража пыльный велосипед, значит, кино сработало — и это хорошо.

Текст: Ная Гусева
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?