Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Недиснеевская диснеевская принцесса

На днях ушла из жизни Кэрри Фишер – актриса, писатель и сценарист, которую весь мир знает по роли принцессы Леи в киносаге «Звездные войны»

Добавить в закладки
Недиснеевская диснеевская принцесса

Роман с Харрисоном Фордом

Харрисон Форд и Кэрри Фишер

Кэрри хранила эту тайну много лет подряд, но в книге «Принцесса ведет дневник», изданной всего за месяц до ее смерти, все-таки призналась: да, было дело. В 1976 году ей было всего 19, она перепила на вечеринке во время съемок «Новой надежды», и 36-летний Форд решил отвезти ее домой. В такси они начали целоваться. Выходные, случившиеся после этого, перешли в тайный роман, который продлился три месяца. Знаменитый кинодиалог «Я люблю тебя! – Я знаю…» в немалой степени отразил реальность: хотя Кэрри была сильно влюблена, для Форда это был просто секс. Закулисная интрижка закончилась вместе со съемками, и Харрисон с Кэрри больше никогда не обсуждали ее. Рассказать же об этом в книге актриса решила, когда во время ремонта случайно нашла под половицей тайник со своими старыми дневниками, о которых забыла на целых 40 лет, и была поражена эмоциональностью своих тогдашних записей. Дневник лег в основу мемуаров. Харрисон Форд заранее получил по почте экземпляр рукописи с предложением вычеркнуть то, что ему не нравится, но никак не стал комментировать текст – несмотря на скрытность актера, по-видимому, его все устроило.

Фишер и наркотики

Попав в кинобизнес, Фишер быстро пристрастилась к «излишествам нехорошим». Наркотики она полюбила даже больше алкоголя и не считала, что это было плохо: «Если бы мне больше нравился алкоголь, он бы уже загнал меня в гроб, ведь эту штуку так легко купить». По мнению Кэрри, вещества помогали ей уживаться с собственной ахиллесовой пятой – биполярным аффективным расстройством, которое характеризуется резкой сменой настроений. Марихуану она начала курить еще во время романа с Фордом – у него всегда имелся запас, – потом пришло время и других веществ: «Постепенно я стала замечать, что принимаю больше наркотиков, чем другие люди, и меня уже тянет к определенным препаратам». Комик Джон Белуши, впоследствии скончавшийся от передозировки, неоднократно предупреждал Кэрри об осторожности; впрочем, работать в Голливуде в то время и не принимать наркотики было подобно фантастике, вот и Белуши сам в итоге пустился во все тяжкие.

На съемочной площадке фильма "Звездные войны: эпизод V - Империя наносит ответный удар"

Принимала ли Фишер вещества, играя принцессу Лею? Да! Решив завязать с пагубным пристрастием, актриса много писала на эту тему в своих книгах. А в интервью, данном в Австралии в 2010 году, поведала и такую интересную деталь: однажды во время работы над лентой «Империя наносит ответный удар» она всю ночь провеселилась в компании группы The Rolling Stones и не смогла протрезветь к началу утренних съемок. Войдя в положение, музыканты предложили «освежиться». «После этого мы нюхали кокаин среди декораций ледяной планеты Хот, – призналась Фишер, благоразумно не уточняя, кто еще из ее коллег по фильму был вовлечен в сомнительный процесс. – Я не очень-то любила кокс, просто к тому моменту уже не отказывалась ни от какого кайфа».

Недиснеевская диснеевская принцесса

Вы наверняка слыхали о «диснеевских принцессах» – Тиане, Мериде, Авроре, Мулан, Рапунцель и прочих диснеевских героинях королевского происхождения. Некоторые из них существовали в реальности, другие были взяты из сказок, третьи придуманы студией, но главное, что их объединяет, – своеобразный «диснеевский» дресс-код и манера поведения (в частности, любовь к пению). Принцесса Лея рвет сложившийся шаблон: в 2013-м, когда Дисней купил студию Lucasfilm со всеми «Звездными войнами», Лея стала единственной в истории Мышиного дома недиснеевской диснеевской принцессой. Странное сочетание, не правда ли? Но ведь так и есть: Лея не родилась в недрах студии Диснея, ее придумал Джордж Лукас, и ей единственной позволено не быть похожей на остальных диснеевских принцесс. Формально принадлежа к их «клубу», она все же не появляется на групповых постерах, где позируют ее королевские «коллеги». Впрочем, в их кругу Лее все равно, пожалуй, было бы скучновато.

