Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Психотриллер Д.Дж. Карузо «Забирая жизни» – ниже среднего по всем параметрам, кроме одного. Это действительно психотриллер. В нем все без мистики с вампирами, необъяснимыми звонками и потусторонними знаками, без смешения жанров типа начали за убийство, кончили про любовь и без многозначительных съемок под Догму или Интернет при одноклеточном содержании. В хорошей старой традиции в «Забирая жизни» есть секрет и его расследование, и пока не расследуют, кино не кончится. А то ведь в последнее время и это в дефиците. К сожалению, ставка на чистоту жанра конкретно не оправдалась, и в этом есть конкретные виновники.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Лет двадцать назад в автобусе по Канаде ехал противный очкастый мальчик. Рядом подсел такой же, но непротивный мальчик, угостил пивом, автобус сломался, они взяли колымагу напрокат, у нее колесо отвалилось. И когда непротивный менял колесо, противный смотрел на него, смотрел, все взвесил и быстро толкнул под мчавшийся мимо автомобиль. Автомобиль рвануло, там все погибли, непротивного раздавило. Противный забрал его документы, для верности разбил физиономию булыжником. Следующие двадцать лет в разных местах Квебека происходили загадочные убийства, пока в наши дни в Торонто бульдозер на стройплощадке не откопал полуразложившийся труп. Тут начальник местной полиции (Чеки Карио) не только уперся рогом в своих подчиненных (Оливье Мартинес, Жан-Юг Англад), но и вызвал эксперта-сотрудницу ФБР (Анджелина Джоли). Стали они расследовать, и вскоре им повезло. Появился случайный свидетель (Итан Хоук), видевший очередное убийство и нарисовавший портрет бородатого маньяка. Им еще больше повезло, когда появилась мама маньяка (Джина Роулэндс), опознавшая портрет по телевизору и засомневавшаяся, поскольку сыночек вроде погиб двадцать лет назад в автокатастрофе. Ну, дальше всякое-разное, ложные ходы, страсти, погони и как обычно. Мелькнет Кифер Сазерленд. Что-то в последнее время он все чаще отрицательный.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Про главную разгадку догадываешься ближе к середине или сразу после нее. Когда кончается, понимаешь, насколько нестройно сценарист Джон Бокенкамп переписал роман писателя Майкла Пая. Ему, видите ли, хотелось побольше Джоли – это понятное желание продюсеров – но куда он тогда съел логику «забирания жизней», про которую, видимо, был роман? Она какая-то туманная, полупроглоченная и в остатке жутко пафосная, и все только чтобы Джоли поподробней любилась с Хоуком. Развязка вообще вне критики, и смотришь только на то, что Джоли по жизни ни разу не была беременной. По ходу какие-то эпизоды тоже съедены: ну, чего они вдруг поперлись в гостиницу из-за завтрака, за каким таким трупом? Они же сами нечаянно потом труп нашли…

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Смотреть все равно не так чтобы скучно, так как режиссер Карузо явно работал под Хичкока, и режиссерский урок усвоил. Часто ночь или полутьма, скрип ступенек, дуновение ветра, шевеление за дверью ванной, рука, вывалившаяся с антресолей, руки, схватывающие за горло из-под кровати в подвале, загадочные квартиры, опасные ракурсы. Вот все это очень даже подействует на тех зрителей, кто не переносит шагов за спиной и близкого соседства с незнакомцами на краю перрона метро. К сожалению, чем дальше, тем халтурней Карузо сбивается на ту же скороговорку. Погоня за Сазерлендом в карнавальной толпе – просто уже надоело все, Англад, долго ждавший на улице, или Роулэндс, которую одну отпустили в лифте покататься – чисто игра в поддавки. И какие такие правила интересные у квебекских полицейских. Если вдуматься, что-то нас здорово обувают.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

В чистоте жанра Карузо поставил на три предмета. На большое количество подробных трупаков, беспроигрышно действующих на нервы. На один, но подробный секс между Джоли и Хоуком, беспроигрышно действующий понятно, на что. На актерский ансамбль, действующий на эстетов. Однако трупаки впечатляют чисто точечно, так как без смысла вставлены. Секс между Джоли и Хоуком впечатляет чисто съемочно, так как Джоли упорно к Хоуку не тянет, как бы она в каждом кадре глазами ни вращала. Вот его – тянет, да, и фигурка у ней хорошая, и вывеска знаменитая, но с психологией напряженка. Наконец, знаменитости вовсе не впечатляют, за исключением Роулэндс как патологически безупречной актрисы. Но Чеки Карио делать нечего, шутки Англада не в ту степь, так как полицейского быта нет, и Мартинес со своей пощечиной в конце концов какой-то недоделанный.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Хичкок никогда не ставил на «предметы». Он сначала сценарий делал прочней теоремы Пифагора, а дальше строго по сценарной логике и только по ней прикалывался со скрипом, мраком, погонями, переглядками, вплоть до птичек. Кинозвезды нужны ему были не сами по себе, а для психологии в лицах – для визуальной логики. Поэтому «Забирая жизни» тянет лишь на поздневечерний просмотр по телевизору под плотный ужин с бутылочкой винца. Аппетит не испортит, но и от жизни не отвлечет.

Комментарии  47


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть