Наверх
Фильмы 2018 Великий уравнитель 2 Хищник Проклятие монахини Агент Джонни Инглиш 3.0 Непрощенный Профессионал Тайна дома с часами Человек, который убил Дон Кихота Поиск

Почему Шарлиз Терон поправилась на 23 кг, чтобы сыграть мать троих детей в трагикомедии «Талли»

Голливудские мастера грима и спецэффектов – настоящие волшебники. Они могут изменить актера до неузнаваемости, превратить его в монстра или в пришельца, состарить или омолодить, сделать выше или ниже. И, конечно, они вполне способны наделить звезду накладным животом и вторым подбородком. Так почему же гламурная суперстар Шарлиз Терон перед съемками трагикомедии «Талли» набрала 23 кг, чтобы сыграть женщину после третьих родов? В этом стоит разобраться.

Эдди Мерфи в «Чокнутом профессоре», Голди Хоун в «Смерть ей к лицу», Райан Рейнольдс в «Просто друзья», Джулия Робертс в «Любимцах Америки», Гвинет Пэлтроу в «Любовь зла», Адам Сэндлер в «Клике: С пультом по жизни», Том Круз в «Солдатах неудачи», Мартин Лоуренс в «Доме большой мамочки»… Можно еще долго перечислять голливудских звезд, которые для изображения полных персонажей не объедались фастфудом, а полагались на создателей пластического грима и визуальных эффектов. Здоровье дороже!

Есть, однако, знаменитости, которые не раз преображали себя для роли, набирая килограммы или превращаясь в дистрофиков. Роберт де Ниро, Кристиан Бэйл, Мэтт Дэймон, Джейк Джилленхол, Рене Зеллвегер… И Шарлиз Терон, которую было не узнать в драме 2003 года «Монстр». Тогда актрисе помогли гримеры, но она и сама поправилась на 14 кг, чтобы сыграть серийную убийцу Эйлин Уорнос, максимально далекую от модельного гламура.

Два года назад, в 2016-м, Терон пошла еще дальше. Она больше трех месяцев объедалась чипсами, чтобы набрать 50 фунтов (23 кг) и в таком виде изобразить мать троих детей после очередных родов. Когда смотришь «Талли» – душевную и откровенную картину сценаристки Диабло Коуди и режиссера Джейсона Райтмана, – трудно поверить, что в кадре та же звезда, которая в прошлом году была натянута как струна в шпионском триллере «Взрывная блондинка» и в криминальном блокбастере «Форсаж 8».

Кадр из фильма «Талли»

Кадр из фильма «Талли»

Что заставляет актеров так издеваться над собой? Размышлять об этом в общем вряд ли возможно, поскольку у каждой знаменитости свои отношения с телом и ролями. Но на примере Терон можно понять, что движет хотя бы некоторыми ее коллегами. Поэтому мы разобрались в ее образе мыслей.

Когда Терон спрашивают, почему она решилась радикально поправиться и затем обречь себя на мучительное похудание, она отвечает, что это был ее моральный долг перед женщинами вроде главной героини «Талли». Они рискуют здоровьем и своими фигурами, чтобы за девять месяцев из микроскопической клетки-зиготы создать новую жизнь, и многие проделывают это не один раз. Терон сама растит двоих детей, но она их усыновила, а не вынашивала, рожала и выкармливала грудью. Так что актриса сочла, что с ее стороны было бы трусостью и даже, пожалуй, предательством сыграть женщину после родов без реальной трансформации, с помощью одного лишь грима и визуальных эффектов. Конечно, живот девятого месяца беременности у Терон в фильме бутафорский, а вот рыхлое тело – ее собственное. Ко времени съемок актрису так раздуло, что ее старший сын даже предположил, что мама беременна!

Также превращение в «кита» помогло Терон глубоко войти в роль, понять героиню изнутри. Южноафриканская голливудка знает все о бессонных материнских ночах, о заботе о детях без помощи мужчины, о постоянных капризах и семейном хаосе… Но ей никогда не доводилось долгое время быть грузной и выматываться от самых простых действий. Главная героиня «Талли» сражается с депрессией, постоянной усталостью, приступами бессильного отчаяния. Неестественно быстро набранные килограммы позволили Терон все это прочувствовать, а не только вообразить. Хотя, конечно, она консультировалась с Коуди (матерью троих детей, для которой «Талли» отчасти автобиографична) и с другими знакомыми женщинами, которым довелось испытать послеродовое уныние или послеродовую депрессию.

Кадр из фильма «Талли»

Кадр из фильма «Талли»

Страх перед сбрасыванием веса мог бы остановить актрису, но после «Монстра» Терон очень быстро и легко вернулась к прежним пропорциям. Поэтому перевоплощение для «Талли» ее не испугало – а зря. Сейчас метаболизм у актрисы уже не такой, как 15 лет назад, и после съемок Терон худела полтора года. Мало приятного для звезды, которая обычно востребована как экранная красотка и которой нужно сниматься для модных изданий и светской хроники. Терон даже на время впала в депрессию из-за долгой борьбы с набранным весом. Вероятно, в будущем актриса станет куда серьезнее относиться к предложениям поправиться ради роли.

Наконец, звезда перекроила себя для «Талли», потому что телесность в этом фильме куда более важна, чем во многих голливудских лентах. Часто фигура и пропорции – это лишь визуальный знак, который что-то говорит о герое, но не имеет самостоятельной значимости. Поэтому не столь уж важно, насколько убедителен облик персонажа. Пластический грим в «Чокнутом профессоре» может быть слабым или безупречным, но он все равно выполнит свою задачу – сообщит зрителям, что у героя есть проблема, которую трудно исправить без «магического» зелья.

«Талли» же не просто показывает полную героиню, а предлагает публике приглядеться к ее телу – к ее коже, к ее фигуре, к ее груди. Поскольку лента в первую очередь адресована женщинам, это не эротическое или фетишистское любование, а протест против тех завышенных стандартов, которым якобы должны соответствовать молодые матери. «Как сбросить вес после родов», «Фото знаменитостей, быстро пришедших в форму после родов», «Дети фитнесу не помеха»… Таких статей пруд пруди, и они заставляют стыдиться тех, кто не выглядит как фитоняшка после изнурительных родов и круглосуточной заботы о малыше. Тем более на фоне послеродовой депрессии, которая накрывает 15% рожениц, и послеродового уныния, которое переживают 80% женщин. А ведь еще мириады семейных проблем…

Чтобы сказать: «Так на самом деле обычно выглядит сорокалетняя женщина после родов» – и предложить публике присмотреться к героине и прочувствовать ее физиологические перемены и мучения, даже убедительного грима было бы недостаточно. Поскольку он все-таки не идеален и не всегда выдерживает испытание крупными планами на большом экране. Нужно было настоящее перевоплощение – правда жизни, а не символический трюк. И Терон рискнула, сыграв в итоге одну из своих лучших ролей.

Комментарии  18

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть