Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

12 фильмов о пленниках странных мест

Наверняка всем, кто хоть немного знаком с Интернетом, известна так называемая «Премия Дарвина», виртуальная награда, присуждаемая лицам, которые погибли или потеряли возможность произвести потомство наиболее глупым способом

Добавить в закладки
Не влезай – убьет!

Кадр из фильма "Телефонная будка"

Карьеру режиссера Джоэла Шумахера скучной и однообразной не назовешь – кто-то будет почитать его за «Пропащих ребят» и «Коматозников», кто-то – ругать за «Бэтмена и Робина», а кто-то лучшей лентой автора назовет драму «С меня хватит!». Мы же предлагаем вспомнить камерный триллер «Телефонная будка». Камерный – потому что, несмотря на то что действие фильма разворачивается на оживленном перекрестке в центре Нью-Йорка, все оно умещается на малюсеньком пятачке замкнутого пространства и в перекрестье оптического прицела снайпера. Главный герой оказывается «прикован» к титульной телефонной будке после того, как голос на другом конце провода аппарата сообщил ему, что выстрелит при попытке сбежать. Чтобы спастись из западни, бедолага должен пересмотреть свои взгляды на жизнь и перестать лгать.

Кадр из фильма "Открытое море"

Принято считать, что «Челюсти» Стивена Спилберга – непревзойденный образец фильма об акулах, но мы позволим себе поспорить с мнением большинства. «Открытое море» Криса Кентиса хоть и выполнено в несколько ином жанре, но вполне может тягаться с классикой по уровню напряжения и силе воздействия на зрителя. Два главных героя фильма – молодая супружеская пара – отправляются заняться дайвингом вдали от переполненных людьми берегов. Нелепая случайность приводит к тому, что катер оставляет ныряльщиков наедине с водной стихией и ее обитателями. Обитателями свирепыми, сильными и кровожадными. Пара остается один на один с акулами и битву за свои жизни проигрывает – странная и страшная смерть, многих зрителей заставившая отказаться от дальних заплывов в поисках красивых кораллов.

Кадр из фильма "Засада"

Режиссер Стюарт Гордон – классик хоррора, на его фильмах, снятых по произведениям Лавкрафта и воодушевленных готическими ужасами, воспитано не одно поколение зрителей и кинематографистов. В 2000-х Гордону захотелось попробовать себя в чем-то более современном, и он снял триллер «Засада», который в оригинале называется «Застрявший», ленту о неудачливом парне, ставшем жертвой ДТП. И ладно бы его просто сбили на дороге и бросили умирать на обочине – Том после удара автомобиля буквально застревает в лобовом стекле авто молодой медсестры, но та не спешит спасать истекающую кровью жертву. Опасаясь наказания и боясь потерять то немногое, что у женщины есть в жизни, она просто ждет смерти своего пленника, заперев его в гараже своего дома. Вот только бедолага отчаянно цепляется за жизнь.

Кадр из фильма "В диких условиях"

Решив однажды расстаться со всеми своими деньгами, нажитым скарбом и недвижимостью и двинуть жить в глушь, всегда соизмеряйте свои силы и знания с суровой реальностью, и пусть история Кристофера МакЭндлесса всегда будет у вас перед глазами, тем более что Шон Пенн отлично ее пересказал в своей режиссерской работе «В диких условиях». Главный герой ленты отказался от благ цивилизации и отправился дикарем, нет, не на Гоа и не в Таиланд, а на Аляску – край суровый и недружелюбный. Хватило его на 120 дней, пока не иссякли запасы прихваченной еды, а ощущение свободы не сменилось отчаянием. Вернуться назад Кристофер не мог – дорогу перекрыла вышедшая из берегов горная река, а окружающие его скромную обитель растения оказались ядовитыми. Застрять на огромном открытом пространстве надо, конечно, уметь, но вот такой он – современный молодой человек в диких условиях.

Кадр из фильма "Замерзшие"

Не являетесь поклонниками отдыха на море? Мы отвадим вас и от зимних видов спорта! Достаточно посмотреть хоррор Адама Грина «Замерзшие», и сноуборд в Красной Поляне уже не будет казаться веселым времяпрепровождением. Герои фильма отправились кататься на лыжах, но после пары спусков остались на сиденье выключенного подъемника. Нет, это не кратковременное выключение электричества – лыжный курорт закрылся на выходные, а про безбилетников на фуникулере никто не вспомнил. У троицы приятелей есть выбор между тем, чтобы остаться на ночь в люльке и замерзнуть или же попробовать спуститься, рискуя оказаться легкой добычей голодных волков. Лента сосредоточена всего на трех героях в стесненных обстоятельствах, но этого порой достаточно, чтобы с удовольствием провести у экрана 90 минут.

Кадр из фильма "Дьявол"

Можно ни разу в жизни не оказаться в открытом море, можно никогда не побывать на горнолыжном курорте, но с лифтами в своей жизни сталкивались все, и каждому из нас хоть раз, хоть на минуту, но застревать в подъемном механизме приходилось. Вроде бы это и пугать особо не должно, но весь вопрос в том, кто является вашим попутчиком и соратником по несчастью. Герои мистического триллера Джона Эрика Даудла «Дьявол» полагают, что вместе с ними в лифте застрял сам сатана, вот только им сложно решить, кто же из вполне ординарных бедолаг, заключенных в коробке, подвешенной на огромной высоте, под заурядной внешностью скрывает рога, копыта и хвост. Любопытно, что в тени авторов картины скрывался не кто иной, как М. Найт Шьямалан – его режиссерские проекты тогда были не слишком удачны, и мастер хитрых твистов переквалифицировался в продюсеры и авторы идей.

Кадр из фильма "Погребенный заживо"

Тарантиновский «Убить Билла» заставил нас поверить в то, что, даже оказавшись закопанным в гробу, отчаиваться не стоит – всего-то нужно вспомнить старинную технику кунг-фу и пробить доски ящика кулаком. Герой Райана Рейнолдса в триллере «Погребенный заживо» либо кино не смотрел, либо кулаки не догадался использовать – очнувшись закопанным под землей в узком ящике с зажигалкой и быстро теряющим остатки заряда мобильником, он запаниковал. И было отчего – простой водитель грузовика в Ираке попал в засаду, был контужен и похоронен. Помощи просить не у кого, прощения у жены попросить не получается, остается дожидаться конца. Посмотришь такое, и кремация после смерти уже не кажется дурной идеей, там хотя бы в урне не очнешься после окончания церемонии.

Кадр из фильма "127 часов"

Еще один случай из реальной практики, и снова такой, что диву даешься, на какие фокусы горазда жизнь – никакой сценарист подобное не придумает. Главный герой фильма экстремал Арон Ролстон оказывается в смертельной ловушке в одном из каньонов Юты – его рука зажата между отвесной стеной и громадным многотонным валуном. Вокруг ни души, никакой связи с внешним миром, и скудные запасы путешественника, решившего на денек скататься в горы. Когда ситуация становится отчаянной, Ролстон решается на смелый поступок – он ампутирует себе кисть тупым перочинным ножичком. Реальная история достаточно известна, поэтому большинство зрителей фильма Дэнни Бойла знали, что крови не избежать, но проще смотреть на мучения героя Джеймса Франко от этого не становится, картина буквально пробирает до костей.

Кадр из фильма "247 градусов по Фаренгейту"

Считается, что лучший способ уйти на тот свет – это смерть во время получения удовольствия. Возможно, это так, вот только любое удовольствие очень скоро может превратиться в смертельную опасность, и тогда уже будет не до земных радостей и небесных благ. Герои картины грузинского режиссера Левана Бакхи «247 градусов по Фаренгейту» во время загородного отдыха оказались запертыми в сауне – расслабление и удовольствие превратились в кошмар. Крики о помощи ни к чему не привели, выбитое окно не позволяет выбраться, жар сводит с ума и подталкивает к краю. Троица, запертая в парилке, заслуживает «Премию Дарвина», тем более что история основана на реальных событиях, а вы в следующий раз подумайте, что лучше – лед или пламя.

Кадр из фильма "Марсианин"

Родители мальчика из рождественской комедии «Один дома» оставили ребенка в собственном доме, а сами отправились в Париж. Так себе поступок, но смертельно опасным он не выглядит – вокруг ребенка кипит пусть и непривычная взрослая, но жизнь. Герой же фантастического триллера Ридли Скотта «Марсианин» остался «один дома» на чужой планете, слово «недружелюбная» в отношении которой не описывает и сотой доли процента тех опасностей, что ждут колониста. Пока команда марсианской миссии считает одного из членов экипажа погибшим и спешно покидает Красную планету, Марк Уотни отчаянно борется за жизнь. Выбор у него небольшой: либо вспомнить все, чему научила его жизнь, и ждать спасения, либо сложить руки и стать первым марсианским трупом. «Марсианин» полагает, что жить интереснее, а Марс – не такая уж и ловушка, чтобы застрять в ней навечно.

Кадр из фильма "Мина"

Война – место, где могут и убить, знаете ли. Но одно дело погибнуть в открытом бою лицом к лицу с противником, другое – сгинуть в безвестности и никогда не быть найденным. Главный герой военного триллера итальянцев Фабио Гуальоне и Фабио Резинаро «Мина» после провала операции по устранению главы боевиков вынужден уходить от преследования через заброшенное минное поле посреди пустыни. Увы, один из зарядов оказывается-таки под подошвой стрелка, и теперь любое неловкое движение может стать для него последним. Помощь не торопится, местные жители вместо спасения предпочитают разговоры на отвлеченные темы, а силы постепенно уходят как вода в песок. Голодные животные и разъяренные преследователи – все это меркнет перед единственным желанием. Сдвинуть ногу хотя бы на пару сантиметров в сторону.

Кадр из фильма "Коллектор"

В кои-то веки у российского кино есть достойный ответ «мировой закулисе» – у нас тоже есть отличный фильм о человеке, попавшем в смертельную западню, глупую, но опасную. Главный герой драмы Алексея Красовского «Коллектор» Артур становится заложником чьего-то дурного розыгрыша – в Сети распространен ролик, в котором показано, как мужчина совершает что-то совершенно ужасное, и опубликованы его личные данные. В результате такой «кибератаки» мужчина оказывается заперт в своем офисе в одном из бизнес-центров Москвы. Внизу его ждет готовая растерзать толпа, единственное средство связи – телефон, но от очерненного знакомого все уже отказались. Остается в кратчайшие сроки найти способ вернуть себе доброе имя и репутацию. Вдруг и жизнь сохранить получится?

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?