О жизни Фишер снят художественный фильм

Перенеся передозировку наркотиками в 1987-м, Кэрри была так потрясена этим опытом, что издала полубиографическую книгу «Открытки с края бездны», в которой описала свои переживания того времени, а также поведала с взаимоотношениях с матерью. Хотя героиню книги звали иначе, да и факты из ее прошлого и настоящего были перемешаны и частично дополнены художественным вымыслом, Фишер не скрывала, что центральная героиня – актриса с пристрастием к наркотикам, пережившая личный кризис и вынужденная на какое-то время вернуться под опеку властной матери, – списана с нее самой. По книге Кэрри в 1990 году Майком Николсом был поставлен фильм, номинировавшийся на два «Оскара» и три «Золотых глобуса». Главные роли в картине исполнили Мерил Стрип, Ширли МакЛейн и Деннис Куэйд. Фишер же продолжила писать романы и мемуары (в частности, издала в 2004-м сиквел «Открыток»).

Кэрри слыла талантливым сценаристом

В середине 80-х Фишер предложили растянуть на целую книгу одно из ее интервью для Esquire. Кэрри отказалась писать такую книгу, но осталась открытой для других предложений – и вскоре звезду «Звездных войн» стали просить о «полировке» разных киносценариев. Первым ее талант приметил еще Лукас, впечатленный тем, как Фишер прямо на съемочной площадке правила написанные для нее диалоги («Не все из того, что он написал, можно было нормально произнести вслух», – шутила она в интервью). Режиссер попросил Кэрри написать одну из серий «Хроник молодого Индианы Джонса», а затем давал ей править сценарии приквельной трилогии («Скрытая угроза», «Атака клонов» и «Месть ситхов»). Когда вышел фильм «Открытки с края бездны», к которому она написала сценарий по своей книге, посыпались предложения и от других студий.

Кэрри Фишер, Мэрил Стрип и Ширли МакЛейн на съемках фильма "Открытки на грани безумия"

Фишер была автором «с изюминкой» – она умела превращать вялых женских персонажей в сильных и остроумных личностей, и этот ее талант охотно использовали продюсеры, когда им была нужна именно такая героиня. Кэрри писала диалоги к спилберговскому «Капитану Крюку», к «Сестричка, действуй», «Смертельному оружию 3», «Невыносимой жестокости», «Сделано в Америке», «Эпидемии», «Певцу на свадьбе», «Последнему киногерою», «Дикой реке» и другим фильмам, о многих из которых позже отзывалась без особого восторга (особенно актриса невзлюбила ромкомы «Карманные деньги» и «Любовная история»). Скрипт-доктор – так называют людей, которые прорабатывают уже готовый сценарий, вычесывая из него блох и наводя глянец, – редко заслуживает упоминания в титрах, но многим сценаристам это только на руку, поскольку открытое участие в сыроватых проектах, которые затем провалились, могло принести карьере больше вреда, чем пользы. Кэрри насчет «мирской славы» тоже не беспокоилась, рассматривая «лечение» сценариев просто как дополнительный заработок. О многих своих работах она вовсе забыла и узнавала, что тот или иной фильм все-таки добрался до релиза, лишь натыкаясь на него по ТВ.

