Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Нелишние килограммы

Голливудские мастера грима и спецэффектов – настоящие волшебники. Они могут изменить актера до неузнаваемости, превратить его в монстра или в пришельца

Добавить в закладки
Нелишние килограммы

Эдди Мерфи в «Чокнутом профессоре», Голди Хоун в «Смерть ей к лицу», Райан Рейнольдс в «Просто друзья», Джулия Робертс в «Любимцах Америки», Гвинет Пэлтроу в «Любовь зла», Адам Сэндлер в «Клике: С пультом по жизни», Том Круз в «Солдатах неудачи», Мартин Лоуренс в «Доме большой мамочки»… Можно еще долго перечислять голливудских звезд, которые для изображения полных персонажей не объедались фастфудом, а полагались на создателей пластического грима и визуальных эффектов. Здоровье дороже!

Есть, однако, знаменитости, которые не раз преображали себя для роли, набирая килограммы или превращаясь в дистрофиков. Роберт де Ниро, Кристиан Бэйл, Мэтт Дэймон, Джейк Джилленхол, Рене Зеллвегер… И Шарлиз Терон, которую было не узнать в драме 2003 года «Монстр». Тогда актрисе помогли гримеры, но она и сама поправилась на 14 кг, чтобы сыграть серийную убийцу Эйлин Уорнос, максимально далекую от модельного гламура.

Два года назад, в 2016-м, Терон пошла еще дальше. Она больше трех месяцев объедалась чипсами, чтобы набрать 50 фунтов (23 кг) и в таком виде изобразить мать троих детей после очередных родов. Когда смотришь «Талли» – душевную и откровенную картину сценаристки Диабло Коуди и режиссера Джейсона Райтмана, – трудно поверить, что в кадре та же звезда, которая в прошлом году была натянута как струна в шпионском триллере «Взрывная блондинка» и в криминальном блокбастере «Форсаж 8».

Кадр из фильма «Талли»

Что заставляет актеров так издеваться над собой? Размышлять об этом в общем вряд ли возможно, поскольку у каждой знаменитости свои отношения с телом и ролями. Но на примере Терон можно понять, что движет хотя бы некоторыми ее коллегами. Поэтому мы разобрались в ее образе мыслей.

Когда Терон спрашивают, почему она решилась радикально поправиться и затем обречь себя на мучительное похудание, она отвечает, что это был ее моральный долг перед женщинами вроде главной героини «Талли». Они рискуют здоровьем и своими фигурами, чтобы за девять месяцев из микроскопической клетки-зиготы создать новую жизнь, и многие проделывают это не один раз. Терон сама растит двоих детей, но она их усыновила, а не вынашивала, рожала и выкармливала грудью. Так что актриса сочла, что с ее стороны было бы трусостью и даже, пожалуй, предательством сыграть женщину после родов без реальной трансформации, с помощью одного лишь грима и визуальных эффектов. Конечно, живот девятого месяца беременности у Терон в фильме бутафорский, а вот рыхлое тело – ее собственное. Ко времени съемок актрису так раздуло, что ее старший сын даже предположил, что мама беременна!

Также превращение в «кита» помогло Терон глубоко войти в роль, понять героиню изнутри. Южноафриканская голливудка знает все о бессонных материнских ночах, о заботе о детях без помощи мужчины, о постоянных капризах и семейном хаосе… Но ей никогда не доводилось долгое время быть грузной и выматываться от самых простых действий. Главная героиня «Талли» сражается с депрессией, постоянной усталостью, приступами бессильного отчаяния. Неестественно быстро набранные килограммы позволили Терон все это прочувствовать, а не только вообразить. Хотя, конечно, она консультировалась с Коуди (матерью троих детей, для которой «Талли» отчасти автобиографична) и с другими знакомыми женщинами, которым довелось испытать послеродовое уныние или послеродовую депрессию.

Кадр из фильма «Талли»

Страх перед сбрасыванием веса мог бы остановить актрису, но после «Монстра» Терон очень быстро и легко вернулась к прежним пропорциям. Поэтому перевоплощение для «Талли» ее не испугало – а зря. Сейчас метаболизм у актрисы уже не такой, как 15 лет назад, и после съемок Терон худела полтора года. Мало приятного для звезды, которая обычно востребована как экранная красотка и которой нужно сниматься для модных изданий и светской хроники. Терон даже на время впала в депрессию из-за долгой борьбы с набранным весом. Вероятно, в будущем актриса станет куда серьезнее относиться к предложениям поправиться ради роли.

Наконец, звезда перекроила себя для «Талли», потому что телесность в этом фильме куда более важна, чем во многих голливудских лентах. Часто фигура и пропорции – это лишь визуальный знак, который что-то говорит о герое, но не имеет самостоятельной значимости. Поэтому не столь уж важно, насколько убедителен облик персонажа. Пластический грим в «Чокнутом профессоре» может быть слабым или безупречным, но он все равно выполнит свою задачу – сообщит зрителям, что у героя есть проблема, которую трудно исправить без «магического» зелья.

«Талли» же не просто показывает полную героиню, а предлагает публике приглядеться к ее телу – к ее коже, к ее фигуре, к ее груди. Поскольку лента в первую очередь адресована женщинам, это не эротическое или фетишистское любование, а протест против тех завышенных стандартов, которым якобы должны соответствовать молодые матери. «Как сбросить вес после родов», «Фото знаменитостей, быстро пришедших в форму после родов», «Дети фитнесу не помеха»… Таких статей пруд пруди, и они заставляют стыдиться тех, кто не выглядит как фитоняшка после изнурительных родов и круглосуточной заботы о малыше. Тем более на фоне послеродовой депрессии, которая накрывает 15% рожениц, и послеродового уныния, которое переживают 80% женщин. А ведь еще мириады семейных проблем…

Чтобы сказать: «Так на самом деле обычно выглядит сорокалетняя женщина после родов» – и предложить публике присмотреться к героине и прочувствовать ее физиологические перемены и мучения, даже убедительного грима было бы недостаточно. Поскольку он все-таки не идеален и не всегда выдерживает испытание крупными планами на большом экране. Нужно было настоящее перевоплощение – правда жизни, а не символический трюк. И Терон рискнула, сыграв в итоге одну из своих лучших ролей.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?