Среди последних кинокартин, к которым приложила руку Кэрри, были «Бар “Дикий койот”» и «Мистер и миссис Смит», а также «Крик 3», к которому она написала камео для самой себя. За десять лет Фишер поработала над почти тремя десятками фильмов, но в новом веке решила оставить это занятие, пояснив, что устала бороться с голливудской бюрократией. Студии стали требовать излагать свои предложения на бумаге еще до подписания контрактов, а потом нередко отказывались от услуг Кэрри и пользовались ее идеями безвозмездно. «Они говорят: “Эта работа уже у тебя в кармане, надо только прийти и пообщаться”, – говорила Фишер в нулевых. – И в итоге ты не получаешь эту работу. Они собирают идеи сразу у нескольких людей, а потом говорят им всем, что нашли кого-то другого. Им всегда нужен кто-то еще, всегда. Это черт знает что. Я не люблю, когда меня водят за нос, и никто не любит, но у меня к таким вещам отношение однозначное. В сценарном деле стало слишком много подводных камней, и мне больше неохота растрачивать жизнь на бесплатный труд».

Свою главную роль Кэрри считала неудачной

Несмотря на то что роль принцессы Леи принесла ей славу, Фишер всегда считала, что плохо справилась с ней. По мнению Кэрри, в Голливуде в то время было полно актрис, которые могли бы сыграть принцессу гораздо лучше (на роль Леи пробовались и Мерил Стрип, и Сигурни Уивер с Кэтлин Тернер, и Гленн Клоуз с Джессикой Лэнг) – как минимум у них не было «неловкого полубританского, полуамериканского акцента», которого Фишер впоследствии очень стеснялась. В самой роли ее тоже многое не устраивало – начиная с металлического белья, которое неплотно прилегало к телу и постоянно открывало коллегам заманчивые виды на ее промежность, и заканчивая прической в стиле «две баранки». Позже Кэрри призналась, что помалкивала об этом, потому что очень боялась, что Джордж Лукас разозлится и уволит ее.

Существует сорт марихуаны, названный в честь принцессы Леи

Несмотря на многолетнюю любовь к наркотикам, от которой ей пришлось долго лечиться, Кэрри была порядком удивлена и позабавлена, узнав о существовании сорта марихуаны под названием «Принцесса Лея» – названного так, разумеется, с оглядкой на наркотическое прошлое актрисы. По словам Фишер, информация пришла к ней весьма необычным путем: бойфренд ее дочери почему-то решил, что «Принцесса Лея» – лицензированный продукт, и пытался выторговать у нее скидку.

Голливудской продукт

Говоря о том, как сложилась ее судьба, Кэрри Фишер шутила в одной из своих книг: «Я – типично голливудский продукт. Когда две знаменитости спариваются, результатом является кто-то вроде меня». Это значит, не нужно удивляться, что она родилась в семье актрисы и певца, что ее сестры тоже стали актрисами, что некоторое время она была замужем за музыкантом Полом Саймоном, что ее отец ушел от ее матери к Элизабет Тэйлор, а второй муж Кэрри, кастинговый агент Брайан Лурд (от которого она родила дочь), в какой-то момент оставил ее ради гея. Обоих супругов утомило то, что Кэрри постоянно была «под кайфом». Но отец Фишер очень любил наркотики, так что ее пристрастию к ним удивляться не стоит тоже. Что до русских корней, то они в то время были у огромной части Голливуда (бабушка актрисы по отцовской линии носила фамилию Винокур). А вот женой актера Дэна Эйкройда, сделавшего ей предложение прямо на съемках «Братьев блюз», Фишер так и не стала, хотя тот все равно оставил след в ее судьбе – спас актрисе жизнь с помощью приема Хеймлиха, когда она, обедая, подавилась брюсселськой капустой.

Дебби Рейнольдс и Кэрри Фишер

К слову, мать Кэрри, знаменитая некогда кинозвезда Дебби Рейнольдс, после певца Эдди Фишера вышедшая замуж за обувного миллионера, пережила принцессу ровно на один день: 84-летнюю старушку сразил инсульт во время подготовки к похоронам дочери.

Текст: Артем Заяц
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?